Развод Ирине дался тяжело. И развелись они с мужем по совершенно дурацкой причине. Всему виной была его мать. Когда Ирина выходила замуж, она думала, что все, что нужно для счастья, это любовь. Ну а что с неё взять, 21 год, была молодая, глупенькая. Быстро родила мужу дочку, хотя у них даже ещё квартира не была куплена. Поэтому первое время они жили вместе со свекровью. И вот тогда Ирина впервые вкусила всю прелесть настоящего брака.
Екатерина Сергеевна сразу поставила Ирину на место. Раз она живёт в её квартире, то будет жить по её правилам. Вставать в доме свекрови нужно было в шесть утра. Муж, Женя, уходил на работу, а Ирина оставалась дома с маленьким ребёнком. И так где-то уснёшь часа в два ночи, дай бог, так ещё и свекровь на утро отоспаться нормально не даёт.
От Жени много помощи ждать не приходилось. Он приходил под вечер уставший, ужинал, а потом сразу на кровать и сопит до утра, разве что по выходным они делили обязанности. Ирине было бы стыдно на мужа сетовать, ведь он делает так много для их молодой семьи, зарабатывает деньги на бытовые нужды, они никого ни о чем не просят. Но с каждым днем Ирина чувствовала, что всё больше начинает сходить с ума.
Когда дочка подросла, стало немного попроще. Но отношение свекрови к Ирине не изменилось. Ирина отчётливо видела, что Екатерина Сергеевна её не любит. Ирина даже диву давалась, как такой женщине удалось воспитать такого доброго, участливого, заботливого сына. Женя, конечно, иногда мог быть агрессивным, зажигался, как спичка, по пустякам, но сразу извинялся. Он делал всё, о чём его попросит жена.
Но и мать в его жизни занимала важное место, что часто приводило к конфликтам. Екатерина Сергеевна постоянно требовала от сына внимания, говорила, что они в одном доме живут, а он даже время с ней не проводит. Лезла к Ирине с ненужными советами по воспитанию дочки.
А когда Ирина взяла кредит, чтобы купить в собственность дом, Екатерина Сергеевна закатила истерику:
— Вообще-то, вы женаты, и бюжет у вас должен быть совместный. Почему ты взяла кредит, не спросив ни меня, ни Женю?
— Вообще-то, мы с Женей всё обсудили, — спокойно ответила Ирина. — На его деньги мы живём, он кредит по машине выплачивает. А на свои деньги я и оформила дом. Мне ещё и родители помогли деньгами, если вы вдруг не знали.
— А почему же вы у меня помощи не попросили? — возмутилась Екатерина Сергеевна.
Ирина чуть не усмехнулась. Ну конечно, попроси у неё денег. Из-за того, что они уже много лет жили в её доме, Екатерина Сергеевна относилась к ним чуть ли не как к своему имуществу. При любом удобном случае Екатерина Сергеевна напоминала, что именно благодаря ей молодые не оказались на улице. Живут в тепле, под крышей, в спокойном хорошем районе.
Да ещё и свекровь по утрам готовит завтраки. Как будто её кто-то заставляет. Ирина один раз попросила у неё денег в долг, так всю неделю свекровь ходила с таким видом, будто Ирина чуть ли не рабыней должна была стать за эти жалкие две тысячи. Так что нет, извольте, после такого у Ирины не было никакого желания у свекрови что-либо просить.
Поэтому Ирина была безумно рада, когда они с Женей наконец-то перебрались в свой дом. Пришлось сделать кое-какой ремонт, но в целом зажили неплохо. Ирина думала, что они наконец-то смогут спокойно вздохнуть, избавившись от общества свекрови, но не тут-то было.
Екатерина Сергеевна начала каждый день звонить молодым, рыдать в трубку, что они её бросили. Что и так у неё муж несколько лет назад умер, так теперь ещё и сын её одну оставил, и невестка неблагодарная, всё у неё отняла. Ирина по лицу Жени видела, что ему и правда стыдно перед матерью, и не могла на него за это не злиться.
Неужели не видно, что это очевидные манипуляции? Екатерина Сергеевна просто привыкла управлять их жизнью, привыкла, что они каждый день у неё как по струнке ходят, и теперь она пытается вменить сыну в вину, что он отнял у неё это удобное развлечение.
После того, как они переехали, Екатерина Сергеевна Ирину просто возненавидела. Женя часто навещал маму, а Ирина предпочитала лишний раз остаться дома. Она уже наслушалась много интересного в свою сторону, пока они жили со свекровью.
Уже знала, какая она неумелая, что у неё руки не из того места растут, что бывшая девушка Жени Ленка была гораздо лучше, что и пыль она протирать даже нормально не может и что дочка вырастет у неё такой же тупой, если Ирина не возьмётся за её воспитание с толком.
Оставаясь дома, Ирина даже не знала, какие козни строит Екатерина Сергеевна за её спиной. Ирина заметила, как муж начал от неё потихоньку отстраняться. И в один момент, совершенно дурацкий, когда Женя случайно разбил тарелку на кухне и Ирина попросила его быть поосторожнее, муж взорвался, заявил, что знает обо всех её изменах.
— Каких ещё изменах? — недоумевала Ирина.
— Знаю я, откуда ты деньги на этот дом взяла. Это всё твой Николай Валентинович!
Николай Валентинович — это начальник Ирины. Они и правда с ним были в хороших отношениях, он пару раз её домой довозил. Но отношения у них были чисто рабочие. У Николая Валентиновича была семья, жена, взрослые дети. Он же старше её на 15 лет!
Но сколько ни пыталась Ирина переубедить Женю, он сказал, что с него хватит. Конечно, Ирина ненавидела Женю за то, что он так легко повёлся на россказни матери. Но ещё сильнее она ненавидела Екатерину Сергеевну, которая разрушила семью своей внучки.
Ладно, Ирина ей не нравится, но чем провинилась Ева, что ей теперь придётся жить между двумя домами? Женя всё-таки поступил как благородный человек. По документам дом принадлежал Ирине, и он не стал на него претендовать, уехал к матери, а сам взял в ипотеку квартиру.
Несмотря на то, что с Женей они практически не общались (только когда Ирина приводила к нему дочку), когда у Жени обнаружили рак, Ирина была рядом до самого конца. Но и здесь Екатерина Сергеевна нашла, в чём обвинить бывшую невестку.
— Это всё ты! — в слезах кричала бывшая свекровь прямо в больнице. — Это потому что нервничал он из-за тебя, из-за твоих измен! Вот если бы он на Лене женился, а не на тебе!
На похороны бывшего мужа Ирина не пришла, чтобы Екатерина Сергеевна не устроила сцену прямо на могиле собственного сына. Дочка была уже взрослая, могла пойти туда и без неё. Слава Богу, хотя бы на внучку ненависть свекрови не распространилась.
Вроде бы с годами жизнь наладилась, но мужчину Ирина так найти пока что не смогла. Но главное, что у дочки всё хорошо. Поступила вот в университет. Денег на жизнь у Ирины тоже хватало, несмотря на то, что она всё ещё продолжала выплачивать кредит по дому.
Поэтому одной осенью Ирина решила устроить себе отпуск в Сочи. Осень она страсть как не любила. Дождь, грязь, пасмурно. Поэтому было здорово поменять холодные осенние деньки на тёплый песок и шум волн.
Вернулась домой Ирина с хорошим настроением, отдохнувшая, пела себе под нос какую-то дурацкую песенку, которую услышала в такси. А когда прошла в гостиную, так чуть и не выронила телефон из рук. В кресле сидела Екатерина Сергеевна и смотрела телевизор.
— Вы что здесь делаете? Вы как сюда попали? — спросила Ирина.
— А чему ты так удивляешься? Теперь я буду здесь хозяйкой, — заявила свекровь.
Ирина захлопала глазами.
— Что-что?
— Ну а что, ты хорошо устроилась, захапала себе целый дом. А между прочим, это совместно нажитое в браке имущество, и я со своим адвокатом это докажу. Ты и так всю жизнь моему сыну сгубила, и думаешь, что я это так оставлю? Да не тут-то было.
Оказалось, что ключи свекровь взяла у дочери Ирины. Ева потом ещё долго перед мамой извинялась, говорила, что не знала, что бабушка такое устроит. Она же ей сказала, что ключи ей нужны на всякий случай. Мало ли, какая помощь им пригодится, и бабушка всегда будет рядом.
А Екатерина Сергеевна тем временем съезжать отказывалась. Ну не выгонять же Ирине её было? Не думала она, что опять попадёт в ситуацию, когда в доме будут две хозяйки. Она прекрасно понимала, что суд выиграет, но такое ощущение, что свекровь вцепилась в неё зубами и отпускать не хочет, пока не оторвет приличный кусок.
Каждый раз Ирина обнаруживала новые сюрпризы. То плесневую еду в холодильнике (и откуда только бывшая свекровь её достала, непонятно), то новые царапины на своих вещах. А некоторые вещи вообще обнаруживала в мусорке. А однажды Ирина услышала, как дочка и бывшая свекровь на кухне болтают и как искусно Екатерина Сергеевна своим языком вертит, рассказывая явную клевету об Ирине.
Бывшая свекровь разрушила её брак, но Ирина ни за что не позволит ей разрушить отношения с дочерью.
Через суд Ирина доказала, что бывшая свекровь не имеет право на этот дом и выселила её обратно в свою квартиру.