Утро выдалось ясным. Лучи весеннего солнца заглядывали в окна, пытаясь разбудить ленивых жителей многоэтажки. Сидя с чашкой кофе на кухне, Марина, пока на столе ждал завтрак, наслаждалась тишиной и свежестью.
Почему завтрак ждал? А он был не таким, как обычно. Он был праздничным – с его любимыми блюдами и красиво сервированным. Встав сегодня пораньше, она захотела сделать для мужа сюрприз. Чтобы разбить холод в их отношениях, который, увы, отчего-то появился в последнее время. Выражалось это в том, что они почти перестали разговаривать. Матвей уставал и злился, она занималась с детьми и старалась лишний раз не попадаться мужу на глаза.
Это было ненормально. Хотелось тепла, возвращения страсти и нежности, поэтому…
Она услышала, что муж проснулся. Встал. Прошёл в ванную, негромко хлопнув её дверью. А она с трепетом ждала.
Одевшись, он уселся за стол, бегло окинул взглядом сервировку и недовольно произнёс:
– Опять ты этих сырников напекла! Я же просил с утра нормальную еду!
– Привет! – ей омрачать утро не хотелось. – Давай я по-быстренькому бутербродов сделаю?
– Спасибо, уже не надо! – Матвей, встав из-за стола, недовольно наливал себе воду из графина. – Накормила! Теперь целый день голодным буду. Пашешь на тебя без устали, а ты даже завтрак нормальный приготовить не в состоянии…
И ушёл, так и не притронувшись к еде. А Марина осталась сидеть за красиво сервированным столом, не понимая – что она и на этот раз сделала неправильно? Умиротворение и покой сменились обидой и злостью. Даже солнце стало раздражать. «Как вампирка из фильмов», — усмехнулась она и, опустив шторы, пошла будить детей.
Она обожала своих девочек. Ещё не так давно Марина посвящала им всё своё время. «Может, поэтому он так себя ведёт? Ведь раньше такого не было», — думала молодая женщина.
– Мам, ну ничего себе! – Дочери, ещё сонные, прибежали на кухню завтракать и теперь с удивлением разглядывали стол. – У нас что — праздник какой-то сегодня? А где папа?
– Ушёл на работу…
– Опять с плохим настроением? Он вообще бывает довольным когда-нибудь или нет?
– Нельзя так об отце…
Она никогда не жаловалась дочерям. И при дочерях. Свои обиды и недовольство старалась не показывать. Даже если муж был неправ. Потому что хотелось иметь безупречную семью.
И поначалу ей всё удавалось. По крайней мере, ей казалось, что в доме царит счастье. А потом что-то пошло не так, и изображать идеальные отношения получалось всё меньше и меньше. Муж был вечно раздражён, дочери перестали его интересовать, а она и подавно. Марина готовила, поддерживала идеальную чистоту в доме. Была весела и приветлива… но в ответ получала постоянные упрёки и обвинения. Было сложно.
Она проводила девочек в школу и решила записаться в салон красоты, давно нужно было привести себя в порядок. Хотя Матвей не раз говорил, что она и так прекрасно выглядит, и походы по салонам – это расточительство и абсолютно бесполезная трата денег. А Марине хотелось перемен. Позитивных эмоций. Снова почувствовать себя желанной женщиной! И тут зазвонил телефон.
– Привет, подруга, – зазвучал голос из трубки. – Слушай, я тут в торговом центре. Распродажа просто шикарная! Чем занимаешься? Давай ко мне на шопинг! Я пару классных вещичек присмотрела, как раз твой размер.
– Маш, я не могу, – смутилась Марина.
– Только не говори, что твой жлоб опять тебе денег не оставил! Хочешь, я с ним поговорю? Ты как нищебродка с ним живёшь! Каждую копейку считает… успешный бизнесмен называется…
Марине неприятно было выслушивать подобное от подруги, но оправдывать мужа она уже устала. Раньше она врала о новых покупках, отложенных деньгах на шикарный отдых, трудности у мужа в бизнесе. Но правда была в том, что муж действительно был несколько скуповат. Контролировал все расходы семьи и деньги давал только на необходимое. Или на то, что сам считал нужным. Она старалась экономить, и иногда у неё получалось играть роль обеспеченной жены богатого бизнесмена. Но не сейчас.
– У меня на сегодня планы. Давай в другой раз? Прости…
Положив трубку, молодая женщина начала убирать. А потом решила ещё раз сгладить острые углы, испечь любимый десерт мужа. И устроить романтический ужин вдвоём.
На кухне царил творческий беспорядок, шла активная подготовка к ужину, и она не услышала, как открылась входная дверь.
Матвей почти никогда не появлялся дома в обед. Сегодня, однако, было исключением.
– Есть что перекусить? Забежал пообедать… вечером придётся задержаться допоздна на работе. А что у тебя тут такой бардак?!
– Я не ждала тебя… решила убрать, думаю, на ужин что-то вкусное приготовлю. Посидели бы вместе.
– Ты бы меньше думала, а больше делала! – опять негодовал супруг, одновременно уплетая утренние сырники. – Я стараюсь, семью обеспечиваю, а ты, сидя целыми днями дома, могла бы и напрячься, чтобы успевать всё. Ладно, пока! Не жди меня сегодня. Когда буду – не знаю.
Это было последней каплей. Она швырнула приготовленное тесто в мусор и в сердцах бросилась на диван. Ну что не так? Ответа не находилось. Она устала ему угождать, не получая благодарности.
Но что это? Звонок в дверь? Ну… Теперь она всё выскажет! Марина решительно направилась к двери, уверенная в том, что это муж. Широко распахнув дверь, она, однако, опешила.
– Вам кого?
На неё с нескрываемым интересом смотрела молодая женщина. Высокий рост, правильные черты лица, дорогая одежда. Едкая улыбка и… знакомый аромат духов! Муж ей такие недавно презентовал к празднику.
– Здравствуйте. Вы Марина?
– Да…
– Я Оля. Пройду? – И незнакомая особа, слегка отодвинув удивлённую Марину, прошла в квартиру.
– Неплохо, – сказала она, оглядевшись. – Просторно, хороший ремонт. Сразу скажу – я скандалить не собираюсь. Мы ведь взрослые женщины? Думаю, договоримся. Я уже давно живу с вашим мужем, и пора расставить все точки над «Ё». Он ведь вас не любит, а брак этот ему в тягость. Да вы же неглупая, давно заметили это! Поэтому предлагаю отменить истерику, если она намечалась, оставить в покое Матвея и дать ему развод. От детей он не отказывается, я не против, пусть помогает. А вот вам придётся удалиться!
Некоторое время Марина была в полной прострации. Она просто не верила в происходящее. Молча смотрела на любовницу мужа и не могла вымолвить ни слова. «Не верю. Это какой-то розыгрыш. Она сказал бы мне… я бы заметила! Мы ведь пообещали друг другу… десять лет! Десять лет веры в светлое будущее. Я всё ему отдала, всё ради семьи!». Она пыталась найти объяснение, уверить себя, что это просто чья-то злая шутка.
– Не верю вам. Уходите, иначе вызову полицию!
– Жаль… Думала, вы умнее. Вот кстати, он вчера забыл у меня вещи. — И молодая женщина бросила на пол пакет. — А вот наши совместные фото. — И она протянула телефон. Марине только и оставалось, что смотреть на экран, где красовался муж в обнимку с этой дамой. Как они едят, спят, купаются, целуются, ходят за покупками и встречаются с друзьями. Это всё правда.
– И давно вы вместе? — Она пыталась сдерживать слёзы.
– Больше года. Думаю, вам следует с ним объясниться.
– А вам тогда следует знать, что он по понедельникам любит на завтрак сырники, – отчаянно начала Марина. — А по вторникам нет. Что носки должны лежать справа в коробочке, а нижнее бельё – слева. Что чай он пьёт без сахара, а кофе с молоком. Что ужин должен быть свежеприготовленным и не позже восьми вечера. И карточки с неограниченным лимитом он вам не даст. Денег выделит минимум – на всё необходимое, и то для него. И бизнес, кстати, официально принадлежит мне. Так что — ты по-прежнему думаешь, что сорвала куш? Тогда удачи!
Любовница ушла. Жена осталась. Она вспоминала, как они встречались. Как были самой счастливой и красивой парой. Как праздновали свадьбу и жили потом на съёмных квартирах. Как она, юристка с красным дипломом, бросила перспективную работу и помогла ему начинать свой бизнес. Как они радовались первой прибыли и как он берёг её, работая как проклятый, чтобы они ни в чём не нуждались.
А потом дела пошли вверх. Бизнес потихоньку начал развиваться – и он забыл о жене. Увлёкся новой жизнью, а она осталась в старой: любящей, заботливой, доверчивой и ждущей. У неё были дети, домашние хлопоты и он. А теперь… он предал её, бросил. Выбросил как старую ненужную вещь.
Слёз не было. Марина, наконец, нашла объяснение слишком частым командировкам, задержкам на работе до ночи. А главное – постоянному недовольству и невыносимой холодности.
Но одновременно вдруг она с радостью поняла, что ей теперь не придётся это терпеть! Обижаться, ждать, пытаться угодить и оправдывать. «А ведь я молода ещё. Юристка по образованию. У меня две прекрасные дочери. И я теперь никому ничего не должна!» Это было восхитительное чувство, будто её только что выпустили из тюрьмы.
Она попыталась собраться с мыслями. Так… в три нужно забрать девочек из школы… У Марины не осталось сомнений, что делать. Она не спеша собрала свои и детские вещи, написала сообщение теперь уже своему бывшему мужу и вызвала такси.
– Ма-а-м, куда мы едем. Где папа? – Дочери без умолку задавали вопросы и в недоумении смотрели на совершенно спокойную маму.
– Мы едем к бабушке, погостим у неё немножко. С учителями я договорилась, у вас будет пара лишних выходных.
Мама у Марины жила одна. Папа давно умер, и приезд гостей для неё был полной неожиданностью.
– Привет, родные мои! Что ж вы без предупреждения? Случилось что?
– Нет, всё в порядке. Просто заскучали. Девочки, идите мыть руки и ложитесь спать. Поздно уже.
Потом дочь с матерью долго сидели на кухне.
– Марин, правда всё нормально?
– Я ушла от Матвея. У него другая женщина, я к нему больше не вернусь.
– Бог ты мой… час от часу не легче! Тоже мне – беда… а о детях ты подумала? А имущество совместное? На что ты жить будешь? Да все так живут! Ну подумаешь, любовница! Тебя-то он не бросил. А с ней наиграется и забудет…
Марине ещё долго пришлось выслушивать мамины доводы по поводу того, как трудно женщине одной с двумя детьми, что им нужен отец и чтобы дочь взялась за ум. В итоге приглядывать за внучками, пока Марина будет искать работу, она всё-таки согласилась.
Прошло три месяца. Марина официально развелась, нашла работу по специальности и занималась вопросами раздела имущества. Она стала сильнее, увереннее в себе и спокойнее.
Сегодня они с дочерьми впервые за долгое время и в связи с началом нового учебного года решили сходить в торговый центр развлечься. Девочки веселились, а она вдруг увидела знакомое лицо.
– Здравствуйте, Оля. – Марина, улыбаясь, подошла к той, что забрала у неё мужа. – Как у вас дела с моим бывшим? Надеюсь, всё в порядке? Вы счастливы, как хотели?
– Ну зачем ты сказала, что бизнес на тебя записан? Я в налоговую позвонила, кляузу на фирму написала – а там и вправду не всё в порядке было! Ты знала? Теперь бери своего мужа обратно. Этого нищего, вечно ноющего жлоба! Мне такой даром не нужен!
Марина смотрела, как женщина стала нервно искать в сумке вдруг зазвонивший телефон, как сердито что-то объясняла кому-то и торопливо уходила, и ей даже немного стало жаль Матвея. Она не собиралась мстить ему – жизнь сама всё расставила по местам. Хотя когда он звонил на днях, Марина не могла и подумать, что там всё так фатально. Была уверена, что бывший муж припеваючи живёт с новой молодой женой.
– Мам, давай мороженого купим? – подбежали к ней дочери.
– Выбирайте, девчонки!
Они, взявшись за руки втроём и весело смеясь, шли по торговому центру, а Марина снова радовалась пробивавшимся в окна солнечным лучам (только теперь осенним), аромату кофе и свежей выпечки, детскому смеху и всему, что её окружало.
Она ощущала себя полной сил и энергии. Быть свободной незамужней женщиной с двумя детьми оказалось очень даже здорово!