Сергей, второй муж Валентины, обожал скандалить. Женщина даже в свое время решила что ее избранник — «энергетический вампир» и черпает из ссор энергию, словно севший телефон от зарядника. А как иначе объяснить все эти постоянные истерики? И всегда причина распрей была одна — Инга, родная дочка Вали. Сергей цеплялся к ней, что говорят, по поводу и без повода, делая бессмысленные замечания. В конце концов, Валентина устала метаться меж двух огней.
Валентину Макаровну Прокофьеву очень уважали и ценили на работе. Мало кто из коллег мог так же быстро и качественно приготовить сложнейшее блюдо, украсить его, словно это не мясо, а произведение искусства. Как вы уже смогли догадаться, Валентина работала поваром в одном из ресторанов.
Валя всегда говорила, что пришла в профессию исключительно из-за бабушки. Именно бабушка научила внучку всем таинствам кулинарии, ведь она в свое время кормила настоящих героев — Космонавтов. Бабушка Поля очень часто вспоминала:
— Я тогда работала в столовой, в отряде космонавтов. Вот уж где были самые вежливые душевные люди! Всегда поблагодарят, спросят, как твое здоровье, пошутят. Положительно, самые вежливые люди — космонавты.
Бабушка Поля очень долго оставалась в профессии, работу свою очень любила, относилась к ней с душой. Валя в детстве очень часто гостила у бабушки Поли и запоминала, как бабушка готовит то или иное блюдо.
Когда Валентина в первый раз приготовила плов для своих домашних, ей было всего 11 лет. Родители Вали работали в одном КБ, разрабатывали что-то очень секретное. Они возвращались домой довольно поздно и у мамы просто сил не оставалось, чтобы приготовить полноценный ужин.
Глядя на казан ароматного плова, мама спросила Валю с недоверием:
— Дочка, это ты все сама приготовила?
— Сама,— скромно потупила глаза Валя. — Только вместо баранины курицу взяла, откуда у нас баранина-то?
Отец уже вовсю мыл руки, в предвкушении вкусного ужина. Плов удался на славу. С тех пор девочка часто баловала родителей то рассольником, то жареной картошечкой с грибами. Отец в шутку называл дочь «вкусным вундеркиндом». По сути, так оно и было.
Разумеется, Валентина выбрала в качестве будущей профессии кулинарию и не прогадала. Бабушка Поля потом заявила, что внучка затмила даже ее мастерство, а это признание дорогого стоит.
Первый муж Вали трудился в милиции. Это был огромный мужчина, невероятной силы и доброты. Валерий, так его звали, в свое время приехал на вызов, кто-то разбил окно в подсобке. Пока составляли документы, Валентина соорудила для сотрудников бутерброды с чаем.
— Никогда не думал, что обычные бутерброды могут быть такими вкусными, — изумился мужчина. — В чем секрет, не подскажете?
— Здесь никакого секрета нет, — смутилась Валя. — Простоя слегка обжариваю хлеб, вот бутерброды и приобретают пикантный вкус.
Хулиганов вскоре задержали, а Валерий стал мужем Валентины. Прожили они без малого 10 лет пока одна ситуация на работе не унесла с собой Валерия. В то время их дочери Инге было 8 лет.
Жили они в квартире бабушки Поли, что старушка подарила внучке на свадьбу. Сама Полина уехала жить в деревню, там она и обрела вечный покой.
Инга не пошла по стопам матери. С самого детства она питала страсть к музыке и решила связать жизнь именно с ней. Валентина купила Инге фортепиано, на котором девочка старательно оттачивала свое мастерство.
Сергей появился в этой семье по чистой случайности. Он работал сантехником и однажды пришел на вызов, труба в ванной жалобно скрипела и шумела, словно доисторическое животное. Работу свою Сергей выполнил довольно быстро, то и дело вслушиваясь в мелодию, что доносилась из маленькой комнаты.
Валентина поняла его любопытство и пояснила:
— Дочь готовится к конкурсу. Вам мешает? Пойду скажу, чтобы отдохнула.
— Нет-нет! Мне даже нравится, — просиял Сергей. — Нас, скромных сантехников, тоже музыка вдохновляет, строить и жить помогает.
После того, как все было готово, Валентина пригласила мужчину выпить чаю. Тот не отказался. Получилось так, что Сергей пришел на заявку, а остался жить навсегда. Валентина очень стосковалась по надежному мужскому плечу, ее можно понять.
Инге Сергей пришелся по душе. Он постарался заменить девочке родного отца и это ему удалось. Как позже выяснилось, что это была лишь рекламная акция, чтобы укрепиться в доме Валентины. Сережа был приезжим, из посёлка городского типа. Там до сих пор проживала его мама, Тамара. Она иногда приезжала навестить новую семью сына, привозя с собой гостинцы. Свадьбы, как таковой, не было. Валентина и Сергей просто расписались, без официоза и белых платьев. Началась самая обычная, рядовая семейная жизнь.
Инга училась в школе, Сергей ей помогал с уроками, потому что Валентина очень много времени проводила на работе.
Какая муха укусила Сергея впоследствии, неизвестно, но Сергей превратился в самого натурального ворчуна. Он вмиг охладел к Инге, словно и не было тех теплых отношений, начал высказывать громкой музыкой, которая всегда так ему нравилась.
— Днем и ночью покоя нет от этого пианино, — ворчал Сергей, словно старый дед. — Лучше бы чем-то другим занялась, что ли…
— Странно, раньше тебе нравилась, как играет наша дочь, — ответила Валентина.
— Твоя дочь, — с нажимом ответил Сергей. — Инга именно твоя дочь, не моя.
Валентина задумалась. Странно, раньше муж называл падчерицу именно дочерью и никогда не делал акцента на то, что Инга ему не родная.
А Сергей все искал и находил новые причины, чтобы как-то поддеть падчерицу. У ребенка стали сдавать нервы:
— Мама, почему Сережа так плохо ко мне относится? Ведь раньше он меня любил, мы дружили…А теперь он по любому пустяку ко мне придирается.
Валентина и сама не могла ответить на этот вопрос. Шли годы, но дружбы между Сергеем и Ингой так и не случилось. Мужчина и девочка жили словно соседи, чем очень расстраивали Валентину.
Все чаще и чаще Сергей стал пропадать в поселке у матери. Как выяснилось, у Тамары были проблемы со здоровьем и он, как внимательный сын, оказывал ей посильную помощь. Возвращался он, как правило, на нервах, несколько дней ходил сам не свой. В такие моменты Валентина его не трогала, себе дороже будет.
Между тем время шло, Инга окончила школу, поступила в консерваторию. Именно поступление и послужило камнем преткновения между отчимом и падчерицей.
Валентина решила порадовать дочь, поздравить ее со знаменательным событием.
— Пригласи подруг, я что-нибудь вкусненькое приготовлю, — радушно предложила Валентина дочери.
— А что на это скажет Сергей? — осторожно спросила девушка.
— Мне кажется, он будет только за, — проговорила Валентина. — Он, конечно, вредина, но поесть любит, впрочем, как и все мужчины.
Когда мужчина вернулся домой с работы, веселье было в самом разгаре. Девушки задорно смеялись, уплетали вкусные салаты, что приготовила Валентина. Сама она оставила дочь с подругами наедине. Пусть отметят в своем кругу, она же в это время навестит родителей, отпуск так редко бывает.
Когда ей позвонила заплаканная дочь, Валентина вначале не поняла, в чем дело.
— Он буквально ворвался в комнату, начал требовать, чтобы мы выключили музыку, — плакала в трубки Инга. — Потом он выгнал всех моих подруг, скоробил их. Мама, он вел себя, как непонятно кто.
Валентина пулей прилетела домой. За накрытым столом одиноко сидела Инга, Сергей смотрел телевизор в спальне. Валентина вошла, плотно прикрыв двери:
— Ты что это себе позволяешь? У дочери праздник, я специально приготовила для ее подруг угощение, уехала, чтобы не мешать. Ты-то чего к ним прицепился?
— Могу я отдохнуть в своем доме после тяжелой смены? — встал на дыбы Сергей. — Весь день гайки крутишь, приходишь домой, расслабиться хочется. Что я получаю взамен? Шум, гам, смех…вот меня это это и взбесило.
— Начнем с того, что Инга у себя дома, — с вызовом ответила Валентина. — И она не на пустом месте отмечает, ребенок поступил в консерваторию.
— «Ребенок»…, — передразнил ее Сергей. — Вон, вытянулась каланча, мини-юбки носит. Не ровен час, жениха в дом приведет, а ты все — «ребенок»…
Этот тон совершенно не устроил Валентину. Она жестко ответила:
— Ты не забыл, мил человек, что гостишь в этом доме? Или тебе напомнить, откуда ты родом?
Сергей понял, что перегнул палку, начал извиняться:
— Ну прости, день был тяжелым, вот я и взбесился. Действительно, чего это я на самом деле? Пойду, перед Ингой извинюсь.
И мужчина кинулся в гостиную, извиняться перед падчерицей. Инга простила отчима, она вообще была девушкой отходчивой. На какое-то время Сергей угомонился, стал вести себя более сдержано. Его изворотливый ум понимал, что Валентина всегда встанет на строну дочери и вообще нет смысла качать свои права, ведь квартира тебе не принадлежит. Он уехал к матери на три дня, вернулся злой, как собака и очень задумчивый. На все вопросы жены Сергей отвечал размыто, та сочла нужным не лезть к нему в душу.
Это случилось аккурат под Новый год. За несколько дней до празднования самого главного праздника в году Инга решила устроить для своих домашних небольшой сюрприз, импровизированный музыкальный вечер. Она разучивала на своем фортепиано новогодние песни, сама себе подпевая. К слову сказать, голос у нее был просто отменным.
Сергей успокоился и со временем запамятовал, как недавно просил прощения у падчерицы. Он вернулся с работы и вновь стал качать права:
— Слушай, хватит брякать на своем пианино! Уши вянут, честное слово! Тебе что, на учебе не надоели эти песенки? Иди лучше посуду помой, вон, целая раковина накопилась.
Инга тоже за словом в карман не полезла, в итоге разгорелся очередной скандал. Когда Валентина вошла в дом, Сергей уже был красным, словно рак и сжимал кулаки. Казалось, еще несколько минут и он начнет распускать руки.
Валентина поняла, что у мужа очередной срыв. Не слишком ли они стали частыми? Может, есть смысл показать его специалисту?
— Что опять случилось? — тревожно спросила Валентина.
И тут Сергея понесло. Она начал костерить обеих женщин, чего раньше себе не мог позволить. Он кричал, что Инга уже совсем взрослая, а все сидит «на шее у него и матери».
— Моя мать должна жить здесь, ей очень тяжело одной! — кричал Сергей. — Но как она приедет, если тут эта пигалица бренчит на своем рояле?
Валентина поняла его план. Он хочет избавиться от Инги и в ее комнату подселить свою мамашу? Хорош план, нечего сказать…
В это время в квартиру позвонили соседка Вика. Для Валентины она была той, кто может выслушать и дпть совет. Её очень обеспокоил шум за стенкой.
— Твоя дочь уже взрослая, пусть съезжает, а вместо неё в твоей квартире моя мама будет жить — Заявил мне муж
— Ты представляешь? — Продолжила я.
Соседка покачала головой. Она были очень дружна с Валентиной и никак не могли взять в толк, как этот мужчина может качать какие-то права в чужой квартире.
А Валентина внезапно поняла, что с этим мужиком каши не сваришь. Так будет продолжаться бесконечно. Муж будет истерить, извиняться и снова истерить — самый настоящий замкнутый круг. Его уже не переделать.
Если человек так рьяно ненавидит твоего ребенка, то выход только один — гнать его взашей. Гляди, чего удумал, на чужих плечах в рай въехать. Инга будет мотаться по углам а в ее комнате преспокойно жить мамаша Сережи.
— Давай поступим следующим образом, — спокойно сказала Валентина. — Ты сейчас собираешь свои вещи и едешь к мамаше. Понимаешь? Не моя дочка уходит, а ты покидаешь эту квартиру.
Сергей тут же изменился в лице и промямлил:
— Так ведь скоро Новый год…
— Вот и отлично! Встретишь его с мамой, заодно подумаешь, как нужно себя вести в семье, — холодно ответила Валентина. — Я уже давала тебе шанс на исправление, ты его профукал.
Сережа вновь стал лебезить, закатывать глаза, просить прощения. Валентина поняла, что просто так он не уйдет. Она схватила его шапку и выкинула ее в окно.
— Следом полетит твоя куртка, — пообещала ему Валя. — Затем ботинки. Ты не нужен в этом доме и покинешь его в любом случае. Мой тебе совет, просто уйди достойно. Вот и все.
Сергей вздохнул и пошел паковать сумки. Валентина обняла дочку:
— Зря он возомнил себя не бог весь, кем. Он должен понимать, что для матери нет никого роднее дочери.
— И тебе его не жаль? — спросила Инга.
— Мне жаль времени, что я потратила на этого человека, — уверенно ответила Валентина.