Всемирная выставка в Брюсселе 1958 года Экспо 58 стала первой по-настоящему крупной всемирной выставкой после окончания Второй мировой войны. Готовили выставку в течение 3 лет усилиями более 15 тысяч рабочих. Проходила выставка в плато Хейсель в специально построенных павильонах суммарной площадью почти 2 кв.км. Основными участниками выставки стали 44 страны, в том числе США и СССР.
Интересный факт: на фотографии советский павильон отмечен аббревиатурой URSS вместо привычной USSR. Это связано с тем, что в 1958 году главным международным языком все еще был французский и аббревиатура образована не от английского «Union of Soviet Socialist Republics», а от французского «Union des rеpubliques socialistes soviеtiques».
Свою порцию внимания на мероприятии получил и ЗиЛ-157, который привлек в первую очередь внимание промышленников и военных. Несмотря на то, что 157-ой был машиной довольно «спартанской», из удобств в нем была разве что вентиляция, да крошечный бардачок, гости выставки высоко оценили ходовые качества машины и возможность «Захара» пробираться там, где большинство других грузовиков просто встало бы мертвым грузом. Так же ЗиЛ-157 оценили за то, что в нем появилась система регулировки давления шин прямо из кабины.
В Советском Союзе «Крокодил» использовался на протяжении всей истории страны и работал в самых сложных местах. Применяли грузовик как в армии, так и в народном хозяйстве. Машина обладала грузоподъемностью до 4.5 тонн, при этом расход топлива достигал 60 литров на 100 км пробега. Питание автомобиля осуществлялось из пары баков на 150 и 65 литров. Хотя ЗиЛ-157 не поражал динамическими характеристиками на шоссе, на бездорожье машина могла идти со стабильной скоростью в 50 км/ч. Кстати, показывали 157-ой на выставке в 1958 году не просто так. Существовала экспортная модификация машины. Кроме того, ЗиЛ по лицензии выпускали в других дружественных странах, в первую очередь в Китае, где он стал известен как JIEFANG CA-30. К слову, советский 157-ой стал одной из первых машин китайского автопрома.