— Какие? — Арина вздрогнула. Они не первый раз организовывали праздники для дочери, но именно в этом году все шло наперекосяк: воздушные шары привезли не того цвета, вместо цифры «восемь» надули «единицу», а пиццу, которую заказали к определенному времени, все никак не привозили. Кроме того, Антон перепутал тематику праздника и купил одноразовую посуду с котятами и пони.
— Да какая разница, детям? Не все ли равно? — оправдался он. Жена хоть и разозлилась, но время поджимало, и она быстро расставила тарелки, салфетки и стаканчики для маленьких гостей.
По спискам было ровно 15 человек. Двое отказались, но вместо них Арина пригласила соседскую девочку, с которой Есения любила гулять на площадке у дома, а также позвонила двоюродной сестре, и та с удовольствием привезла сынишку. Он был еще совсем маленький, но бегать по залу с шариками и веселиться ему нравилось. Так набрался полный комплект — ровно на число оплаченных «мест» у аниматора.
— Что за проблемы-то, Антон? — Арина еще раз обвела взглядом накрытый стол: тарталетки, мини-бургеры, сладости, фрукты… Все это было очень аппетитным и ожидало детишек после активности с аниматором.
— К нам пришли еще гости.
— Хм… Я проверяла список, никого больше не должно быть… — пробормотала Арина, оглядываясь. У входа в зал стояла полноватая женщина с девочкой-ровесницей Есении.
— Здрасьте! Куда нам вещи бросить? — спросила женщина, уверенно проходя к стульям.
— Добрый день… А вы к нам?
— Ну, конечно. У вас же дочь Есения?
— У нас…
— День рождения проходит здесь?
— Здесь.
— Значит, к вам. Иди, Катюша, веселись, — мать новой гостьи, пыхтя, стянула шарф и провела рукавом по лбу, вытирая пот. — Едва успели! Очень торопились…
— Наверное, Есения позвала какую-то новую подружку, а нам забыла сказать, — тихо предположил муж так, чтобы гостья не услышала. — Пойду, еще один стул найду, чтобы ребенка посадить.
Увидев девочку «не из списка», аниматор отвлекла детей заданием, а сама пошла к Арине.
— Мы с вами договаривались на 15 человек.
— Я знаю, но, как видите, пришло 16.
— Это по прайсу, как 20 будет считаться.
— Потом обсудим.
— Нет, мы такие вещи на берегу решаем. — Аниматор в костюме феи выглядела странно: воздушный, сказочный образ соседствовал с расчетом и алчностью.
— То есть, если у нас еще один внеплановый гость, вы хотите испортить праздник моей дочери или мне, подняв цену в два раза? — прямо спросила Арина.
— А чего это, внеплановый? — подала голос мать девочки. — Мы думали, тут гостям рады…
— Короче, фея… Идите и работайте. Деньги вы получите тогда, когда в конце праздника я увижу на лице дочери улыбку, — муж слышал обрывки фраз и понял, о чем речь. С мужчиной под два метра ростом, у которого в руках был стул, аниматор спорить не захотела. Она нацепила веселое выражение лица и отправилась работать. Арина вернулась к столу, Антон пересчитал стулья и вновь одного недосчитался.
— Было же 15… — пробормотал он. И снова не хватает!
Арина взглядом указала на два стула, которые мать неизвестной гостьи отодвинула в сторону. На одном лежала верхняя одежда женщины и ее дочери, а на другом сидела она.
— Слушай, там больше нет свободных стульев. Зал рассчитан на 10 человек детей и 5 взрослых, я и так принес резервные…
— Ну, значит, поднимем мамашу и ее вещи. А что у нас с тортом? Тебе кондитер не звонил?
— Нет…
Пока они выясняли, куда же делся торт и принимали курьера, который наконец-то привез пиццу, женщина с кем-то переписывалась. А спустя минут двадцать, Арина заметила мужчину. Он стоял у входа в зал, при этом мужчина был довольно странно одет: вытянутые, не слишком чистые джинсы, свитер, видавший виды и очень грязные ботинки. В общем, Арина могла бы даже принять его за беспризорника, увидев где-то на улице.
— Валер, я тут! — мать девочки помахала мужчине рукой. — Сюда иди.
Мужчина, не здороваясь, вошел в зал, оценил накрытый стол и, взяв стул, уселся на него, прямо напротив горяченькой пиццы.
— Простите, но у нас детский праздник, — подала голос Арина.
— Я и так вижу, — ответил мужчина.
— Вы чей-то родитель?
— Да.
— Приезжайте через полтора часа. В это время праздник будет окончен, и вы сможете забрать своего ребенка.
— Я не собираюсь никуда уезжать. Мы с женой через весь город ехали. Обратно я поеду только с дочерью.
Арина и Антон переглянулись.
— Жена, чего ты там сидишь в углу? Иди садись поближе к еде! — незнакомец, которого, видимо, звали Валерой, без зазрения совести потянулся к столу и взял кусок пиццы. Арина даже замерла от такой наглости.
Не сказать, что она была жадной, но в ее понимании трапезу было принято начинать тогда, когда тебя пригласят к столу. В данном случае неизвестный мужчина вообще не был приглашен на День рождения ее дочери, но занимал детское место и с аппетитом поедал то, что было приготовлено для малышей.
— Надо охрану вызвать, или я сам разберусь.
— Антон, представь, сколько будет шума… Дочь этих людей увидит, что родителей выгоняют, испортит праздник нашей Есении.
— И что ты предлагаешь?
— Не знаю…
— Почему мы должны чужих людей кормить, платить за них?! Я их впервые вижу…
Пока они обсуждали, что делать, аниматор отпустила детей на перекус. Маленькие гости увидели вкусняшки и поспешили к столу.
— Мам! Там так весело! — Есения была довольна.
— Детки, присаживайтесь к столу.
— Мужчина, вас зовут Валера, да? — Арина решительно подошла к незнакомцу.
— Ага, — чавкая, ответил он.
— Уступите место ребенку.
— Зачем? Пусть на соседний стул сядет. Вот, — Валера буквально выдернул стул из-под племянника Арины и поставил перед своей дочерью.
Разумеется, мальчик заплакал.
— Садись, малыш. У нас для всех хватит места… — стала успокаивать его Арина. К счастью, некоторые дети ели пиццу стоя, «на ходу», и им не нужны были стулья. — А вы, уважаемый, ведете себя неприлично… — Арине не удалось решить проблему с наглым гостем, ее прервала фея.
— Так, у нас с вами получилась доплата… — аниматор снова подошла за деньгами, привлекая внимание Арины. Женщине пришлось платить вдвое больше из-за внеплановой гостьи. Но делать было нечего… Выгонять девочку с косичками было уже поздно.
Тем временем мать Кати вынула из сумки пакет и быстро начала складывать в угощения.
— Мам… а есть еще бургеры? Маша не успела попробовать… — спросила Есения, подойдя к маме.
— Было каждому по бургеру и еще с запасом… — Арина отвлеклась от расчета оплаты услуг аниматора и обратила внимание на гостей.
— У вас там родственница, видимо, с собой еду собирает… Прямо с тарелок берет… Фактически у детей изо рта… — аниматор выглядела удивленной. За ее практику таких случаев раньше не случалось.
— Минутку… — Арина отвлеклась от разговора и уверенным шагом подошла к нахалке. — Слушайте, дама… Не знаю, кто вы такая, но на наш праздник лично вы и ваш муж не были приглашены. Так что забирайте свое чудо и шуруйте отсюда, — Арина не стала стесняться: она забрала пакет из рук у женщины и выложила обратно все то, что та успела забрать: конфеты, мини-сандвичи, сыр, виноград…
— Да вам жалко, что ли? Я что, должна смотреть, как они едят? Мы с мужем, между прочим с дороги, голодные! Ехали к вам через весь город, а потом еще как сиротки ждали, пока дочь повеселится. Что вы за хозяева такие, что даже не налили рюмашку в честь праздника?
— У нас детский праздник! Родители ждут за дверью, — громко и отчетливо повторил Антон. — Уходите, пока я не вызвал охрану.
— Безобразие! — женщина хотела привлечь внимание, но дети были настолько увлечены играми и пиццей, что даже не заметили странных гостей. — Катюша! Мы уходим! И больше к этой жадной семье ни ногой! Валера, идем!
— А чай? Я видел торт… Наверное, вкусный… — Валера проглотил кусок пиццы и издал неприличный звук, от которого Арине стало не по себе.
— Проваливай, мужик… Иначе поедешь домой в холодильной камере, как торт, — терпение Антона лопнуло, — он встал так, чтобы дети не видели, как он поднимает за грудки незваного гостя и с добродушным лицом настойчиво увел Валеру в сторону выхода.
Антон был довольно убедительным в своих действиях, и до Валеры с женой наконец-то дошло. Дамочка натянула шарф, схватила сумку и, пыхтя, увела дочь с праздника. Катя уходить не хотела, но остаться ей никто не предложил.
— Мам, спасибо за праздник, только давай эту девочку, с двумя косичками, не будем на следующий год звать… Она странная и не очень воспитанная, — сказала Есения после праздника.
— Катю?
— Я не знаю, как ее зовут…
— Как?! Вы с ней не знакомы?
— Нет… Я не приглашала, — ответила дочь, удивленно смотря на Арину. — А ты?
— Я тоже.
— Значит, она сама пришла… Еще и без подарка.
Арина так бы и не поняла, откуда взялась эта странная Катя, если бы не аниматор, которую они встретили через месяц на празднике у подружки Есении.
— Здравствуйте… А я как раз про вас на днях вспоминала, — сказала фея.
— Да?
— Ага… Работала я недавно на празднике у девочки, в том же детском центре. И вдруг приходят эти, «с пакетом для закусок». Девочка у них такая… Странная, с косичками.
— Катя…
— Ну да. Так вот, они уселись за столом, девочку к детям сунули, надеясь, что снова прокатит. Но мать именинницы сразу просекла подвох: вызвала охрану, и оказалось, что эта семья ходит по праздникам и ест за чужой счет. У них такое «хобби».
— А откуда они узнавали про праздники?
— Так видно же, детские залы стеклянные в центрах. Шарики, фотозоны, аниматоры… Даже имя детей, у которых в тот день проходит праздник легко узнать — вы же сами фото зону делали «Есении 8 лет».
— Да уж… Чего только не бывает, — покачала головой Арина.
Больше она эту семью не видела, но впредь выбирала место для праздников дочки с более бдительной охраной.