— Мам, мне два часа в одну сторону, потом с тобой ещё два часа ехать домой… — задумался он над этой просьбой.
— И что? Тебе что, за матерью сложно съездить? И я тебя сейчас должна упрашивать за мной приехать? – разозлилась Валентина Аркадьевна тут же. – Может, мне вообще тогда не приезжать, и празднуйте вы этот день рождения сами?
— Ты же не ко мне едешь, а к внуку! У меня самого дел ещё куча на завтра запланировано! Ты бы хоть заранее мне сказала, что за тобой ехать надо, а не сейчас…
— Какая разница? Ради матери – отложишь все свои дела, ничего криминального из-за этого не случится! Так что всё! Завтра к девяти утра жду тебя! Если не приедешь – я вообще больше к вам не приеду!
— Вот почему ты постоянно так делаешь, мама? Я же позавчера с тобой разговаривал, ты сказала, что приедешь на автобусе, к обеду будешь уже у нас! Я специально до обеда себе все дела расписал уже! Мне и на работу надо съездить, и Мите подарок забрать, ещё аниматорам съездить заплатить за праздник, а то они же только по предоплате работают, а переводом нельзя…
— Пусть твоя жена всем этим займётся! А ты за мной езжай, Саша! – не поддавалась на уговоры Валентина Аркадьевна.
— Ага! И на работу ко мне тоже Марина поедет, да?
— Позвони и скажи всё как есть! На работе у тебя умные люди должны сидеть, и если они действительно такие, то поймут, что съездить за матерью – это уважительная причина!
— Да что ты говоришь? А то, что у меня вполне дееспособная мать, работающая ещё, даже не на пенсии пока, – это тоже уважительно?
— Да! Уважительно! Уважение к матери! – заявила она сыну.
— Короче, мам, если получится – приеду! Нет – я понял, как ты поступишь! Всё! Пока! Мне Марине помочь надо ещё сейчас…
— Не просто «пока», а до завтра! Жду тебя к девяти утра! Не смей опаздывать, как ты это любишь! – ответила она Саше и бросила трубку.
А он сидел, уставившись в телефон, и понимал, что опять его зажала мать между молотом и наковальней. Не может она просто делать так, как уже договорились, всегда надо всё вывернуть наизнанку, а потом ещё и манипулировать тем, что она же мать, к ней должно быть достойное отношение, уважение. А у Саши уже периодически пропадало всё желание даже общаться с матерью, потому что такое начинало происходить всё чаще и чаще. Особенно после того, как отец бросил мать два года назад и женился на другой женщине помоложе. А отдуваться за грехи отца приходилось ему, потому что она всё своё внимание теперь переключила на сына…
— Саша! – позвала его супруга, одновременно выдёргивая из омута мыслей.
— Иду! – ответил Марине Александр.
Правда, ответил он немного недовольно, но всё равно встал со своего компьютерного кресла и отправился на кухню, где Марина занималась некоторыми мелкими приготовлениями для завтрашнего праздника.
— С мамой разговаривал сейчас? – спросила Сашу жена.
Тот вместо ответа просто кивнул.
— И что она опять тебе наговорила, что ты такой мрачный?
— Да у неё новый прикол! Достала она меня уже! Хочет, чтобы я завтра за ней приехал и к нам привёз, иначе говорит, что к Мите на день рождения не приедет! А он-то уже ждёт бабушку!
— Слушай, не приедет так не приедет! Да, Митька расстроится немного, но ничего страшного! Объясним ему просто, что бабушка не смогла приехать! А для нас с тобой так лучше, не будет твоя мать опять тут никаких своих приколов отмачивать! Не будет тебе постоянно хамить, да и мне тоже! А то она очень изменилась после…
— У меня просто ощущение, что её папа бросил не просто потому, что кого-то себе нашёл, а потому что у неё какой-то пунктик «власти» накатил с возрастом! И теперь это всё только для меня…
— Для тебя? – усмехнулась Марина. – А не много ли ты на себя берёшь? На тебе она отрывается только, когда звонит по телефону! А мне тут в живую с ней войну вести приходится, потому что эти свои замашки она же дома не оставляет, когда к нам наведывается! Постоянно придирается, права качает, хотя в гостях находится! Я же тебе столько раз про это говорила!
— Помню… — как-то обреченно, словно не зная, что с этим делать, сказал Саша.
— Ты знаешь, Саш… Она меня, кстати, реально скоро доведёт, и я ей не только выскажу всё, что о ней думаю, так ещё и выкину отсюда! Единственный, кто не страдает от её поведения, это Митя! Но что-то мне подсказывает, что это только потому, что он ещё маленький, а сейчас подрастёт и тоже вкисать начнёт! Тем более, он у нас мальчик с характером, молчать не будет! Это я молчу, до поры до времени, чтобы у тебя с матерью были нормальные отношения, а не…
— А ты не молчи! – резковато перебил Саша жену.
— Чего?
— Ну, если тебе что-то не нравится – ты не молчи! По факту моя мама тебе – никто! Так какой смысл тебе свою шею подставлять? – не понимал он.
— Ну, а как же ты… Митя…
— А что я? Я маленький мальчик что ли? Не смогу за себя постоять? Тем более с матерью! – грубовато сказал он.
— Ну, разговаривая с ней по телефону и выполняя все её хотелки, ты это очень красочно показываешь! – съязвила Марина. – И завтра тоже, будешь показывать, как я понимаю, да? Отложишь все свои дела, как обычно, чтобы показать, как ты стоишь за себя перед матерью! Большой мальчик!
— Нет! – твёрдо ответил Саша.
— Что «нет»?
— Не поеду я завтра за ней! Хочет приехать к внуку на день рождения, вон, автобусы есть! Или такси пусть нанимает для своей «очень важной» персоны! Надоело мне подстраиваться перед ней постоянно! Достало!!! – вспылил и слегка повысил голос Александр, но не на жену, а просто, для пущего эффекта.
— Ты тише говори! Митька спит уже! – зашипела на него жена. – Я его и так еле уложила, потому что перевозбудился ребёнок от ожидания завтрашнего праздника!
— Прости! – уже гораздо тише сказал Саша.
Но он действительно так и поступил на следующий день, как и сказал жене. Он не стал откладывать свои дела, чтобы услужить матери в который раз, а делал только то, что надо ему и его семье.
Когда он был на работе, а это было как раз в то время, когда он по приказу Валентины Аркадьевны за ней должен был приехать, она начала ему названивать. Но он не брал трубку, потому что был занят и потому что знал, что услышит про себя сейчас по телефону много «интересного» от неё. И то, какой он некудышный сын, и что он весь в своего отца, поскольку променял её на свою новую семью, прямо как его отец, и даже то, что он ей больше не сын. Весь этот репертуар он знал наизусть. Потому что мать всегда говорила, кричала одно и тоже, даже репертуар своих концертов никогда не меняла.
А сегодня он не хотел ничего выслушивать, ему было не до матери. Да и вообще, хватит ему подстраиваться под неё. Хочет на ком-то выместить свою злость, пусть лучше тогда запишется куда-нибудь, в какую-нибудь секцию, кружок, найдёт себе друзей по интересам, а его и его семью оставит в покое.
А после работы он поехал к аниматорам, оплатил полностью заказ и поехал за подарком для сына.
День рождения Мити прошёл замечательно.
Родители решили разделить этот праздник на две части. Сначала до четырёх часов дня было мероприятие для деток, чтобы они побегали поиграли все вместе, истратили максимальное количество своей суточной энергии, а потом уже чтобы приходили взрослые.
Все угощения готовила сама Марина, потому что у них и так вышло очень даже нехило по деньгам: и снятие помещения для детей, и аниматоры, и подарки для сына. Поэтому уже после того, как детский праздник закончился, родители друзей Мити забирали своих ребятишек по домам, а взрослый праздник только начинался. Естественно, дети тех, кто был приглашён на вторую часть праздника, шли к ним домой, чтобы дальше продолжать играть и забавляться с Митей. Да и всем так было проще.
Но вот одна мамочка застряла на работе и не смогла забрать своего сынишку. Саша сначала предложил, чтобы мальчик поиграл у них, пока она не приедет за ним, но это предложение было неактуальным, потому что после работы, с которой её не отпустили пораньше, она должна с мужем и сыном ехать за город, и они по времени не успеют так.
Поэтому Саше пришлось самому отвезти к ней на работу ребёнка. Хоть он и разозлился, но ребёнок-то тут при чём?
И пока он отсутствовал, начали собираться взрослые гости уже. Всем дома занималась Марина. И когда прозвенел очередной звонок в домофон, она уже, даже не спрашивая, открыла подъездную дверь, а потом оказалось, что это была свекровь…
— Здравствуйте, Валентина Аркадьевна… — немного растерялась Марина при виде свекрови.
— Что? Не ждали?! – злобно спросила её женщина.
На этот возглас тут же повыглядывали из гостиной и из детской комнаты некоторые гости.
— Почему же «не ждали»? Мы вас ждали ещё утром, и Митя ждал!
— Что-то я не вижу, чтобы он сейчас меня ждал! Где мой внук? – властно продолжала Валентина Аркадьевна.
— Он играет с друзьями!
Но пока она это говорила, Митя уже услышал бабушкин голос и выбежал из комнаты, чтобы поздороваться.
— Бабуля!
— Привет, малыш! Что, твои нерадивые родители уже много гадостей про меня тут наговорили? – практически не глядя на внука, спросила бабушка.
— Вы в своём уме вообще такое у ребёнка спрашивать?! – возмутилась Марина.
— Не порть праздник сыну! Иди занимайся дальше, тем, что делала! А я тут теперь сама всем буду заведовать! Потому что, как я посмотрю, тут ничего не готово для приёма гостей!
Все, из пришедших, кто это слышал, тут же спрятались кто куда, потому что поняли, что намечается крупная ссора, а участвовать в ней ни у кого не было желания.
— Так, Мить, иди в свою комнату, поиграй с друзьями, а маме с этой б… бабушкой… — еле выговорила она это слово, потому что хотела сказать совсем другое. – Надо поговорить!
— Но, мама, а подарок? – спросил мальчик.
— Потом подарок, милый…
— Я твой подарок, внучок! У меня нет денежек на другой! Твой папашка же не захотел давать мне денег, а с пенсии я тратить на всякую ерунду не собираюсь! – снова, даже не посмотрев на внука, а с вызовом глядя на невестку, сказала женщина.
— Иди, Митя!
— Но…
— Иди!!! – более грубо перебила его мать.
Она не хотела как-то обижать сына, просто то, что тут сейчас будет, точно не для его ушей. И мальчик, опустив грустно голову, ушёл и закрыл за собой дверь комнаты. Он всегда так делал, когда обижался.
— Вы в своём уме вообще, являться вот так и портить внуку день рождения?! – злым полушёпотом спросила Марина свекровь.
— Ой, тоже мне! Великий праздник! – усмехнулась та. – У него их ещё будет несчётное количество! А вот ты с моим сыном в край охамели! – она, не разуваясь, пошла на кухню.
— Далеко собрались? – не поняла ещё большего хамства Марина.
— Куда мне надо!!! Я не в чужом доме вообще-то!
— Марина тут же поспешила за ней, потому что останавливаться эта женщина и не собиралась, по-видимому.
— Хотите, чтобы всё было по-вашему, – валите к себе домой и командуйте своей семьёй, а не моей!
— Так моя семья вся теперь тут! – возразила свекровь.
— Вот уж нет! Скорее всего, от этого вы и беситесь! Но вот так врываться и…
— Куда я ворвалась? Я же была приглашена внуком!
— А теперь это приглашение мной аннулируется!!! Валите назад к себе домой и плюйте там с балкона своим ядом! А тут мне не надо всего этого!
— Тебя спросить забыла! Ага! Ты, между прочим, живёшь в моей квартире! В МОЕЙ!!!
— Это с какого перепуга, наша с мужем квартира – ваша?! – вообще ничего не понимала уже Марина. – Вы её покупали? Нет! Это мы с Сашей платим за неё! И у вас мы за всё время ни копейки не попросили!
— Да? Но то, что мой сын сюда вкладывает, по праву принадлежит мне! И я могла бы сейчас жить на эти деньги и купить внуку подарок! Но нет же! Муж свалил, у него сейчас новая семья! А ты ещё тут и сына с внуком против меня настраиваешь, да? Змеюка?!
— Так! Если вы сейчас добровольно не покинете мою квартиру…
— То что? Что ты сделаешь? Белоручка? Ты больше килограмма-то в руках-то держала что-то за всю жизнь? – нагло перебила Марину свекровь.
Но как только та договорила, Марина тут же влепила ей по морде лица ладонью, да так звонко, что от посуды и от кафеля на кухне отразился этот звук.
— АХ ТЫ… — закричала Валентина Аркадьевна.
— Что? Думала, что можно и дальше поливать грязью меня и мою семью, старая ведьма?! Или ты думаешь, что если я такая вежливая и добрая, то постоять за себя не смогу?!
Свекровь отпихнула Марину от себя и хотела схватить нож, которым Марина только что делала нарезку.
— Сейчас ты поймёшь, как это, когда у тебя забирают всех близких!!! Я тебя сейчас тут разрежу ровно на столько частей, сколько ты у меня отобрала!!!
Но Марина ничего не стала на это отвечать, она быстро схватила сковороду, которая только была помыта, и резко ударила ей по руке свекрови, чтобы та не удержала нож. И это сработало, и пока Валентина Аркадьевна потянулась за ножом к полу, Марина быстро схватила за волосы свекровь, отпнула нож под стол и потащила свекровь к входной двери.
А Валентина Аркадьевна в это время сыпала проклятиями, орала, как резаная, старалась ударить невестку и руками, и ногами, но у неё получалось только вскользь её задеть.
И когда Марина вышвыривала эту женщину на лестничную площадку, как раз приехал лифт, из которого вышел Саша…
— И что тут происходит?.. – обалдел он от этого зрелища.
— Твоя жена…
— Если эта дрянь ещё хоть раз переступит порог нашего дома… — грозно перебила Марина жалобы свекрови. – То я больше не буду такой доброй и милосердной!!! И потеря клочка волос будет меньшим её несчастьем!!!
— Сынок…
— Так, мама, всё, хватит! Я не знаю, что тут произошло, но я на стороне Марины! Потому что ты на это нарывалась уже давно! – Саша тоже не дал матери высказать её жалобу.
— У меня больше нет сына!!! – заверещала Валентина Аркадьевна на весь подъезд.
— Так ты сама до этого довела! – ответил он. – Пойдём, Марин!
Супруги зашли в квартиру, и Марина сразу же обняла мужа в знак благодарности и оттого, что ей нужно было куда-то деть руки, потому что они так и хотели сомкнуться на горле свекрови.
— Спасибо! – прошептала она мужу.
— А мне-то за что? Это ты тут бои без правил вела! – поскромничал Саша в ответ, тоже обняв жену. – А где гости?
— Блин… — Марина уже и забыла, что у них тут собрались гости. – Так! Народ! Концерт закончен, праздник продолжается! – крикнула она в глубь квартиры.
И праздник продолжился. Марина, правда, взяла небольшую паузу, чтобы прийти в себя, привести в порядок свой внешний вид, а потом вышла к гостям. Пока её не было, парадом руководил муж. Он же сходил проверил, всё ли хорошо в детской комнате, успокоил сына и объяснил ему, что ничего страшного не произошло.
После того, как все гости разъехались уже, Саша спросил жену:
— А твои родители так и не смогли приехать?
— Мама говорит, что к Новому году они на две недели к нам приедут! Они уже забронировали заранее себе квартирку тут недалеко и праздновать будут с нами!
— Хорошо, хоть с твоими родителями у нас нет проблем…
— Теперь и с твоими не будет! А если твоя мать ещё раз заявится, я угрозы свои не отменяю!
— Боевик ты мой! – Саша поцеловал жену в лоб, и они оба продолжили убирать всё со стола.
А Валентина Аркадьевна действительно больше не появлялась у них на пороге и всем своим знакомым заявила, что у неё больше нет сына и что она теперь будет заниматься только своей личной жизнью, раз её стараний никто не ценит, ни бывший муж, ни Саша…