— Да вы просто изверги! – гневно кричала тётя Наташа, изрядно повеселив Василия и Надежду и напугав собственных внуков.
— Тётя Наташа, в чём проблема? – нарочито удивлённо спросила Надежда
— Зачем детей эксплуатировать? Они же маленькие совсем.
— Бабушка, мы сами захотели … — попытался встрять в разговор 12-летний Антон.
— А ты молчи! – буркнула на него тётя Наташа и снова обрушилась на Василия и Надежду. – Решили на внуках моих отыграться?
— Вам что-то не нравится? – жёстко спросил Василий. – Так мы никого не держим. А в этом доме свои правила.
Тётя Наташа хотела что-то возразить, но вовремя у неё нужных аргументов не нашлось. Тем временем, Надежда начала активно листать телефон.
— О, нашла! – женщина загадочно посмотрела на тётю Наташу.
— Чего ты там нашла? – с подозрением спросила та.
— Расписание пригородных автобусов, – ответила Надежда. – Ближайший будет через полчаса. Как раз успеете собраться.
— Ты что, гонишь нас, что ли? – тётя Наташа начала заметно волноваться.
Надежда пожала плечами, но тут снова вмешался старший Антон.
— Бабушка, мы не хотим уезжать!
— Не хотим! – повторил за братом 8-летний Мишка.
Тётя Наташа растерянно замолчала. Надежда и Василий вопросительно смотрели на неё.
— Ладно, черт с вами! – с досадой махнула рукой пожилая женщина. – Ваша взяла.
Она недовольно отправилась в дом, а Надежда и Василий ударили по рукам.
Пять лет назад Надежда получила в наследство от дедушки старенький домишко в деревне. Места здесь были невероятно красивые. Совсем рядом текла речка, окружённая щедрым на грибы и ягоды лесом. Участок тоже был довольно большой, а вот строение сильно обветшало и требовало колоссальных вложений, как финансовых, так и временных.
Ни у Василия, ни у Надежды не было никакой возможности заниматься домом.
Оба как раз вышли на пенсию и решили запустить собственный бизнес, и ради него максимально жертвовали и силами, и временем. Иногда они всё же ездили в деревню проверить, что так и как. Косили траву возле дома, чинили и красили забор. Дедушкино наследство заброшенным не выглядело. Внутри тоже всё было в более, или менее приемлемом виде.
Конечно, жить в таких условиях городским обитателям было бы сложно, но отдыхать…
На активный дачный отдых у Василия и Надежды тоже пока времени не было. Зато оно имелось в избытке у тёти Наташи, её дочери, зятя и внуков. Они катались туда часто и охотно. Жарили шашлыки, собирали дары леса, рыбачили, дышали свежим воздухом и оставляли после себя знатный бардак. Конечно, Надежда высказывала тётке время от времени своё недовольство, но та всегда отшучивалась.
— Надька, ладно тебе, родные же люди! – смеялась по телефону Наталья. – Зато я вам всегда помогу, как у вас нужда возникнет.
Прошло два года, и нужда всё же возникла.
Бизнес был поставлен на стабильные рельсы, так что у Василия и Надежды появилась возможность передохнуть и заняться другими делами. Во время очередного визита в деревню для облагораживания участка Надежда отметила, что, всё-таки, природа там фантастическая, а воздух можно пить.
— Вась, слушай, а давай здесь жить, а в город только по делам ездить, – предложила она мужу.
— Надь, да ты что? Как тут жить? Ты посмотри на эту избушку.
— А избушку мы снесём и построим новый дом, современный, со всеми удобствами, – не унималась Надежда. – Земля нынче дорогая, а нам даром досталась. Городскую квартиру сдадим, а сами сюда. Огород разобьём, сад посадим, цветник… Старость мечты!
Василий поначалу усмехнулся такой идее, но вскоре призадумался. Почему бы и нет?
На постройку дома требовались значительные средства. Конечно, бизнес уже начал приносить существенный доход, но его всё равно не хватило бы на воплощение задуманного. И Надежда вспомнила про тётю Наташу. Она, как раз, после смерти мужа удачно продала их большую квартиру и перебралась жить в семью дочери.
— Не дам я вам денег, – решительно ответила родственница на просьбу Надежды. – Я их на депозит положила!
— Тётя Наташа, я же в долг прошу, а не насовсем, – пыталась убедить её племянница. – Постепенно отдадим.
— Нет, и не проси! – отрезала тётка.
— А как же ваши слова, что всегда поможете, как нам нужно будет? – напомнила Надежда.
— Мало ли, что я говорила! И, вообще, ноги моей больше не будет в этой деревне и в этом доме!
Надежда и Василий, конечно, расстроились. Но от планов своих решили не отказываться. Взяли кредит, влезли в сбережения. Взрослые дети тоже помогли. Строительство шло три года. И вот, наконец, дом мечты был готов.
Нужно отметить, что результат даже превзошел ожидания. Дом был красивым и уютным, с водопроводом и газом. Но неоспоримым дополнительным достоинством стало пространство вокруг.
У городской до мозга костей Надежды удивительным образом проявился талант садовода и земледельца. Пальметный сад из яблонь, вишен и груш отлично принялся. Огород давал хороший урожай, в подполе уже грудились банки с вареньем из собственной малины, а искусный цветник радовал глаз. Конечно, участок требовал постоянной работы, но результат вдохновлял. Поэтому и Василий, и Надежда возились на нём с удовольствием.
На новоселье приехали радостные дети новоиспечённых деревенских жителей, сын Олег и дочка Катя, которые все эти годы всячески помогали родителям воплотить их мечту в жизнь. Был чудесный майский день, поэтому праздничный стол решили накрыть прямо на улице.
В разгар веселья в калитку ввалились тётя Наташа и её внуки Антон и Миша.
— А вот и мы! – торжественно провозгласила родственница. – Надька, давай, показывай, чего вы понастроили.
Не дожидаясь приглашения, пожилая женщина деловито пошла по участку.
— Вот тут надо зелень вам посеять, – ткнула она пальцем в небольшой не засаженный участок.
— У меня там клубника будет, – недовольно ответила Надежда.
— Клубника так клубника, – миролюбиво сказала тётя Наташа. – Мои пацаны клубнику любят.
Антон и Миша, тем временем, уже сидели за столом и общались с Олегом и Катей, рассказывая им про свои школьные дела. А их бабушка продолжала исследовать участок под недовольным взглядом Василия. Надежда, заметив настроение мужа, пошла следом за тёткой.
— Тётя Наташа, вы же сказали, что ноги вашей здесь не будет, – ехидно напомнила Надежда.
— Мало ли, что я сказала, – буркнула тётя Наташа. – Моим пацанам свежий воздух нужен и свежие фрукты-овощи.
Изучив участок, женщина отправилась исследовать дом. Двухэтажный, отделанный деревом, он ей очень даже понравился.
— Вот тут мои мальчишки спать будут, – указала она на одну из комнат на втором этаже. – Вид из окна красивый. А мне на первом что-нибудь выделите. С моими ногами по ступенькам не набегаешься.
— Вы что, остаться тут решили?
Надежда была в шоке от такой наглости.
— Погостим с недельку, – ответила тётка. – Путь-то к вам неблизкий.
По окончанию застолья дети Василия и Надежды уехали в город, Антон и Миша пошли гулять в лес, а пожилая родственница прилегла отдохнуть в выбранной комнате. Василий и Надежда вдвоём убирали стол после посиделок.
— Надь, она серьёзно? – Василий покосился в сторону дома.
— Ты сам слышал, – Надежда вздохнула. – Не взашей же её гнать. После смерти мамы единственный родной у меня человек остался.
Василий всё понимал, но наглость родственницы жены его откровенно поражала.
Справедливости ради нужно отметить, что Антон и Миша были мальчиками спокойными и послушными и особых хлопот не доставляли. А вот их бабушка…
— Вы чего делаете? – закричала она следующим утром, увидев, как её внуки вместе с Надеждой возятся в огороде. – А ну, уйдите оттуда. Мы сюда отдыхать приехали!
Мальчики растерянно вышли на тропинку, не зная, что им делать.
— Надька, завтрак где? – спросила тётка.
— Опоздали вы, тётя Наташа, – ответила Надежда. – Мы в 8 завтракаем.
— Теперь будем в 9, – заявила родственница. – Я так рано не встаю.
Василий, который в это время красил оконные рамы, из всех сил сдерживался, чтобы не вмешаться. Все-таки, тёте Наташе было уже за 70, и она была родственницей жены.
Её выходки супруги терпели два дня.
Тётка требовала еду, оставляла после себя грязную посуду и постоянно отрывала супругов от работы по дому и участку из-за всякой ерунды. На третий день терпение Надежды лопнуло. Накрыв завтрак в 8 утра и накормив всех домочадцев, она убрала со стола и вновь позвала мальчишек помогать ей на участке. В 9 утра на крыльце появилась родственница.
— Доброе утро! – торжественно поприветствовала она всех.
Заметив внуков в огороде, старушка резко сменила настроение, но получила отпор. Причём, от самих мальчишек тоже.
Тётя Наташа недовольно шарила в холодильнике в поисках чего-нибудь съестного, когда в кухню вошла Надежда.
— Поесть, вообще, что ли нечего? – не оборачиваясь, спросила её женщина.
— Нет, – насмешливо ответила Надежда. – Проголодались? Приготовьте сами. В подполе овощи лежат. В морозильнике мясо. Кстати, мы с Васей сегодня в город собираемся. Так что, обед с вас.
— В смысле? – удивилась тетка.
— Мы-то можем и в городе поесть, а вот вам с внуками придётся голодными сидеть, если что…
— Надя, да ты что? – тётка в шоке смотрела на племянницу.
— А то!
Надежда не выдержала и сорвалась на крик. Она от души высказала родственнице всё, что думает о её поведении, припомнив и отказ в деньгах. Крик Надежды был отлично слышен и на участке. Антон и Мишка, испугавшись гнева хозяйки, ещё активней стали полоть грядки, а Василий тихо смеялся, продолжая покраску окон.
Выплеснув всё, что накопилось за эти дни, Надежда выдохнула с облегчением и вышла из кухни, оставив там озадаченную родственницу.
Когда вечером супруги вернулись из города, тёти Наташи уже не было. Антона и Мишку она всё же оставила, чему супруги были даже рады. Мальчики с удовольствием помогали им днём, а вечерами они вместе ходили в лес и на речку. Антон и Мишка прожили у Надежды и Василия в доме до конца лета. Иногда в гости приезжали Олег с Катей, и каждый их визит отмечался щедро накрытым столом. Тётя Наташа появилась только в конце августа.
— Я за внуками, – мрачно заявила она. – Совсем, небось, мальцов извели.
Однако мальчишки предстали перед ней посвежевшими, загорелыми и весьма довольными жизнью. Они наперебой рассказывали, как круто они провели лето, какой урожай помогли вырастить Надежде и как красиво вместе с Василием покрасили дом.
— Ладно, – недовольно заметила их бабушка. – На следующий год снова вам их привезу. Но сама сюда больше ни ногой!
Надежда и Василий ничуть не расстроились. Тепло попрощавшись с мальчишками, они остались вдвоём, наслаждаться пенсией мечты.