Решение отомстить свекрови на ее же юбилей, было результатом накопившихся обид. Человек, который знает себе цену никогда бы не стал опускаться до уровня злобного подростка. А может месть была лишь способом самоутвердиться? Показать свекрови ее место и дать понять, что с ней, Лерой, нужно считаться.
Лера позвонила свекрови, потому что не знала, как поступить и предположила, что женщина может быть в курсе. Паники не было несмотря на то, что, едва услышав о гибели родного человека, сердце опустилось куда-то вниз. В таких ситуациях трудно мыслить здраво. И если бы звонившая не скинула вызов, а объяснила, где находится Вадим и что конкретно с ним случилось, то Лера бы, наверное, разревелась. Свекровь ответила не сразу, заставив понервничать.
— Сдурела звонить в такое время? У меня сериал! – Недовольно рявкнула Вера Викторовна, даже не подумав о том, почему невестка звонит ей в такое время.
— Вы не знаете, где Вадим?
— Он не отчитывается. А что? Ушел куда-то? – Голос свекровь стал еще более недовольным.
— С его номера звонила какая-то женщина… — Лера не знала, стоит ли ей сообщать новость. И не то, чтобы она переживала о душевном состоянии свекрови, просто промелькнула мысль, а не ограбили ли ее мужа?
Как-то довелось смотреть передачу, где раскрывали схемы, по которым работали мошенники. Один из выпусков стал популярным из-за реакции одной женщины на новость о том, что ее муж на кого-то наехал. Ведущие под личиной мошенников, предложили заплатить сумму, чтобы замять дело. Но женщина вместо того, чтобы снять наличные и отвезти по адресу, ответила, что за совершенное преступление муж должен отвечать сам. И если ему положен срок, значит пусть посадят. Тогда ситуация вызвала общественный резонанс. Мнения разделились: одни считали, что женщина бесчувственная, неблагодарная жена, вторые увидели в ее словах справедливость. Согласившись, что каждый должен отвечать за свои поступки сам.
— Думаешь любовница? – Выдернула ее из мыслей свекровь.
— Ну если любовницы имеют привычку сообщать о смерти любовника… Мне сказали, что Вадим трагически погиб в аварии.
Вера Викторовна сначала молчала, было слышно, как она отключила телевизор.
— Сказали где? – Спросила она чуть помедлив.
— Нет, сбросили вызов. – Лера тоже затаила дыхание.
— Тогда чепуха. – Голос Веры Викторовны приобрел некоторую задорность. – Тебя разыграли. Не обращай внимание. Я сейчас позвоню Вадиму и спрошу, чем он там занимается. За руль он бы не сел, в ресторане выпил. Наверное, так зло шутит. Или мошенники беспокоили. Может телефон украли. Вы не ругались?
— Ругались.
— Ты перегнула палку?
— Сообщила о том, что хочу развестись. – Лера прикусила язык. Сообщать свекровь о своем решении не хотела.
— Почему? – Спросила Вера Викторовна. – Денег хочешь стрясти?
— Мы не будем делить имущество.
— Я не про это. Ты его шантажируешь разводом с какой целью? Хочешь денег?
— Я не шантажирую. – Диалог как-то незаметно перешел в другое русло.
— Да, брось, прикидываться. Я своего постоянно так шантажировала, чтобы достигнуть определенных целей. Думаешь, не понимаю что к чему?
— Вера Викторовна, я не вы. И в игры играть не собираюсь. С вашим сыном у нас ничего не вышло. Мне не нравится его отношение ко мне. Если Вадим меня разыграл, то тем хуже для него самого.
— Что же ты два года жила и молчала?
— Влюблена была, оправдывала. А чего вы так беспокоитесь?
— Мне все равно, — усмехнулась Вера Викторовна, — разведетесь и ладно. Я так понимаю день рождения ты мне организовывать не будешь?
— И не собиралась. – Лера сбросила вызов.
Но что с этими людьми не так? Она свекрови про развод, а та в ответ про себя. Однако после разговора с ней, Лера почувствовала облегчение. Если уж мать Вадима говорит про мошенников и розыгрыш, то, наверное, так и есть. Лера не знала, как происходит процесс оповещения родственников погибшего, но предположила, что звонившие как минимум должны были назвать место случавшегося или адрес, куда отвезли мужа. Денег с нее не требовали, значит не аферисты. Инициалы Вадима назвали полностью, следовательно, знают его. Появилось неприятное чувство, будто муж решил так отомстить или напугать. И если это действительно так, то развод единственное верное решение.
А все ведь из-за Веры Викторовны, которая своим ядом отравляла их семейную жизнь. Если бы свекровь не настраивала своего сына против нее, то никаких мелочных споров никогда бы не возникло. Лера знала, что нельзя в ссоре винить только одного человека. Но свою вину совершенно не видела. А вот участие свекрови отмечала в каждом конфликте. Если бы Вадим меньше слушал свою маму и думал своей головой, то дело бы не дошло до развода. Ведь в период, когда они просто встречались, все было как в сказке. Вадим ухаживал хорошо. Дарил цветы, водил в рестораны, делал подарки. Она в ответ старалась тоже ухаживать, как умела. Готовила ему вкусную еду, дарила собственноручно связанные вещи из хорошей пряжи. Вадим тогда так удивился, узнав, что Лера умеет вязать. Кажется, он сказал: «Впервые вижу девушку, которая знает, что такое спицы. Мне казалось всегда что это хобби бабушек, которое уже кануло в лету». Простой подарок так его обрадовал, что уже в тот же день он признался в любви. В те свидания Лера чувствовала себя подростком, а не взрослым человеком. Хотя кто определяет нормы? Возраст человека не показатель внутреннего мира.
Все пошло не так, когда Вера Викторовна начала лезть в отношения со своими вредными советами. Лера лично слышала, как свекровь говорила: «Она вышла за тебя из-за денег. Не веришь? Проверь. Не пройдет и двух лет, как твоя Лера соберет вещи и подаст на развод, не забыв оттяпав кусок». Слова одновременно возмутили и оскорбили. Но Лера посчитала, что если устроит разборки, то точно сойдет за меркантильную девицу. Ведь человеку, которому нечего скрывать и бояться, должно быть плевать на такие обвинения. Вадим к маме прислушался и началось… Сначала это были незначительные мелочи, но потом… Лера только сейчас осознала свою ошибку. Следовало тогда не молчать, а говорить. А после случая с кольцом, обвинения в воровстве и слепого поддакивания Вадима, вообще уйти. Но тогда Вера Викторовна именно этого и добивалась. Ей хотелось развести сына, но она не знала как. Подставы от свекрови еще были и не раз, но очень быстро той наскучили. Как-то Вера Викторовна сделала предложение: «Или ты живешь по нашим правилам или уходишь». Проиграть свекрови в битве за Вадима было бы унизительно. Да и терять мужчину, при котором когда-то замирало сердце, не хотелось. Была вера, что любимый человек изменится и станет, таким как был раньше. Но беспрекословное подчинение ему и его маме имело абсолютно обратный эффект. Чем податливее была Лера, тем более наглел Вадим. Но самое неприятное заключалось в том, что Лера начала уподобляться его маме. Решение отомстить свекрови на ее юбилей было результатом накопившихся обид. Человек, который знает себе цену никогда бы не стал опускаться до уровня злобного подростка. А может месть была лишь способом самоутвердиться? Показать свекрови ее место и дать понять, что с ней, Лерой, нужно считаться.
Женщина осмотрела собранные вещи. Защипало глаза, по щекам потекли слезы.
Лера позвонила свекрови еще раз. Захотелось высказаться.
— Знаете истинные причины развода с вашим сыном?
— Мне не интересно.
— А вы послушайте! Если бы вы не лезли в нашу жизнь, то ничего бы не было! Вы же каждый день его настраиваете против меня. Вам доставляет удовольствие говорить гадости или же вы так боитесь за его деньги?
Вера Викторовна должна была ответить что-нибудь резкое и неприятное. Но вместо этого, она спокойно произнесла:
— Когда вы разведетесь, тогда и поговорим.
Лера швырнула телефон на диван. Плача вслух, она чувствовала себя глупо и жалко. Вместе со слезами выходила боль.
***
Вадим вернулся утром. Он был цел и невредим, но от него сильно пахло алк(ценз.) Муж выглядел измученным и уставшим.
— Ты даже не стала меня искать, — бросил он обвинение. – Любая бы все конторы обзвонила. Наверное, мама права. Любовью от тебя и не пахнет. Ты думала все время о себе и о деньгах. После новости о моей гибели, всю ночь считала сколько тебе достанется в наследство и как припеваючи начнешь жить.
Лера посмотрела на мужа, опухшими от слез глазами. Для нее ночь тоже была бессонной. Чувствуя себя опустошенной, Лера не нашла в себе силы для спора. Муж так ничего и не понял, а она так и не смогла до него донести истинные причины своего решения.
Вызвав такси, Лера забрала свои вещи и уехала. Старалась не оглядываться назад.
Развод прошел гладко. По обоюдному согласию развели быстро. Все эти дни, терзали жуткие сомнения по поводу правильности своего решения. Иногда казалось, что она сама виновата в том, что ее история любви с Вадимом закончилось таким образом. Если бы она не настояла на разводе, то может быть они жили счастливо. Мама подливала масло в огонь. Качая головой, она жалела дочку. Но последнее, что было нужно в такой ситуации так это жалость. Хотелось поддержки. Знать, что она поступила действительно правильно и у нее не было другого выбора.
Частная стоматология, в которой работала Лера, закрылась. Новую работу она нашла довольно быстро, устроившись в государственное учреждение. Зарплата была меньше, пациентов больше. На то, чтобы горевать о неудачном замужестве, не хватало времени и сил. Хотя порой, Лера ловила себя на мыслях, что с мужем жила довольно неплохо. От этого на душе скребли кошки. Иногда женщина просматривала совместные фотографии с мужем. Запечатленные моменты счастья наводили на мысли о том, что она рано сдалась. И в какой-то момент Лера начала злиться. Но гнев был направлен вовсе не в сторону Вадима. Женщина ненавидела свою свекровь. Потому, когда Вера Викторовна позвонила и предложила встретиться, первой мыслью была отказать женщине и заблокировать ее номер. Но чувство незавершенности и внутренние терзания все же заставили Леру согласиться.
Женщина встретилась с Верой Викторовной в кафе недалеко от своей работы. Свободных денег не было, чтобы позволить себе питаться в таких заведениях, потому Лера заказала себе только кофе.
Ожидая увидеть Веру Викторовну в бодром расположение духа, Лера даже представила, как это будет выглядеть. Вот свекровь видит столик и радостно машет рукой. Ей развод сына принес только положительные эмоции. Вот женщина присаживается и начинает без умолку болтать о том, как в лучшую сторону изменилась их жизнь. Будет победно и с высока смотреть на нее и качать головой, спрашивая, как живется без мужа. А Лере и ответить будет нечего.
Но Вера Викторовна подошла к столику спокойно. Выглядела она замученной, уставшей. Даже лицо посерело.
— Я хочу с тобой поговорить, но ты и так это поняла, — начала свекровь. Никакого презрения и победы в ее тоне не было. Напротив, складывалось впечатление, что женщина переживает какой-то трудный для себя период.
— О чем?
— Я хочу, чтобы ты вернулась к Вадиму. – Ошеломила свекровь.
— Зачем?
Вера Викторовна тяжело вздохнула и пряча глаза, сказала:
— Ему плохо без тебя. Он перестал работать и сидит дома… Ни с кем не общается… Его дело может закончиться катастрофой.
— Разве вы не хотели, чтобы мы развелись? Разве не вы настраивали сына против меня?
Вера Викторовна подняла глаза.
— Ты действительно думаешь будто вы развелись из-за меня?
— А из кого же еще?
Свекровь ответила почти сразу. И то, что она сказала, заставило Леру переосмыслить многое.
— Вы развелись не из-за меня. Да, может я перебарщивала иногда. Что-то говорила, что-то делала, но! Решение как себя вести и поступать, принимал всегда Вадим. Сейчас он крайне подавлен. Не ожидал, что ты со своим разводом зайдешь так далеко… Мой сын тебя любит… И все что он хотел, так это знать любишь ли ты его. Вопросы с деньгами, его глупый розыгрыш не нужно считать личной предвзятостью. Прими все это за способы проверки. Вадима понять можно, ведь детей не рожаешь… Он хотел убедиться, что деньги для тебя не главное…
Вера Викторовна несла какую-то чушь. Лера сначала слушала ее внимательно, но чем дальше свекровь продолжала, тем больше женщина убеждалась в верности принятого решения. Вера Викторовна привыкла жить за чужой счет и очень боялась остаться без денег. Вадим же свято верил и велся на провокации своей мамы. Думал чужой головой. И как бы сильно он не переживал сейчас разрыв, Лера знала, что уже через неделю, две, три он вернется на работу и все у него наладится. Вера Викторовна и дальше продолжит пользоваться деньгами сына, а Вадим продолжит во всем ей потакать. Но в одном свекровь была совершенно точно права. Чтобы она не говорила своему сыну, окончательно решение всегда принимал он. Ему ничего не мешало осечь обидчицу и встать на сторону жены.
Но Вадим продолжал слушать свою жадную мать, словно она была единственным голосом, который имел право звучать в его жизни. Его материальные успехи и образ жизни были полностью определены ее желаниями и требованиями. Он отказывал себе в личных удовольствиях и расходах, чтобы угодить ее алчным потребностям. И пока он не осознает, что это несбыточная зависимость от непомерного эгоизма матери только тормозит его собственное развитие и насыщает его жизнь постоянной борьбой за признание и одобрение с ее стороны, то счастливой жизни у него не получится. Пропасть была такой явной, что Лера удивилась как она раньше могла не замечать очевидных вещей. Верно говорят, что любовь слепа. А уж эти ее мысли о какой-то мести по отношению к человеку, который являлся лишь катализатором в химическом реакторе их семейной жизни, вообще бестолковы и по-детски наивны.
Лера допила свой кофе и молча выслушала Веру Викторовну до конца. Свекровь и сейчас пыталась выехать за чужой счет. Из ее рассказа Лера поняла, что женщина не столько переживает за сына, сколько за захлопнувшийся перед ее носом кошелек. Свекровь не могла допустить нищеты и возможно испугалась последствий. Лера отказала в просьбе женщины, рассудив, что если бы муж захотел, то сам бы позвонил и придумал повод для встречи, а не проявлял свою гордыню.
Вечером тоже дня, идя домой Лера чувствовала себя легко и спокойно. Она поступила верно. Женщина не подозревала, что своими действиями все-таки отомстила свекрови. Вере Викторовне не удалось за короткий срок организовать себе шикарное празднование юбилея. Вадим увлекся спиртосодержащими напитками (ценз.) и не реагировал на просьбы матери о деньгах. Ему было все равно на материальные вещи, и он по-своему переживал разрыв. Сначала он винил во всем неудачный розыгрыш, а потом переключился на маму. Обвинив Веру Викторовну в том, что она давала неправильные советы, мужчина закрылся от всех, так ничего для себя не поняв. Чуть позже он встретит другую женщину и будет думать, что влюблен. Новая невестка станет врагом номер один для Веры Викторовны, и та продолжит давать вредные советы.
Но женщина Вадима окажется хитрее и мудрее, в конце концов выиграет схватку за сердце мужа, подмяв того под себя. Через три года они разведутся, и женщина Вадима отсудит половину приобретенного в браке имущества. Бывший муж будет часто вспоминать Леру и даже, как-то вечером позвонит ей с предложением увидеться. Но женщина ему откажет, потому как будет счастлива замужем за доктором, от которого будет ждать ребенка. И вся история произошедшая с ней покажется большой нелепостью. Лера будет долго удивляться, как могла допустить к себе такое отношение.
Наша жизнь не может быть построена на чужих счетах — она должна строиться на взаимной поддержке и уважении.