– Здравствуйте, это Нина, – голос в трубке был незнакомый. – Говорят, вы меня разыскиваете.
– Верно, – Татьяна удивилась, но виду не подала. – Хочу поговорить насчет мужа. Это у вас он в последнее время ночует?
– Зачем спрашивать о том, что вам уже известно?
– Мало ли, может, я ошиблась, – горько усмехнулась обманутая жена. – Но раз уж вы позвонили, Нина, давайте начистоту. Не знаю, сколько вы уже вместе, и что он вам говорит о нашем браке, только я его не держу – если он хочет жить с вами, мы разведемся, я не буду препятствовать.
– А с ним вы говорили?
– Пока нет, это сюрприз. Предлагаю встретиться втроем и решить, как нам быть дальше. Завтра вечером в кафе «Мираж» сможете?
– Договорились. В семь, раньше не получится.
Татьяна положила трубку и дала волю чувствам. Она так долго держала эту боль в себе. Делала все, чтобы ничего не заподозрили дети, не узнали родственники. Держала лицо. Не хотела позора.
Думала, что сама виновата. Ослепла от своей любви, не замечала очевидного. Верила всему, что муж говорит. А он врал ей с того самого момента, как поменял работу.
Все началось с развала фирмы, где Слава отработал почти десять лет. Когда стало ясно, что учредители слишком поглощены разделом, интересы сотрудников им до лампочки – начались невыплаты зарплаты, он уволился. Устроился на более низкую позицию, потерял в деньгах.
И стал меняться на глазах. Частенько приходил домой нетрезвый, а мог и вовсе не прийти. Оправдывался то днем рождения сослуживца, то срочным дежурством.
Татьяна верила.
Они прожили 15 лет в любви и согласии, растили двоих мальчишек. У нее не было ни капли сомнений в правдивости того, что говорил Слава. Ну стал выпивать чаще, бывает. Она видела причину в стрессе. То ли неудовлетворенность новой работой, то ли новый коллектив.
Оказывается, когда дело касается другой женщины, все учатся виртуозно врать. Или жена просто не хочет снимать розовые очки?
Правду Таня узнала случайно.
В тот вечер Слава пришел домой поздно и быстро уснул. Татьяна присела рядом, погладила по голове, поправила одеяло – полусонный муж обнял ее, стал говорить ласковые слова и… назвал чужим именем.
Сердце зашлось от боли: у Славы другая. Все последние месяцы Таня враз увидела другими глазами. Все это время он ей врал!
За завтраком не выдержала:
– Ты меня Ниной вчера назвал. Давно ты с ней спишь?
Слава посмотрел устало:
– Нет. Прости, но это сильнее меня. Оправдываться не буду. Хорошо, что ты знаешь – теперь не нужно врать.
В этот день он не пришел домой. Появился через двое суток. Общался с Таней и детьми как ни в чем ни бывало.
Татьяна потеряла покой, сон, аппетит.
Особенно тяжело было в выходные: с пятницы до понедельника Слава жил у Нины. Потом приходил домой пьяный. Если Таня начинала плакать и уговаривать его остаться, молча уходил.
Чего только она не передумала!
Было все: «дело во мне», «во всем виноват он», «это все разлучница». Даже представляла себе, как Слава безутешно рыдает над безжизненным телом своей первой любви… а она, Таня, и была его первой любовью. Он долго ее добивался. И предал спустя каких-то 15 лет.
Из страшных грез Татьяну возвращали мысли о детях.
Сыновья ничего не знали, но видимо чувствовали. Ссоры, неуды по поведению… Таня скрывала правду не только от детей и родни, но и от знакомых. Но каждый день приходила на работу с опухшими от слез глазами.
Одна коллега догадалась, что с ней происходит, и дала совет отомстить:
– Прекрати себя изводить, ты у себя одна. Муженек твой не только не страдает, он даже виноватым себя не чувствует. Заведи роман на стороне. И как можно скорее. Ты хотя бы почувствуешь себя женщиной.
Подходящая кандидатура нашлась быстро. Однокурсник, к тому же разведенный. Они долго бродили с ним по ночному городу, вспоминали юность. На следующий день он пригласил Татьяну к себе – она нравилась ему еще в институте, но тогда Слава перешел дорогу.
«Измена – это изменения» – твердила себе Таня, когда в первый раз изменила мужу. Но легче не стало. Наоборот, накрыло чувство вины. Славе она ничего не рассказала: мужчины такое не прощают.
Потом ей захотелось увидеть соперницу. Выследила – себе на беду.
Слава встретил Нину на крыльце – после работы. Они обнимались и ворковали как голубки, не таясь и никого не замечая.
А Татьяна… в глазах потемнело, ноги налились свинцом, даже не могла сдвинуться с места. Разлучница оказалась ее ровесницей, симпатичной, ухоженной. Хуже всего было то, что Татьяна своими глазами увидела: Слава счастлив, ему действительно хорошо с ней.
Такая женщина опасная соперница.
Татьяна решила пойти ва-банк. Сказать мужу, что он свободен от обязательств. Любит другую – пусть уходит к ней.
Но не успела. Нина позвонила сама.
Уговорить мужа на встречу оказалось несложно. Услышав, что женщины уже договорились между собой, он впал в прострацию и молча кивнул в знак согласия.
Татьяна, выплакав всю боль, говорила спокойно:
– Так продолжаться больше не может, Слава. Ты должен выбрать: семья или Нина. Любишь ее – оставь меня в покое, я не хочу так жить. Это унизительно.
Таня не врала себе.
Она не хотела разводиться, не хотела детей лишать отца, все еще любила Славу и уже простила ему все. Надеялась, что он испугается – мужчины не любят перемен. Верила, что первая любовь, 15 лет совместной жизни и любимые дети помогут ей одержать победу. А нет – так нет. В конце концов, нет ничего хуже неопределенности.
На встречу Нина не явилась. Она сделала выбор.
Татьяна с мужем прождали ее целый час… Это был самый важный час в их жизни.
Они остались вместе. Жена никогда Славе не напоминала о том, что произошло