Андрей сына привёз, но отношения между мачехой и пасынком как-то сразу не заладились.
— В отпуск мы не летим, — объявил супруге Андрей, — у бывшей там большие проблемы, деньги срочно нужны. Ту сумму, которую я отложил себе на путёвку. Я ей отдал. Не хочется, чтобы у бывшей жены моей были проблемы с законом.
— Опять! — сказала Елизавета. — Ничего страшного, я полечу одна. А ты оставайся в городе и продолжай решать бесконечные проблемы своей бывшей жены. Тебе же это приносит удовольствие!
Три года назад Лиза приняла решение выйти замуж за любимого мужчину. С Андреем на тот момент Елизавета была знакома уже два года.
О прошлой жизни своего избранника все знала: Андрей жил один, был в разводе на момент знакомства с Лизой три года.
Сын от первого брака, девятилетний Виктор, рос с матерью.
В принципе, в Андрее Лизу всё устраивало, он был внимательным, хозяйственным, имел собственное жильё и стабильный заработок. Сыну платил алименты.
— Я готов создать семью, — говорил Елизавете Андрей, — к тебе у меня настоящее чувство, временем проверенное, поэтому, может быть, попробуем?
— Андрюш, я хочу сразу, на берегу, решить несколько вопросов. Давай, пожалуйста, договоримся: в нашу семью ты не будешь переносить проблемы твоей бывшей жены.
Не нужно смешивать прошлое с настоящим. Я не против твоей помощи ребёнку, всё понимаю. Препятствовать его видеть тоже не буду.
Только, пожалуйста, не пытайся заставить меня заменить ему мать. Я не хочу становиться классической мачехой из злых сказок.
С твоим сыном, может быть, мы наладим отношения, когда он повзрослеет.
— Хорошо, я всё понял, — кивнул согласно Андрей, — ты не волнуйся, у нас с бывшей супругой соглашение — я не лезу в её жизнь, она не лезет в мою. Общаемся исключительно только по поводу сына.
Первое время действительно всё было хорошо. Андрей ездил к ребёнку, виделся с ним на его территории, вторую жену не просил ни посидеть, ни присмотреть за Витей.
Проблемы начались после выхода на работу бывшей супруги Андрея — Вера место нашла в страховом агентстве, график у неё был ненормированный, предполагались и командировки.
На кого ещё можно было оставить ребёнка, как не на родного отца?
— Лиз, я помню наш разговор, знаю, что обещал тебе не приводить сюда Витю, но ситуация безвыходная. Вере нужно уехать на два дня в другой город, она сейчас позвонила и слёзно попросила забрать сына на выходные. Можно?
— Хорошо, — согласилась Лиза, — надеюсь, что это разовая акция. Привози, не забудь только вещи для мальчика взять. Одежду, ну и вообще всё необходимое: зубную щётку, пасту, если у него есть своя, детская.
Полотенце, чтобы Виктор мог душ у нас принять. Тапочки обязательно — не люблю, когда босиком по паркету шлёпают!
Андрей сына привёз, но отношения между мачехой и пасынком как-то сразу не заладились – Витя оказался хулиганистым ребёнком, сразу было видно, что мальчик своего отца ревнует к его новой жене.
Лиза в выходные, что провёл пасынок в их с Андреем квартире, мужа практически не видела. Даже спать ей пришлось отдельно, Витя закатил отцу истерику и потребовал, чтобы тот лёг с ним.
— Ты здесь оставайся в спальне, а мы с Витькой пойдём на диван, — виновато сказал Андрей Лизе, — не знаю, что с ним случилось! Почему он так реагирует?
Знает же ведь, что мы с тобой живём вместе, я давно уже об этом ему рассказал.
— Бывает. Он же ребенок, — пожала плечами Лиза, — я посплю на диване, мне несложно.
Примерно месяц Лиза и Андрей прожили спокойно, Вера лишний раз бывшего мужа не беспокоила. Витя отцу звонил, они несколько раз встречались.
Просьба ещё раз забрать ребёнка поступила от Веры через три недели:
— Андрюха, как хочешь, забирай, — говорила бывшему мужу Вера по телефону, — у меня уже билеты куплены. Я уезжаю на неделю в этот раз.
Я хотела Витьку матери оставить, но она отказалась – говорит, что с ним не справляется.
— Вера, — пытался объяснить бывшей супруге Андрей, — я так тоже не могу! Я же ведь не один живу. Я вижу что, Лиза недовольна. Да и Витю, если честно, я не узнаю! Он в прошлый раз такие истерики тут устраивал. Взрослый ведь парень, одиннадцать лет почти!
— Период сейчас у него такой, он тоже мне даёт жару. А по поводу супруги твоей…
Ну, знаешь ли, Андрей, если любит тебя, пусть принимает и твоего ребёнка! Витя из твоей жизни никуда уже не денется, всегда будет присутствовать рядом. Ты же это понимаешь?
Я просто не хочу ребёнка на целую неделю оставлять неизвестно с кем. Проверенной няни у меня нет, а обращаться в агентство или брать кого-то с улицы – стр.ашно.
Неизвестно, как эта няня будет относиться к ребёнку. В общем, давай, приезжай. Я его уже собрала.
Лиза вернулась с работы и сразу же расстроилась:
— У нас что, гости? — ставя пакеты с продуктами на стол, спросила Елизавета.
— Да, Витюшку пришлось забрать, — покаялся Андрей, — Вера куда-то укатила на неделю, попросила присмотреть за сыном. Опять какая-то командировка.
— Андрюша, — мягко сказала супругу Елизавета, — ты помнишь, что у нас с тобой на сегодня запланирован романтический ужин? Мы собирались вечер провести вдвоём!
— Ну а я что сделаю, если обстоятельства так сложились? Лиза, ты пойми меня тоже: я же не могу отказать ребёнку! Ну как я после этого должен буду Вите в глаза смотреть?
— Хорошо, — покорно согласилась Лиза, — на неделю, так на неделю.
Семь дней для Лизы оказались настоящим а.дом. Хорошо, что женщина работала, она видела пасынка только несколько часов вечером, но и этого с лихвой хватало.
О том, чтобы остаться с супругом наедине хотя бы на час, не шло и речи. Свои супружеские обязанности, пока сын гостил у него, Андрей исполнять не собирался.
Лизу это не устраивало:
— Ну что это такое? Мы с тобой пять дней никак уединиться не можем! Андрей, ты меня прости, но мы изначально с тобой о чём договаривались? Ты мне что обещал?
— Лиза, — разозлился мужчина, — я тебе уже объяснил, что возникла форс-мажорная ситуация! Витя у нас гостит вынужденно, ты же сама прекрасно понимаешь.
Через пару дней Вера вернётся и заберёт его, тогда и наверстаем упущенное!
***
Помимо ночёвок со стороны бывшей жены к Андрею стали часто поступать просьбы и финансового характера.
Пятнадцать тысяч алиментов, которые мужчина ежемесячно платил своему сыну, ей не хватало.
Лиза подозревала, что большая часть денег, которые Вера умудрялась за месяц выпросить у своего бывшего мужа, шли на неё, а не на ребёнка, но объяснить это Андрею так и не смогла:
— Не считай мои деньги, — злился мужчина, — я отдаю свои, а не твои! Ты вроде бы ни в чём не ущемлена.
Бюджет у нас раздельный, свою часть за питание, коммунальные расходы и на другие нужды я каждый месяц вношу.
Как с остальными деньгами, которые от зарплаты остаются, распоряжаюсь – это уже моё дело!
— Хорошо, — снова согласилась Лиза, — больше по этому поводу я тебе вопросов задавать не буду.
Брак Лизе перестал приносить удовольствие, её любимый мужчина ей теперь не принадлежал.
У Лизы возникало ощущение, что Вера это делает специально — выдумывает командировки, какие-то проблемы, на которые срочно нужны деньги.
Андрей даже подарок супруге на день рождения не подарил, сказал, что преподнесёт презент потом, позже:
— Прости, Лиз, но я сегодня без подарка, — объяснил жене Андрей, усаживаясь за накрытый стол, — денег сейчас совсем нет.
Витька приболел, Вера попросила лекарства ему купить. Я и не думал, что они такие дорогие! Тринадцать тысяч в аптеке оставил, такие деньжищи за маленький пакетик отдал!
Лера понимала, что будущего у её брака нет, но почему-то отчаянно цеплялась за Андрея, стараясь найти мужу оправдание.
Они вместе планировали полететь в отпуск, даже деньги на это откладывали. Когда пришло время выбирать путёвку, Андрей жене сообщил:
— Я, похоже, никуда не лечу!
— Почему? — поинтересовалась Лиза, — в дату, которую мы запланировали, ты не можешь уйти в отпуск?
— Нет, не в этом дело. Денег нет.
— Как это – нет? — удивилась Лиза, — мы же откладывали, пару месяцев назад ты мне говорил, что осталось доложить совсем чуть-чуть.
— Нет, деньги я действительно откладывал, просто сейчас их у меня на руках нет. Верка там очень грубую ошибку допустила, страховой договор неправильно оформила, нолик нечаянно лишний пририсовала.
Страховая, естественно, убытки нести не намерена, поэтому с неё деньги потребовали. В общем, спас я её. Чтобы Верка за решётку не угодила, деньги дал.
Но она обещала вернуть, сказала, что в течение полугода она со мной рассчитается.
Лиза чуть не заплакала: опять бывшая жена вставляет ей палки в колёса! Виду не подала, супругу ответила: спокойно:
— Хорошо. Значит, я полечу одна.
— Как это – одна? — удивился Андрей, — а я?
— А ты оставайся в городе. С одной стороны, Андрюш, тебе и улетать-то никуда нельзя. А вдруг в твоё отсутствие что-нибудь очень серьёзное случится или с твоей бывшей женой, или с сыном? Кто их проблемы решит?
— Лиза, но это нечестно, — возмутился Андрей, — я весь год работал и тоже заслуживаю отдыха! У тебя же есть деньги, купи мне тоже путёвку. Семья мы с тобой, в конце концов, или нет?
— Наверное, уже нет, — честно призналась Лиза, — ты до сих пор ещё не отпустил свою бывшую жену.
Ладно, я согласна, что ты отец, ты обязан заботиться о сыне. Но почему долю этой заботы должна получать твоя бывшая?
Она допустила ошибку, и это её проблемы! Пусть идёт в банк, берёт кредит и отдает свои долги.
Ты же, Андрей, прекрасно понимаешь, что Вера не вернёт тебе ни копейки!
Андрей настаивал на своём: сначала давил на жалость, потом говорил супруге, что она поступает неправильно, нечестно, но Лиза осталась непреклонна.
Улетела она отдыхать одна, две недели думала, как ей поступить с Андреем. Всё это время они практически не общались — Лиза первая не звонила, ждала, что муж всё-таки проявит интерес к ней, но Андрей этого делать не спешил.
Муж всё же встретил её в аэропорту. Лиза для себя уже всё решила — она приехала в квартиру и стала собирать свои вещи.
Андрей у жены спросил:
— Уходишь?
— Нам нужно некоторое время пожить раздельно. И тебе, и мне есть над чем подумать. Я не хочу, Андрей, ставить тебя перед выбором, но и вечно быть на вторых ролях я тоже не готова.
Разберись в своих чувствах к бывшей жене сначала, а потом и поговорим.
Примирения не случилось, пара через три месяца развелась. Ещё через несколько недель Лиза узнала, что Андрей вернулся к Вере и сыну.
Лиза свою судьбу встретила не скоро — практический год она зализывала раны и заново училась доверять мужчинам.