— Лена, даже не верится! — Павел обходил, их новенькую квартиру. — У нас своё жильё и где?! В столице!
Супруги долго копили на первоначальный взнос, продали трёхкомнатную квартиру в провинциальном городке, где жили до этого, и чудом купили в ипотеку уютную двушку в столице. Конечно, не в центре, но и не совсем на окраине.
Паша нашёл работу по своему профилю, а Лена устроилась преподавателем иностранного. Их сынишка, трёхлетний Илюша, получил место в детском саду недалеко от дома.
За пару месяцев они сделали косметический ремонт, и жизнь потекла размеренно и обыденно.
Правда, течение жизни нарушил один телефонный звонок. Звонила Пашина тётка, Ангелина Николаевна.
— Павлуша, здравствуй! Это тётя Лина. Узнал? — раздался незабываемый бас Ангелины Николаевны.
— Ну да, вас трудно с кем-то спутать, — хмыкнул Павел. — Здравствуйте.
— Павлуша, тут такое дело, Валерик мой едет в Москву на пару дней по делам. Приюти, будь другом! Он только ночевать и будет приходить.©Стелла Кьярри
— Тётя Лина, я бы с удовольствием, но у нас всего две комнаты. В одной мы с Леной, в другой сын, — похолодел Павел, вспомнив своего двоюродного братца: двухметровая гора ста двадцати килограммов, с голосищем, как у матери, но мощнее раза в два, он наводил ужас своим видом на всю округу.
— Павлик, солнце моё, ну два дня ребёнок может и у вас с женой пожить в комнате, — тоном, не терпящим возражений, заявила тётка. — Валерик не будет вас сильно стеснять. Так что, ждите. Через два дня приедет. Адрес мать твоя дала.
Тётушка, не прощаясь, положила трубку.
— Лена, я не виноват! Она как танк, как ураган! Её не остановить, — испуганно посмотрел на жену Паша. — Надеюсь, Валерка и правда, всего на два дня приедет. Так-то он тихий… и мухи не обидит.
— Этого я и боялась, — вздохнула Лена. Она знала, что это начнётся рано или поздно. Все будут рассматривать их квартиру как гостиницу. Но началось это раньше, чем она предполагала.
Через два дня, с самого утра, заявился Валера. Несмотря на свои размеры и голос, двадцатипятилетний великан был аккуратен и осторожен. Он очень понравился Илье. Мальчишка не слазил у него с рук. Валерик и правда, уходил рано утром, а возвращался ближе к вечеру и не с пустыми руками. То фруктов принесёт, то пирожных к чаю.
— Я же не нахлебник какой-то, — пробасил он, ставя пакет с продуктами на кухонный стол. — И так вас стеснил.
Он, как и обещала тётка, прожил два дня. Павел с Леной, а особенно Илья, даже взгрустнули, когда он попрощался с ними и уехал.
— Честно, не ожидала, что с Валерой не будет проблем. Наверное, это только в сказках все родственники наглые, — поделилась с мужем своими напрасными опасениями Лена. Поэтому, когда им через месяц позвонили родственники Лены и попросились переночевать, она согласилась.
Родственники были дальние. Она даже не смогла сформулировать мужу, кем они ей приходятся. Семья заявилась ближе к ночи. Жена, муж и двое детей.
— Вы не говорили, что вы с детьми, — Лена испуганно взирала на высоченных близнецов, приехавших с родителями.
— Да какие же это дети? — отмахнулась мамаша. — Лбы здоровые.
— Так в том то и дело, — возмутилась Лена, — у нас всего две комнаты. Вам придётся спать в одной и кому-то на полу.
— Что ж вы так гостей встречаете? — хмыкнул муж тётки.
— Мам, мы есть хотим! — в голос заявили близнецы. На вид им было лет пятнадцать, но ростом они вымахали выше отца.
— Леночка, у вас есть чем покормить мальчиков? — мать близнецов пристально посмотрела на хозяйку квартиры.
— Вообще-то, мы вас сегодня не ждали. Но у нас есть суп.
При этих словах одинаковые с лица скривились:
— Мы не хотим супа! Может, пиццу закажем? Или роллы?
— Уже поздно для заказов. Курьер приедет не раньше полуночи. Мы в это время уже спим, — возразил Паша, украдкой поглядывая на жену.
— Да, мы рано встаём, поэтому рано ложимся, — подтвердила Лена.
— Ну что теперь, мальчики голодными спать лягут? — недоумённо спросила мамаша.
— Я могу пожарить картошки, если суп они не хотят, — сказала Лена и пошла на кухню, всем своим видом давая понять, что больше они ничего не дождутся.
— Ну и гостеприимство! — хмыкнула мать близнецов.
Накормив прожорливых братьев и их родителей, Лена и Паша, выдали им постельное бельё и матрас на пол.
— Вам давно пора приобрести раскладушки. Живёте в таком месте — у вас всегда будут гости, — заявил отец мальчишек. — Что, все на полу должны спать?
Лена с Пашей переглянулись. Они не разделяли уверенности мужчины. По крайней мере, им такого счастья, точно, не надо было.
Разместив всех, хозяева улеглись в своей комнате. Но выспаться им не удалось — всю ночь гости ходили по квартире, то в туалет, то на кухню. Мальчишки умудрились ночью подраться в комнате так, что разбудили Илюшу.
— Не могли бы вы угомонить ваших детей? — заглянул, постучав в комнату к семейству, Павел. — Нам всем, действительно, рано вставать. И, кстати, вы когда уезжаете?
— Мальчики, ну-ка, тихо! — гаркнула на сыновей мать. — Мы тут подумали, что посмотрим столицу и через денёк-другой, уедем.
— Вы же сказали — переночевать! — опешил Паша.
— Вам что, жалко? Дети город не видели никогда! Ладно бы, вы нам предоставили спальные места приличные, а то ведь на полу спать приходится близнецам. А вы ещё недовольны! — выговаривала незваная гостья Павлу. — Вот посмотрим город и уедем!
Она демонстративно улеглась на кровать, где уже похрапывал отец семейства, говоря тем самым, что разговор окончен. Мальчишки на полу тихонько хихикали.
Павел закрыл дверь и возмущённый вернулся к себе.
— Ленка, ты кого впустила к нам? Лучше бы три Валерика приехали, чем эти твои… — у него даже слов не было, чтоб обозвать таких гостей.
— Я же не знала, — извиняющимся голосом прошептала жена, боясь, что её услышат. — Хорошо, что они завтра уедут.
— Обрадовалась! Они собрались город смотреть дня два или три, — фыркнул Паша. Лена застонала, уткнувшись в подушку.
Утром хозяева квартиры тихо встали, тихо собрались, позавтракали и отправились на работу, оставив гостям записку и ключи от квартиры.
— Надеюсь, они не вынесут квартиру, — вздохнула Лена. — Я же их совсем не знаю. Знаю только, что они бабушке моей по отцу какие-то дальние родственники. И видела их только один раз, когда у бабушки юбилей справляли. Но они тогда без близнецов были.
— Я тоже надеюсь, что они за день всё посмотрят и им надоест спать на твёрдом полу, — хмыкнул Павел.
Вернувшись вечером с работы, Паша и Лена были в шоке: холодильник опустел, даже суп исчез; в мусорном ведре лежали упаковки от чипсов, коробки из-под пиццы и роллов. Семейства дома не было. Хозяева было обрадовались, что те уехали, но, заглянув в комнату и увидев их вещи на месте, обречённо вздохнули.
В этот момент вернулись гости.
— А что вы делали в нашей комнате? — возмущённо спросила мамаша.
— Заглянули проверить, здесь вы ещё или уехали, — прямо ответил Паша, ничуть не смутившись. — И, вообще-то, это наша комната.
— Мы же вчера доступно объяснили, что останемся на пару дней, — раздражённо сказала мать близнецов, и те снова захихикали. Создавалось такое впечатление, что эти лбы кроме, как хихикать и драться больше ничего не умеют.
Семейство пришло с полными пакетами. Отец занёс их на кухню. Лена в это время соображала, чего бы приготовить на ужин. Она не думала, что холодильник окажется выпотрошен.
Мамаша зашла в кухню и начальственным тоном заявила:
— Лена, освободи мне кухню, я должна накормить мужа и детей. Мы все много гуляли сегодня, устали и проголодались.
Она оттеснила хозяйку дома от плиты и занялась пакетами с продуктами. Лена ушла к себе в комнату, где переодевались муж и сын.
— Мама, мы когда кушать будем? — подёргал её за подол юбки Илюша.
— Скоро, сынок! Тётя сейчас приготовит всем ужин, и ты пойдёшь кушать, — успокоила его Лена. Она даже обрадовалась, что гостья проявила инициативу. Она быстро собрала сына на прогулку перед сном и ушла. Павел остался дома смотреть какой-то сериал.
— Позвонишь, когда ужин будет готов, — наказала мужу Лена.
Прождав час, когда их позовут к ужину, но так и не дождавшись, Лена вернулась домой. Гостей уже не было. В раковине стояла грязная сковорода, на которой жарили котлеты. Рядом засыхала пустая кастрюля из-под макарон. Грязные тарелки горой возвышались над раковиной рядом со сковородкой. Смятая коробка из-под торта валялась рядом с мусорным ведром, так как оно было полное.
Хозяева заглянули в холодильник, надеясь увидеть там ужин для них, но кроме большого куска сыра, колбасы и хлеба ничего не обнаружили, да и на этом наборе для бутербродов лежала записка: «Не трогать! Это нам на завтрак!»
— Ты не слышал, что они ужинали без нас? Не хотел их пристыдить? — возмутилась Лена.
— Нет! Меня никто не звал… И вообще, с этим надо кончать! — Павел, которого жена отвлекла от сериала, был взбешён. — Таких паразитов я ещё не видывал за всю свою жизнь! Ну и родственнички у тебя! — покачал он головой, глядя на жену, и тут же успокоил её, — Хорошо, что ты не из их породы.
— И что нам делать? — чуть не плача спросила Лена.
— Я сейчас доставку закажу, а завтра что-нибудь придумаю, —Паша обнял жену и отвёл в комнату, где их ждал голодный Илюша.
Рядом было неплохое кафе, где также готовили еду навынос. Спустя час семья, наконец-то, села за стол. Но поесть не вышло: родственнички вернулись. Где они были, никто не знал. Но лишь запахло едой, на кухню заглянул один из близнецов. Увидев, что хозяева едят, он присвистнул и исчез. Через минуту в кухне появилась мать.
— Вы что, прятали от нас еду? — возмущённо уставилась она на полупустые тарелки у Лены и Паши. Те кивнули, сдерживая смех.
— Это сверх наглости! — развернулась в гневе мамаша и вышла из кухни с оскорблённым видом.
— Ленка, мне кажется, мы их не выгоним никогда! Они как пиявки присосутся и всё! — шепнул жене Паша.
— Завтра я подумаю, сегодня у меня от возмущения голова не работает, — Лена кивнула на полную раковину грязной посуды. Мыть ее она не стала.
На следующий день была суббота. Всех разбудил звонок в квартиру. На пороге стоял Валерик. Оказалось, что он был в столице проездом и решил заглянуть в гости.
Илюша первый бросился к нему и залез на руки. Из гостевой комнаты высунулась голова одного из близнецов и, увидев Валеру, с испуганными глазами исчезла.
Паша быстро завёл гостя в свою комнату.
— Это у вас кто? — удивился Валера полушёпотом. Лена рассказала ему про наглых родственников. — И мы не знаем, что делать, — вздохнула она.
— Вообще, я к вам на минутку зашёл, поблагодарить за то, что вы меня пустили в прошлый раз к себе. Меня даже в гостиницы не во все пускают, боятся, что я им мебель сломаю или дебоширить буду. Вот! — Валерик протянул им большой пакет. В нём были деликатесы: икра, рыба копчёная, королевские креветки. Для Илюши в другом пакете лежала крутая машина на дистанционном управлении.
— Я на север ездил по работе. Пока у вас жил — документы оформлял. У меня скоро поезд, но я могу вам помочь, — он кивнул в сторону комнаты с «оккупантами».
Лена умоляюще сложила молча руки перед собой. Валера поднялся, вышел из их комнаты и без стука вошёл к гостям.
— Пожили? Теперь я тут буду жить! Я более близкий родственник. Так что, выметайтесь! — Валерик включил голос на полную громкость и мощность и бросил на кровать свою спортивную сумку, которая больше была похожа на мешок картошки. Семейство вздрогнуло.
— Папа, — мамаша посмотрела на главу семейства в надежде, что тот даст отпор хаму. Но папаша и не думал перечить.
— Минутку, мы только вещи соберем и позавтракаем на дорожку, если вы не возражаете, — просипел севшим голосом отец близнецов, а те вообще, сидели, прижавшись друг к другу, и со страхом смотрели на великана.
Валерик кивнул и вышел. В кухне он открыл холодильник, сделал себе бутерброд из имеющихся продуктов, и, включив чайник, сел в ожидании. На кухне появилась сперва мамаша, потом отец, а следом, бочком протиснулись сыновья.
— Кто посуду будет мыть — сами решайте, — ткнул пальцем в гору тарелок и прочей утвари Валера, — и побыстрей. Не люблю завтракать в свинарнике.
— Вы едите наши продукты, — попыталась воззвать к совести наглого здоровяка мамаша, но он так глянул на неё, что она испуганно отступила. — Приятного аппетита!
Она сама бросилась к раковине и за несколько минут перемыла всю посуду, расставив её по своим местам.
— Проверять надо? — нахмурился Валерик.
— Нет, нет! Я на совесть помыла! Мы тогда пойдём? — замотала головой мамаша, подталкивая семейство на выход.
— Мусор захватите! — Валерик повёл бровью в сторону мусорного ведра.
Через полчаса в доме никого не осталось, кроме хозяев и Валеры.
— Ну, я тоже пойду! — Валера взглянул на часы и заторопился. — Не бойтесь говорить «нет» людям. Иначе у вас тут проходной двор будет. Мне повезло, что я у вас первым был, — хохотнул он, и все рассмеялись, облегчённо вздохнув. Больше они гостей не принимали. Ну конечно, за исключением своего замечательного Валерика.