— И барахло свое убери, чтобы мне перед клининговой компанией не стыдно было! Пора привыкать, что в этой жизни надо поработать, прежде чем на что-то рассчитывать! — Последние слова бывшего мужа долетели до Насти, словно издалека и гулким эхом отдались в ушах.
Поработать? Кому, как не ей знать, что значит много и трудно работать? В отличие от бывшего мужа, который не нажил ничего, кроме бицепсов, Настя пахала как проклятая. Пахала все эти годы. И ради чего?..
Задавать себе риторические вопросы не было никакого смысла. Настя выключила телефон и глубоко задумалась. Предстояло решить, что делать дальше: продолжать молча смотреть, как имущество ускользает из рук, или действовать, вопреки страху. А ведь все начиналось так хорошо…
Максим был словно тем самым принцем из сказки. Но только у него не было ни своего «королевства», ни «коня». Максим был нищим «принцем» с идеальной фигурой и белозубой улыбкой. Но ведь дело не в деньгах! Настя влюбилась в него с первого взгляда, и спустя год отношений молодые люди решили съехаться.
Квартирку Настя купила полгода назад и жутко гордилась собой. И не зря! Всего семь лет назад она приехала в город из небольшого провинциального поселка, сама поступила в вуз, потом перевелась на заочное и начала работать. Много и трудно работать, чтобы купить себе жилье, закрепиться в этом городе, пустить корни. Влезать в ипотеку было страшно, а накопленных денег хватило лишь на студию. Выбор был очевиден, поэтому Настя вскоре переехала в свои первые законные метры. А потом к ней переехал и Максим, молодой человек, с которым Настя встречалась около года, и который активно поддерживал ее во всех начинаниях.
— Родная, мне кажется, нам пора перейти на новый уровень отношений и пожить вместе! Я не стану оскорблять тебя предложением переехать в мою съемную конуру, так как там просто клоповник! Давай я перееду к тебе и возьму на себя часть расходов. Просто я уже не представляю своей жизни без тебя! Так хочется просыпаться рядом, засыпать, мечтая о будущем, делиться всем самым важным и сокровенным!
Если у Насти и были относительно столь скорого изменения семейного положения, то после таких слов они отпали окончательно. Максим умел говорить красиво и проникновенно, словно предчувствуя, что именно хочет услышать девушка. А Настя была настолько не уверена в себе и вечно замотана работой, что просто не видела в поведении парня подвоха и откровенной манипуляции.
Спустя неделю он переехал и почти сразу начал «обрабатывать» девушку:
— Настен, зайка, я так устал от этой тесноты! Давай мы жилплощадь расширим, что ли? Сколько можно ютиться в этой конуре! — Максим, лениво потягиваясь, вышел из ванной. Двухметровый атлет казался еще больше в маленькой квартирке Насти. Максим был тренером в спортивном центре и тщательно следил за внешностью.
Максим не переставал уговаривать девушку продать студию, чтобы купить что-то более серьезное. Все сомнения относительно этого мероприятия он гасил на корню, обещая, что они вскоре поженятся, и ипотеку будут выплачивать вместе.
Максим вручил Насте кольцо, и девушка растаяла. Она поняла, что у них все серьезно.
Вскоре после продажи студии Настя и Максим расписались и купили общую квартиру, большую часть суммы покрыли деньгами от продажи студии, на остаток Настя взяла кредит. Вопреки обещаниям, Максим в его погашении не участвовал. У него всегда находились более важные расходы.
— Настя, ну какие платежи? Мне надо форму обновить! Не могу же я людей в зале тренировать в старых шортах! Кто поверит, что я успешный, если у меня коленки на трениках вытянуты?
Настя тоже была бы рада потратить свою зарплату на себя, но у нее был кредит и муж, который постоянно повышал требования, в том числе к качеству питания.
— Настя! Сколько раз я просил покупать дорогие качественные продукты! Ты хочешь, чтобы я разжирел и потерял форму на этом дешевом вареве? Ты жена, поэтому обязана мужа кормить здоровой пищей! Меня не интересует как, но ты должна находить время, силы и средства на это! Или ищи себе мужа среди лысеющих, жирных мужланов.
Тот факт, что муж должен приносить в дом продукты или хотя бы давать на них денег, Максима не интересовал. Он жил ради себя и для себя. Жена была лишь бесплатной прислугой, которая долго не понимала своей истинной роли, так как муж умело переплетал требования с манипуляциями и лестью.
Вскоре Максим освоил новый метод воздействия – унижение. Он стал придираться к внешности жены, делать замечания и насмехаться, сравнивая с коллегами, которые все силы и время бросали на создание идеальной фигуры, а не работу, для оплаты постоянно растущих расходов.
— Насть, ты бы иногда ужин пропускала, что ли. Посмотри на себя! Как квашня — бока из штанов скоро вытекать начнут! Пузо висит! Бери пример с девочек в нашем зале – настоящие красотки! Приведи себя в порядок, мне стыдно с тобой на людях появляться!
Настя обижалась, пыталась говорить о том, что устает на работе, но Максим не слушал. А она работала все больше, чтобы поскорее закрыть кредит и бросить все силы и средства на заботу о себе и своей внешности. Сделать это она не успела. Через неделю после того, как она внесла последний платеж, Максим объявил, что подает на развод. И не просто на развод, но и на раздел имущества.
— Я устал ждать, когда ты из мерзкой гусеницы начнешь превращаться в бабочку! Я еще молод, не хочу тратить на тебя драгоценные годы. Квартиру продадим и разделим деньги пополам. Ну и все, что в браке нажито, тоже поделить придется! Ты, конечно, можешь остаться здесь, но тогда тебе придется мне выплатить половину стоимости жилья.
— Какой раздел имущества? Какие деньги пополам? Наша квартира — это деньги от моей студии и кредит, который я же и выплатила. Одна! Да и все в квартире куплено мной!
— А чем докажешь? Чеки есть? Нет! Мы были в браке, а значит, вели совместное хозяйство! Поэтому все подлежит равноценному разделу. А если ты будешь возмущаться, я заставлю тебя пожалеть о том, что ты вообще на свет появилась! — Массивная фигура мужа нависла над головой Насти, заставляя принять все условия.
Однако вскоре и их ненасытный муж захотел изменить.
— Слушай, а зачем тебе половина квартиры? Мужика у тебя нет, на себя ты деньги не тратишь. Я решил, что ты себе еще заработаешь. А я квартиру себе оставлю. Всю! Кстати, ты в ней прибери и барахлишко свое собери, чтобы не мешало. Я решил нанять клинеров, чтоб подготовили жилье для меня и моей новой красотки. Я скоро женюсь. Так что… Вещи собрала и пошла вон!
— Совсем очешуел, Максим?! Ты вообще не имеешь отношения к этой квартире! Я на нее одна заработала и не собираюсь молча смотреть, как ты ее забираешь! — Настя бросила трубку, прежде чем услышала угрозы от бывшего.
Она решила, что смириться и не бороться слишком просто, но при этом дорого для нее. Чтобы обезопасить себя от угроз бывшего, она на время переехала к подруге и боролась с бывшим мужем из «дальнего окопа». Она влезла в долги, наняла адвоката и начала борьбу за свое имущество. Следующим шагом была подача заявления в полицию на постоянные угрозы со стороны мужа.
Максим пытался не обращать внимания на это, но на работе ему намекнули, что участие в судебных разбирательствах может плохо отразиться на работе. Кроме действий извне, знакомые помогли Насте распустить сплетни «в тылу». По клубу, где работал ненаглядный, начали расходиться новости о том, как Максим поступил с бывшей женой. Директором клуба была женщина, которая очень сильно ценила репутацию и честность сотрудников. А большинство сотрудниц из женской части коллектива очень быстро настроились против Максима. В клубе стало тяжело. Ситуацию усугубляло руководство:
— Своим поведением и разборками в суде ты наносишь вред не только своей репутации, но и репутации нашего клуба. Тебя уже за глаза зовут уголовником. Если ситуация дойдет до клиентов, то никто не пойдет к тебе на тренировку, и мы с тобой без сожаления расстанемся! Нам нужны честные сотрудники, не только с накачанными мышцами, но и с чистой совестью, — безапелляционно заметил начальник, поэтому Максим был вынужден отозвать все свои требования о разделе имущества и больше в жизни Насти не появлялся. Тем не менее ему пришлось уйти из клуба. Ведь репутацию можно испортить очень легко, а вот завоевать уважение в коллективе долго и трудно.
Насте удалось отстоять не только свое жилье, но и то, что она купила в браке. Анастасия осталась в выигрыше, но ей потребовалось несколько лет, чтобы перестать опасаться мести Максима, научиться жить, не оглядываясь, и снова поверить мужчинам, чтобы дать себе шанс на новые отношения.