Вера уже давно смирилась с мыслью, что её сын, Дмитрий, так и останется холостяком. А ведь уже 35 лет исполнилось! Дмитрий был умён, красив, в карьере у него все сложилось. Ну загляденье просто. Не было отбоя от девушек, но что ж ему… Ни одна из них так и не смогла покорить его сердце.
Вера перепробовала всё: сватала его с дочерьми подруг, уговаривала зарегистрироваться на сайтах знакомств и многое другое. Но вообще ничего не работало.
Дмитрия же, казалось, не беспокоило одиночество. Он с головой был погружен в работу, любил проводить время с друзьями и с мамой.
— Вот дурак ты, — сказала ему как-то Вера. — Сам, что, не видишь, как матери плохо в одиночестве, без отца-то? А я ведь с тобой тут не вечно буду.
— Мам, ну не жениться же мне на ком попало? Ну нет той, которой бы я хотел кольцо и сердце предложить. Не те девки какие-то пошли сейчас…
Вера ругала, конечно, сына, но разве ж втемяшишь ему в голову? Оставалось только надеяться, что когда-нибудь хоть образумится…
Однажды летом Вера с Дмитрием поехали отдыхать на море. Там, на пляже, Дмитрий познакомился с Ольгой. Ольга была полной противоположностью всем его бывшим пассиям: тихая, спокойная, неброская. Но чем-то она сразу же его зацепила. Сначала они просто много общались, потом начали гулять вместе, а через месяц Дмитрий вдруг Вере заявил:
— Мам… А знаешь, а Оля-то мне нравится. Как хорошо, что она тоже живет в Казани.
Вера не могла поверить своему счастью. Она видела, как светится от счастья Дмитрий, как он заботится об Ольге, как с нежностью смотрит на нее. Вере Ольга тоже сразу понравилась: скромная, воспитанная, умная. Вот такая девушка – именно то, что нужно ее сыну.
Прошло несколько месяцев, и их отношения только крепли. Дмитрий и Ольга стали неразлучны. Ну и ни для кого не стало удивлением, что через год они поженились.
Вера была несказанно рада. Скоро вот у них уже и сынишка родился. С рождением малыша Вера буквально расцвела. Она не могла нарадоваться внуку и помогала молодым родителям всем, чем могла.
Но всё до поры до времени. Дмитрию и Ольге надоело сидеть в городе, и они решили переехать за город. Вера, конечно, по сыну скучала бы, но понимала, что не может молодых удерживать.
— Ну что ж, с богом, — обняла она невестку и сына, когда они переезжали в новый дом.
— Мам, ну что ты с нами прощаешься, как будто навсегда? — засмеялся Дмитрий. — Мы ещё тебя сколько раз будем в гости звать.
— Ну смотри, смотри, — сказала ему мать. — Обещания надо сдерживать.
Не успели они с Ольгой обустроиться в новом доме, как сразу же позвали Веру на новоселье. Женщина с радостью согласилась. Она уже очень скучала по сыну и внуку. В назначенный день Вера с утра испекла свой фирменный пирог с яблоками, в сумку положила связанную ей детскую одежду. Дорога до нового дома была неблизкой. Вера с нетерпением ждала встречи с близкими и как будет нянчить маленького Ванюшку.
На выходе из электрички ее встретил Дмитрий. Помог с сумками. Потом дошли потихоньку до дома, а на пороге уже стояла сияющая Ольга.
— Вера Андреевна, дорогая! Как же я рада вас видеть! — воскликнула она и обняла свекровь.
— И я тебя, Оленька! — ответила Вера, умиляясь. — А где же Ванюшка?
— Да вот он, спит в кроватке.
Вера заглянула в детскую. В кроватке, укутанный в одеялко, мирно посапывал малыш.
— Ой, ну вылитый дед! — проговорила она.
— Мам, ну ты скажешь тоже, — засмеялся Дмитрий.
— Да я тебе говорю, отец прямо твой! Нос такой же. Генетика это дело такое, знаешь ли.
— Вера Андреевна, пойдемте за стол, — предложила Ольга. — Я там ваш пирог в микроволновке разогрела.
Осталась Вера с ними на пару дней, да потом уже нужно было уезжать. Первые пару лет Дмитрий и Ольга довольно часто звали Веру к себе в гости, а потом визиты становились всё реже и реже.
Вера чувствовала себя совсем одинокой. Всё её общение теперь было только с соседками. А самой напрашиваться как-то в гости не хотелось. Если уж они так не хотят её видеть, значит, она навязываться не будет. Хотя, конечно, Вере было очень обидно.
Пока она сидела на лавочке, к ней подошла соседка Маша.
— Вера, ты чего такая хмурая?
— Ой, Машка. Да сын вот уже сколько не звонил. Да и уже полгода как к себе вообще не зовут. Забыли про меня совсем.
— Ой, да не переживай ты так, Верочка! — воскликнула Маша. — Молодые еще, что с них взять. У них свои дела, свои заботы. Некогда им на стариков внимание обращать. Ты вот лучше не горюй, приходи к нам в гости.
Вера поблагодарила Машу, но особо легче не стало. Сердце-то тосковало по общению с родственниками.
И тут, наконец-то, позвонили.
— Мам, ты извини, что мы так редко звоним. Просто замотались тут… Давай, это, приезжай к нам на выходных, а? Погодка вон какая хорошая, пожарим шашлыков.
— Конечно, Дим! С удовольствием приеду, — ответила она. — Во сколько лучше приехать-то?
— Ну давай утром в субботу, часиков в десять выезжай. Как раз к обеду доберешься.
— Хорошо, дорогой. Ну ждите!
Вера не могла нарадоваться. А в субботу еще день такой был как под стать настроению. Хоть и осень была, а солнышко. Бабье лето… По итогу Вера утром рано встала, да и заснуть всё равно не могла.
Взяла, собралась и поехала на электростанцию. Ну и думает, что ей ждать электричку-то по времени? Поедет на той, которая приедет раньше. А то что Дмитрий ее не встретит, ну это ладно.
Вещей у неё всё равно не много, и не такая уж она и старая, чтобы не пройтись немного самой. Сделает им сюрприз.
И вот добралась Вера до дома, открыла дверь, положила все свои вещи. Слышит, из комнаты там голоса доносятся. Ну сейчас она подойдёт к ней, да как удивит, что приехала. И только вот хотела войти, как то, что она услышала, заставило её остановиться.
— Ну и зачем ты ее пригласил? Опять терпеть, как она храпит там за стенкой, — раздался голос Ольги.
— Оль, ну что ты, в самом деле. Ну мама не молодая уже, здоровье значит не очень, что храпит. Не особо же слышно.
— Тебе, может, и не слышно, у меня чувствительность слуха высокая, я всё слышу. И так с твоим ребёнком вот не высыпалась, так ещё теперь и мать.
— Оль, ну как же так? Это же моя мама. Я ей обязан звонить. И приглашать, чтоб приехала.
— Обязан? Ты ей уже давно не обязан ничего! Она сама свою жизнь прожила, пусть теперь сама себе развлечения находит. У нас своя семья, свой ребенок. Некогда нам с ней возиться!
— Да ты же мне даже не даешь самому ездить к ней.
— Конечно, а я без тебя что тут делать буду, если ты уедешь? Хозяйство все на себе, что ли, тащить?
— Но она же скучает… Да и Ванечка без бабушки как, — Дмитрий вздохнул.
— А ты ей фотографии вон пришли, пусть радуется. Нечего ей тут делать. Приедет сюда со своими советами да нравоучениями. Один стресс от нее.
Вера вцепилась в косяк двери, чувствуя, как к глазам подступают слёзы. Неужели это её Оленька, милая и ласковая, так говорит о ней? Неужели она для них действительно такая обуза? Да она же даже никогда слова плохого не говорила, не лезла, куда не просят…
Вера не смогла сдержать всхлип, и, видимо, сын и невестка услышали. Выбежали сразу, на лице Ольги возникла какая-то неловкая улыбка.
— Вера Андреевна! Вы… А вы с чего это без звонка?
— Мам… — добавил Дмитрий, когда Вера не ответила. — Ты что как рано? Я же тебя забрать должен был.
Вера все молчала. Дмитрий выглядел очень виноватым.
— Мам, прости, пожалуйста, это недоразумение… Оля не подумала… Мы… мы тебя очень любим…
Вера потихоньку успокоилась и вытерла слезы.
— Я всё слышала. Не стоит обманывать ни себя, ни меня. Не хочу я быть обузой для вас.
С этими словами она развернулась и пошла за своими вещами. Незачем ей тут оставаться, раз ей тут не рады.
Она услышала шаги, как будто Дмитрий кинулся за ней, но остановился. И уголком уха:
— Не ходи. Сама припёрлась, сама и уберётся.
Слезы опять потекли по лицу Веры. Не ожидала она, что приютит такую змею на груди… А ведь как радовалась, когда Дмитрий нашел хорошую жену… Ну жену-то, может, и хорошую, а вот как невестка, не очень она…
Потом Дмитрий ещё долго уговаривал Веру, чтобы она к нему приехала. Но та всё отказывалась. А потом он сам начал её навещать.
— Не боишься, что Ольга отругает? — говорила ему Вера.
— Не важно, мам. Ну что я, собственную мать променяю на жену?
После того случая брак Дмитрия долго не продлился. А ещё через несколько лет он встретил другую женщину. Та против визитов свекрови не возражала.