— Тётя Оля, вам надо уехать из нашего дома. Мама хочет вернуться и жить тут, и я только рада. Она родная мать, а вы нам никто. Собирайте вещи поскорее, пожалуйста.
Ольга с грустью смотрела на Аню, девочку, которую она растила последние 10 лет, заменила ей и её брату мать. И вот теперь она её выгоняет.
Ольга и сама не осталась бы тут жить, но когда прямо просит на выход, человек, которого она любила, отдавала своё тепло и заботу.. Это обидно. Чемоданы собраны, можно вызывать такси. Хорошо, что есть куда идти, покойный муж побеспокоился.
10 лет назад
— Оля, давай вместе жить, сколько можно прятаться.
— Валер, надо с детьми твоими поговорить, вдруг они против будут.
— Да не будут, говорил я с ними уже, не хватает им женского тепла.
Ольгу смущали многие моменты. Куда девать её однокомнатную квартиру? Единственный сын жил в монастыре, принял монашеский постриг. Сдавать не хотелось, квартиранты так уделают, что не отмоешь потом.
Валерий предложил продать квартиру, а деньги положить на вклад в банк под проценты, пусть лежат. Оля согласилась. Собрав всё самое необходимое, она перебралась к Валерию в дом. Квартира продалась быстро, и деньги отправились в банк, на Ольгин счёт.
У Валеры было двое детей — школьников. Мать детей, его бывшая жена спилась и сбежала из дома в неизвестном направлении. Валерий был успешный фермер, построил хороший дом, крепко стоял на ногах.
С Ольгой познакомился у друзей. Сразу понравилась эта скромная, милая женщина. Он много лет боролся с пагубной привычкой жены, и забыл, как это, общаться с нормальной женщиной.
Ольга работала преподавателем в музыкальной школе. С мужем была давно в разводе, жила одна. Сын с детства мечтал посвятить свою жизнь служению Богу. И когда вырос, осуществил свою мечту. Ольга приняла его решение, хоть и понимала, что никогда не сможет увидеть внуков, да и сына, можно сказать, тоже.
С Валерой она почувствовала себя женщиной, красивой и желанной. Он красиво ухаживал, дарил цветы, водил её в кино и рестораны. Его дети её не пугали, поэтому она с лёгкостью переехала к ним в дом.
— А как нам вас называть? Можно тётей Олей?
— Конечно можно, Паша. Пойдём ужинать, я вкусный пирог испекла и компот сварила.
Дети с радостью уплетали домашнюю еду. Ольга не успевала готовить, аппетит у детишек был отменный. С работы она уволилась, денег хватало. Дети приняли её хорошо, их устраивала добрая тётя.
Ане исполнилось 16 лет. Отец не разрешает ей идти на дискотеку.
— Валер, ну она уже взрослая, когда, если не сейчас бегать на танцы? Самый возраст же.
— Ох, Оля, лишнее это всё. Об учёбе думать надо!
— Так она хорошо учится, чего тебе еще надо?
Валера махнул рукой, что значило, делайте, что хотите!
Аня радостно подмигнула Ольге и побежала собираться на дискотеку.
Пашка подрался в школе. Валера достал ремень. Ольга перехватила его руку.
— Убери, Валера, ну с кем не бывает, он же мальчишка, а они вечно не поделят что — нибудь. Пусть учится постоять за себя, не надо унижать его ремнём, пожалуйста.
Валера убрал ремень. Ольга дело говорит. Его отец лупил в детстве, поэтому считалось это нормальным в воспитании. Но Оля убедила его, что это неправильно.
Первая любовь, безответная. Аня плачет горькими слезами, говорит, что не хочет жить без Ромки. Ольга гладит её по голове и говорит, что она умница и красавица, и встретит ещё прекрасного парня. Потом предлагает сделать маски на лицо, заварить фруктовый чай и посмотреть хороший фильм. Аня вытирает слёзы и соглашается.
Окончив школу, Аня поступила в Вуз, вышла замуж. Родился сынок, с которым помогала нянчится Ольга. Паша ушёл в армию, и остался там по контракту, писал письма. Всё было хорошо. Но потом неожиданно умер Валера. Сердце прихватило, скорая не смогла помочь.
На похороны пришло много людей, Валерия уважали и любили. Ольга организовала всё, как положено. Она не могла поверить, что её Валерика больше нет.
— Оль, глянь, Валеркина бывшая жена тут. Явилась на похороны. Столько лет не интересовалась детьми даже, как так можно.. Опухшая вся, спилась совсем..
Ольга увидела неопрятно одетую, опухшую женщину, стоящую рядом с Аней.
Незадолго до ухода, Валерий будто что-то почувствовал.
— Оль, давай деньги снимем и купим тебе квартиру. Не надо было её продавать, пусть бы себе стояла. И цены сейчас выросли на жильё.
Ольга пожала плечами и согласилась. К счастью, как раз продавалась её квартира, они её выкупили и сдали знакомым. Валера был доволен.
И вот теперь, Ольга стала ненужной. Родная мать им ближе, это понятно, и она имеет право на прощение.
Тихонько захлопнув дверь, Ольга в последний раз оглядела дом, где была счастлива. Надо начинать жить заново. Без Валеры, без детей. Они свой выбор сделали, и она его приняла. Она им никто, оказывается. Обидно, но что поделаешь. Жизнь продолжается.