Не успела Мила вдоволь размечтаться о свадебном платье, как Сашка исчез. Во вторник сделал предложение руки и сердца, а в пятницу – пропал со всех радаров.
Мама жениха пожимала плечами, у суженой он не появлялся, друзья делали удивленные глаза, телефон бубнил «абонент не абонент».
Места работы у Саши не было: он в прямом смысле был свободным художником. Да, представьте себе, Мила собралась замуж за художника без трудовой «прописки» и постоянного заработка.
А все почему? А потому, что с ним душа ее улетала в облака. Она ему однажды так и сказала. Сашка блаженно рассмеялся и спросил:
– Будем считать это нашим свадебным путешествием?
– Нее-ет! Хотя… с нашими-то средствами… придется, наверное. А как было бы здорово полетать на воздушном шаре над какими-нибудь островами…
Итак, два дня Саша не давал о себе знать. В то, что любимый тривиально бросил ее и ушел к другой (уехал тайком заграницу, сменил ориентацию), Мила не верила: «Мой Сашка не такой!»
Она бросилась на поиски.
Сначала по традиционным маршрутам: больницы, морг, полиция. Все зря. Симпатичный дежурный посочувствовал:
– Девушка, не переживайте так. Будут у вас женихи в сто раз лучше этого Сашки. Поверьте моему опыту. Знали бы вы статистику пропаж мужчин накануне свадьбы… О-хо-хо.
Со слезами на глазах невеста пошла домой и по пути придумала новые направления поиска. С утра села обзванивать психбольницы, (вдруг и впрямь накануне свадьбы крыша поехала?), монастыри, подразделения МЧС (он ведь турист, а ну как застрял в пещере?).
Не поступал, среди трудников не отмечался, не обращался…
Вечером вместе с подружкой девушка сидела и придумывала варианты бесследного исчезновения любимого.
Утонул? Зима на дворе, а он не рыбак. Нет! Встретил на улице грабителей? Обобрали пьяного, закопали на свалке? Маловероятно. Сашка не пил, был почти нищ, к тому же в детстве долго занимался дзюдо.
Конечно, о бурной поисковой деятельности Мила оповестила всех знакомых. Некоторые, усмехаясь, сразу предполагали самое простое: бросил он тебя, Мила. Не грусти, заведи себе другого парня и тут же твой Сашка объявится. Другие, в основном, девчонки предлагали, не теряя времени, пойти к гадалкам и экстрасенсам.
И вот повезло! Позвонила Катя:
– Мила! Привет! Я на Смоленском рынке. Дуй сюда скорее, я только что видела твоего ненаглядного Сашу!
Невеста впрыгнула в штаны, зацепила одной рукой шубку… До рынка было полтора квартала. Миле показалось, что она одолела их одним скачком. И только возле первых торговых рядов опомнилась: рынок большой, куда идти? А сотовый в спешке она не взяла.
Не возвращаться же. Мила двинулась по рядам, шаря взглядом по головам мужчин ростом порядка метра восьмидесяти. Прочесав рынок вдоль и поперек, вышла на остановку в расстроенных чувствах.
Среди поджидавших транспорт стояла Катя:
– Ты чего так долго? Я же не могу за твоим Сашей бегать. Он покупал что-то в мясном ряду. Пока я тебе звонила, пропал. А потом увидела, как он дорогу переходил. Хотела догнать, а там красный свет на светофоре. Ну я решила здесь тебя подождать.
– Куда он пошел? Ты видела?
– Туда, – Катя махнула рукой в сторону улицы Куйбышева.
Мила кивнула и двинулась в указанном направлении. Это был частный сектор, где девушка безрезультатно бродила до наступления темноты.
Потом всю ночь не сомкнула глаз. Какие только мысли не терзали ее. Выходит, любимый тут, совсем рядом и прячется от нее. Почему он не дает о себе знать? Может быть, циники правы, и он просто сбежал от нее?
Делать нечего, Мила решилась обратиться к помощи потусторонних сил.
Первым делом отправилась к гадалке. Жгучая молодая цыганочка раскинула карты и, посмотрев на Милу удивленно, выдала:
– Высоко взлетишь, дорогая. Любовь тебя съедает, но до конца не съест. А еще ждет тебя дальняя дорога.
– У меня жених почти месяц как пропал, – всхлипнула Мила. – Он жив?
– Жених, говоришь? Сейчас посмотрим. Вы поссорились? – раскидывая колоду, гадалка сразу проводила дознание.
– Нет, совсем наоборот.
– Та-ак, что тут у нас? Неплохо, дорогая. Смотри сама: он к тебе стремится, но ему что-то мешает. Или кто-то. Подожди, вырвется из плена обстоятельств, и вернется.
Так ничего толком и не поняв, Мила позвонила экстрасенсу. Ей сказали, что это самый известный в городе спец. Тот назначил встречу и попросил взять с собой Сашкину фотографию.
– Что ж, давайте посмотрим, – мужчина закрыл глаза, распростер руки над фото…
– Я его вижу, вижу. Он жив, но он не один.
– С женщиной?
– Нет.
– С мужчиной?..
– Нет. Рядом с ним что-то есть, не могу разглядеть, но тепла не чувствую.
Экстрасенс посмотрел на Милу непонимающим взглядом.
– Это в самом деле странно. С ним как будто человек, но не человек. И не тр@уп – мертвых я могу видеть.
– Кто же это? Может, инопланетянин? – отчаявшись, спросила Мила, которая про пропажу людей уже насмотрелась и начиталась всякого.
– Не могу сказать точно, извините.
После этой беседы Мила совсем приуныла. Что делать, где еще Сашку искать? Эх, зря разболтала про свадьбу, зря. Опозорилась только перед всеми. Но в глубине души она никак не могла поверить, что ее Сашка способен на подлость. С ним точно что-то случилось. И от этой тревожной неизвестности Миле становилось страшно и холодно.
… Звонок в дверь прервал очередную серию мрачных размышлений. Мила побежала открывать. Похудевший Сашка стоял на пороге и протягивал ей букет:
– Привет!
– Ты откуда – с Луны свалился? Или с Марса?
– Почему с Марса? – смутился Саша. – Подожди, сейчас все поймешь.
Оказалось, молодому художнику предложили поучаствовать в престижном международном конкурсе. Сроки поджимали. Чтобы ни на что не отвлекаться и не терять вдохновения, парень заперся в мастерской у приятеля и несколько недель ваял скульптуру.
– Тебя, между прочим, ваял, – выдал главную тайну Сашка. – Теперь я свободен, так что пошли в загс подавать заявление.
– Это я еще подумаю, идти ли с тобой в загс, сумасшедший художник, – игриво засмеялась Мила.
Они поженились, как и планировали, в апреле. Вскоре Саше пришло оповещение о том, что он в числе лауреатов конкурса. А следом и премию прислали в валюте. На эти деньги молодожены отправились в свадебное путешествие.
Когда летели на воздушном шаре, Мила вдруг вспомнила как цыганка сказала: «Высоко взлетишь, дорогая!»