— Дорого-богато хоронят Игоря, мама, — прошептал брат покойного Александр. – Видно денег у него при жизни было много…
— Денег и после него осталось столько, сколько ты никогда не видел! Но мы обязательно получим свою часть наследства или это будем не мы! – ответила ему мать.
Однажды, поджидая мужа с работы, Катя услышала звонок в дверь. «Ключи, что ли дома забыл?» — подумала женщина, направляясь в прихожую, чтобы открыть дверь. На пороге стояла незнакомая Катерине дама, а за ней – юноша лет двадцати.
— Вам кого? – спросила Катя.
— Уж явно, не тебя! – ответила незнакомка и, кивнув парню, мол, иди за мной, вошла в квартиру.
Катя опешила от такой наглости. Уже хотела закричать, начать возмущаться и даже подумала, не позвать ли соседа, но женщина ее остановила.
— Ты не дергайся, милочка! Игореша дома?
— Вы к Игорю? – удивилась Катерина. – Нет, его еще нет…
— Ну, мы не торопимся, — женщина оглядывалась вокруг, оценивая обстановку в квартире. – Подождем, сколько потребуется. А ты бы хоть матери и брату мужа чай-кофе предложила!
Не скрывая удивления, Катя смотрела то на незнакомку, то на ее сына. Она никогда не видела родственников мужа, более того, он и рассказывал о них очень мало. Не любил затрагивать эту тему.
— Так вы мама Игоря? – спросила Катерина.
— Нет, блин, тетя-мотя с Таганрога! – хлопнула себя по пышным бокам женщина. – Давай-ка, собери на стол родственникам!
Ошарашенная таким бесцеремонным поведением матери мужа, Катя поплелась на кухню, включила электрический чайник, достала из серванта вазочку с кексами и конфетами.
— Простите, а как мне к вам обращаться? – спросила Катя, когда свекровь, пройдясь по их с Игорем огромной квартире, появилась в дверном проеме кухни. – Я просто не знаю, как вас зовут…
— Прощаю, — махнула рукой женщина. — Акулина Федоровна меня зовут, но ты можешь называть меня «мамой».
«Ну, это вряд ли…» — подумала про себя Катерина, поставив чашки с блюдцами на стол. Ей жутко не нравилась эта хамоватая женщина, которая ведет себя, как у дома.
А свекровь уже развалилась в мягком кресле, разглядывая Катю. О том, что сын женился, она узнала от соседки, которая совершенно случайно увидела Игоря и Катерину прямо у ЗАГСа. Акулину Федоровну сообщение в стиле – «тебя даже на свадьбу не позвали» сильно задело. А соседка не унималась, все рассказывала, какое роскошное на невесте Игоря было платье, как она хороша собой и как они отъезжали от Дворца бракосочетаний на роскошном белоснежном лимузине, длиной с автобус. Ей доставляло удовольствие смотреть, как в глазах Акулины, словно черти на костре, подпрыгивают злые огоньки.
Младшему брату Игоря Сашке не составило труда найти всю информацию о брате в интернете. И то, что они узнали в тот день, стало для них откровением. Оказалось, что Игоря, о котором они давным-давно забыли думать, живет счастливо и в достатке. Через год после свадьбы у молодой четы родился сын Арсений, а еще через два года – дочка, которую назвали Софьей. Сеня и Соня были смыслом жизни для Игоря и Кати. Супруги много работали, делали для детей все, чтобы они были счастливы, ни в чем не нуждались.
Акулина Федоровна с интересом наблюдала через соцсети за сыном и его семьей. Вот они отдыхают на заграничном морском курорте, а вот развлекаются в аквапарке, а вот Игорь на работе в богато обставленном кабинете. «Директор ООО «Стройинвест-И», — прочитала мать и покачала головой. «Ничего себе, выбился в люди! А ведь мы-то думали, его давно уже нет в живых или побирается где-нибудь по помойкам», — подумала женщина.
В тот день, когда она и с сыном Сашкой заявились домой к Игорю и Кате, детей не было дома. Они отдыхали в горах с друзьями. Глядя на свекровь, которая пила уже не первую чашку чая, не стесняясь, жевала кексы и подкладывала сыну на блюдце очередную конфетку, Катя думала только об одном, — почему Игорь задерживается именно сегодня! Она чувствовала себя неловко в компании родственников мужа.
Но то, что произойдет, когда вернется Игорь, она и представить не могла!
Супруг с порога увидел чужую обувь и громко крикнул:
— Дорогая, я дома! У нас гости?
Катерина вышла ему навстречу.
— Там… твоя мама и брат приехали… — растерянно произнесла она.
— Кто? – удивился Игорь. – Где они?
Катя кивнула в сторону кухни. Игорь поспешил к непрошенным гостям.
— О, сынок явился! – увидев Игоря. – Ну что, садись, рассказывай, как ты живешь? Вижу, что очень неплохо! А про бедных родственников забыл? Бросил на произвол судьбы и даже не интересуешься, не голодаем ли мы!
— Ты коней-то попридержи, — перебил ее Игорь. – Это ты меня без копейки из дома выпроводила, когда я заявил, что хочу получить высшее образование и добиться большего, чем ты и отец, Царствие ему небесное!
— А до того дня, когда ты собрался уезжать, кто тебя кормил? Кто одевал? А? – повысила голос Акулина Федоровна. – Глянь, Сашка, каким неблагодарным вырос твой брат!
Катерина наблюдала за неприятным разговором мужа и его матери. Она выросла в доброй, любящей семьей и во многом успех Игоря в бизнесе был старанием и ее папы. Отец Кати помог зятю найти правильный путь в жизнь, помог заняться настоящим мужским делом, а дальше… Игорь оправдал надежды тестя и очень быстро занял должность генерального директора и стал совладельцем предприятия отца Катерины. Но сколько парню пришлось работать, знает только узкий круг людей…
— Неблагодарным? А за что я должен быть тебе благодарен? – возмущенно произнес Игорь.
— Хотя бы за то, что я тебя на белый свет родила! – всплеснула руками Акулина.
— Ты меня всего лишь произвела! Ты – не мать, ты – производительница детей! – заявил Игорь. – Мне больше не о чем с тобой разговаривать, уходите!
Он указал рукой на дверь, но Акулина Федоровна и не подумала сдвинуться с места. Она спокойно взяла из вазочки последний кекс и отправила в рот.
— Сначала ты дашь нам денег, — уже спокойным тоном сказала она. – У тебя все хорошо, поэтому ты должен и нас обеспечивать. Жена-то твоя, смотрю, в золоте ходит, дети на курортах заграничных отдыхают, а мать с братом хлеб с солью жуют? Давай, раскошеливайся.
Взгляд Игоря стал жестким, холодным, ни одна мускула на лице не дрогнула, но Катя знала это выражение его лица. Муж еле сдерживал себя, чтобы не вышвырнуть наглых родственников из дома. Он несколько минут смотрел на мать, а потом вышел из кухни. Мужчина вернулся с несколькими пачками денег, положил их на стол перед Акулиной.
— Вот… Постарайся, чтобы моя семья больше вас не видела и не слышала! – сказал Игорь матери.
— Посмотрим… — неопределенно сказала мать.
Она взяла деньги со стола, сложила в сумку и жестом позвала Сашку на выход.
В этот вечер муж и жена долго сидели за столом на кухне и разговаривали, а точнее, говорил Игорь. Он рассказал о себе Катерине все, начиная с самого детства и заканчивая тем, как приехал в этот город, где они и познакомились. Как таскал ящики на овощном рынке, как разгружал вагоны по ночам, как потом устроился работать разносчиком пиццы. Ему надо было как-то выживать, чтобы жить и учиться. На лекциях парень иногда засыпал, чем вскоре вызвал к себе пристальное внимание преподавателей. Те относились к Игорю более требовательно, чем к другим студентам, требовали полные лекции в тетрадках, придирались на зачетах и экзаменах, но парень смог окончить институт и получить высшее образование. За все это время мать ни разу не поинтересовалась, как он живет. А теперь… Теперь она требует, чтобы Игорь помогал ей.
Катя видела, как тяжело даются мужу эти воспоминания, поэтому слушала молча, не задавая лишних вопросов. Она надеялась, что больше родственники Игоря не побеспокоят их. Он дал им довольно приличную сумму, можно сказать, откупился.
Но через год Акулина Федоровна снова появилась на пороге их квартиры.
— Что вам надо? – спросила Катя. – Зачем вы пришли?
Нагло оттолкнув невестку, женщина вошла в дом и протянула Катерине конверт.
— Что это?
— Там карта и номер счета, будешь переводить мне деньги! – заявила Акулина.
— Я не буду этого делать? Что вы можете нам сделать? – возмутилась Катя.
— А ты попробуй не перевести и увидишь! Я вам такой ад организую. Поверь, мне черти будут кланяться, а дьявол склонит голову!
Свекровь ушла, а Катя задумалась. Ей очень не хотелось, чтобы Игорь снова страдал, поэтому она решила, будет переводить средства на банковскую карточку из своих доходов. Так продолжалось три года. Катерине удалось скрыть от мужа свою тайну. Да тот особо и не интересовался делами жены, она знала, у Игоря не все хорошо на работе.
Вот только теперь Игоря не стало…
На поминках свекровь отозвала Катю в сторонку. Сеня и Соня взволнованно посмотрели на мать. Убитая горем, она медленно поднялась из-за стола и пошла за матерью Игоря.
— Короче, слушай сюда, — зло прошипела женщина. – Завтра же пойдем к нотариусу, и ты подпишешь отказ от наследства моего сына в нашу с Сашкой пользу. Поняла? Все подпишешь, квартиру, обе машины и акции предприятия!
— Вы с ума сошли? Вы не имеет к нашему имуществу никакого отношения, — возмущенно воскликнула Катя. – Вам мало, что я каждый день перевожу деньги?
— Еще как мало! Иначе я подам в суд, как мать и родной брат, мы имеем право на наследство Игоря. Подумай, хорошенько и лучше не затягивай!
Дома Катя закрылась в комнате, которую ее покойный муж обустроил под свой кабинет. Иногда ему нужно было поработать дома, а здесь он мог сосредоточиться, работая с документами.
Немного подумав, Катерина набрала номер телефона семейного юриста.
— Павел Владимирович, мне нужна ваша консультация… — сказала Катя, когда на том конце послышался мужской голос. – Это важно.
Через несколько дней Катерина и Павел Владимирович ждали Акулину Федоровну и Александра в кафе недалеко от автостанции. Родственники Игоря опаздывали, что, впрочем, не удивляло Катю. У этих людей не было никакого чувства такта.
Появившись рядом со столиком, Акулина Федоровна сразу же приняла агрессивную стойку.
— Что, защитничка привела? А-аа, я поняла, это твой любовник! Не успело тело моего сына остыть, а ты уже шашни крутишь!
— Успокойтесь, я здесь, чтобы помочь вам правильно оформить наследство, — перебил женщину юрист. – Присаживайтесь!
— Так бы сразу и сказали, — выдохнула Акулина.
Павел Владимирович открыл папку, лежавшую перед ним, взглянул на всех присутствующих.
— Со слов Катерины Викторовны я понял, что вы претендуете на имущество – квартиру и машины, на которых ездили Игорь и она сама? – спросил мужчина.
— Еще как претендую! – заявила мать покойного Игоря.
— К сожалению, перед свадьбой между Игорем и Катериной Викторовной был заключен брачный контракт, по которому квартира принадлежит только Кате и ее детям, — спокойным тоном пояснил юрист, глядя, как Акулина Федоровна нахмурила брови. – Одна из машин – «ауди» записана на Катерину Викторовну, а другая год назад была переоформлена на Арсения, сына Игоря. Поэтому претендовать в этой части вы не можете.
— Так мой сын что, был нищий? Не поверю! У него же было своей предприятие, где он имел контрольный пакет акций! – всплеснула руками женщина.
— А вот здесь как раз все просто! – улыбнувшись, ответил ей юрист. – Катерина Викторовна не хочет вас обделять и сейчас же подпишет отказ от претензий на бизнес мужа.
Глаза Акулины Федоровны заблестели алчными искрами.
— От наследства отказываюсь в вашу пользу, — заявила Екатерина и спокойно подписала отказ, который был составлен юристом.
Когда через несколько месяцев мать Игоря орала в трубку, что Катя мошенница, что в наследство от сына ей достались многомиллионные кредиты и куча долгов, Катерина только сказала:
— Вы же хотели бизнес Игоря, вот и расхлебывайтесь сами. Только смотрите, не захлебнитесь…