Мужу купила дорогой кофе, зная, что он жить без этого напитка не может. Дочери – красивую кофту. Сыну — новую машинку.
Вот только себе Саша ничего не купила, денег не хватило. Да и жалко ей было на себя деньги тратить, хотелось порадовать свою семью.
— Я дома! – крикнула она, зайдя в квартиру. – Да не одна, а с подарками!
Первым выбежал пятилетний сын.
— Что ты мне купила? – без всякого приветствия, спросил он.
— А маму обнять?
Мирон мимолетно обнял маму, но тут же сунул свой нос в пакет.
— Это мне?!
— Тебе. Играй на здоровье.
Забыв сказать спасибо, Мирон убежал в комнату с новой игрушкой.
Следом вышел муж.
— Что так долго? Мы тебя уже заждались.
— В магазин ходила. Тебе тоже кое-что взяла, — улыбнулась Саша. Ее немного расстраивало, что муж больше не целует ее при встрече, как было раньше, когда они только-только поженились. Но она решила, что не будет обращать на это внимания.
— Вот, кофе. Вкусный, дорогой.
— Угу, спасибо, — буркнул он. – Что у нас на ужин?
Саша вздохнула. Хотелось бы ей прийти домой, а там уже готова еда. Но такого никогда не было, как-то повелось, что всегда готовит она.
— Сейчас макароны сварю. И сосиски.
На большее не было сил и времени. Явно же все голодные.
Дочка даже не вышла к Саше. Но она не сильно переживала, подростки – они такие.
Поэтому, поставив воду под макароны, она сама отправилась к ней в комнату. Вначале постучала, ведь психологи говорят о том, что любому человеку нужно личное пространство, и врываться в него нельзя. И, получив разрешение войти, открыла дверь.
— Привет, как дела? – спросила Саша.
— Нормально, — буркнула Аня, не отрываясь от телефона.
— Смотри, что я тебе купила.
Саша вытащила из пакета кофту, разворачивая ее.
— Что это? – скривившись, спросила Аня.
— Кофта, тебе.
— Спасибо, — снова буркнула дочка, откладывая ее в сторону.
— Может, померишь хотя бы? – расстроенно спросила Саша.
— Потом.
— Тебе не понравилась?
— Нормальная.
Саша сделала глубокий вдох и вышла из комнаты. Проходя мимо комнаты сына, она увидела, что тот уже умудрился отломать колесо у новой машинки.
— Мирош, ну что ты так неаккуратно? – спросила она.
— Я играл!
«Наверное, вода уже закипела» — подумала Саша, пытаясь переключиться на что-то другое.
Ей вдруг стало так обидно. Она старалась, выбирала им подарки, потратила деньги, себе ничего не стала брать. А они не то, что ни радуются, а даже малейшей благодарности не испытывают. Воспринимают, как должное.
— Что там с ужином? – вошел Денис на кухню.
— Готовлю.
— Ясно. А я тут себе новую компьютерную игру купил, — похвастался он.
— И дорого стоит?
— Да какая разница, — отмахнулся супруг. – За кредиты и квартиру я заплатил. Так что, это свободные деньги.
«Вот как, — подумала Саша. – Свободные». У нее такого понятия не было, а если и появлялось что-то, то она спешила порадовать близких. А когда ее кто-то радовал?
Задумавшись, Саша села на стул. Она пыталась вспомнить хотя бы какой-то незначительный момент, когда кто-то из ее семьи хоть что-то сделала для нее. Когда ее муж последний раз радовал? Да она этого даже и не помнит. Зато она и еду готовит, и подарки ему дарит, и вещи-то у него всегда выглаженные. Да вот только это уже не расценивается как забота.
А Саше тоже много всего хотелось. Хотелось сделать модную стрижку, хотелось новое пальто. Хотелось поужинать в ресторане, понимая, что не придется ни готовить, ни убирать потом все. Да вот только ей на все это денег жалко, все старается для своей семьи что-то хорошее сделать. А им плевать…
Приготовив ужин, Саша ушла в ванную комнату. Там она долго смотрела на себя в зеркало, но видела лишь усталую тетку с потухшим взглядом. А какая она тетка, ей даже сорока не исполнилось еще!
Непослушные волосы торчали в разные стороны, домашняя футболка была вся в маленьких дырочках, маникюр уже отрос, но она все никак не может записаться на новый.
Саша решила, что хватит. Пора самой делать себя счастливой, если уж никто из семьи этого делать не хочет.
Она переживала, что за две недели, пока ей не придет аванс, настрой пропадет. Но нет. Она еще больше хотела порадовать себя. Она ждала этих денег и уже знала, как ими распорядится.
В день аванса она позвонила мужу и сказала, чтобы они ее рано не ждали. У нее планы.
— А как же ужин? – спросил он.
— Что-нибудь придумаете, не маленькие, — ответила Саша. В конце концов, никто не умирал от голода имея холодильник, набитый едой.
— А что у тебя за планы? – вдруг напрягся муж.
— Я буду себя радовать, — честно ответила Саша.
— Это в каком смысле?
— В смысле, пойду на шопинг, чтобы купить что-то себе. Потом зайду в салон красоты. А после, поужинаю в ресторане.
— Подожди, а мы? Мы тоже тогда в ресторан пойдем.
— Так идите, — пожала Саша плечами, хоть супруг ее и не видел, — я же не против. Только сами все организуйте, потому что сегодня я занята.
Поначалу Саше было неловко. Ее так и тянуло в детский отдел, хотелось купить сыну что-то, хоть у него и так целая куча игрушек. Потом стала засматриваться на подростковые вещи, но, вспомнив, как последний раз отреагировала дочь на обновку, одернула себя. Мужские же отделы Саша обходила стороной. Ее супруг хорошо зарабатывает, и раз способен купить себе компьютерную игру, то и одежду может купить сам.
Саша выбрала несколько вещей. И когда она выходила из торгового центра с пакетами, даже на душе как-то веселее стало. Потом зашла в салон красоты и, наконец, постриглась. А заодно, сделала и маникюр.
А после шла самая приятная часть. Ресторан Саша выбрала дорогой. Ведь, оказывается, если не тратить деньги на детей и мужа, то у нее остается достаточно денег на себя.
Саша никуда не торопилась. Она наслаждалась едой и бокалом вина, глядя в окно ресторана. Рядом лежали пакеты с вещами, а Саша, то и дело, трогала свои волосы, вспоминая, что постригла их.
Когда она вернулась домой, на удивление, ее все встретили в прихожей.
— Ты долго, — недовольно проговорил муж.
— А что, не имею права иногда отдохнуть? – с улыбкой спросила Саша.
— Мам, а что ты нам купила? – тут же полез к пакетам Мирон.
— Вам ничего.
— Почему?! – возмутился он.
— А я должна была? Я две недели назад купила тебе новую машинку, так что и играй с ней!
— Я ее сломал!
— Надо аккуратнее обращаться с вещами, — проговорила Саша, потрепав мальчика по волосам.
— Мам, а мне ты тоже ничего не купила? – растеряно спросила дочка.
А Саша вдруг осознала, что сама приучила их к тому, что в день получения денег мама им приносит что-то. И сейчас они сильно возмущены, что мама потратила эти деньги на себя.
— Нет.
— А почему?
— Потому что не захотела. Мне кажется, тебе не нравится то, что я тебе покупаю. Так что, теперь будем брать вещи по мере необходимости.
Саша прошла мимо домочадцев, стараясь скрыть улыбку. Потом в спальне примерила обновки, и именно за этим занятием застал ее муж.
— Ничего себе. Как много всего. И ты постриглась… Наверное, денег много спустила.
— Какая разница? – крутясь перед зеркалом, спросила Саша. – На продукты денег хватит, а эти, что я потратила, свободные.
— А у меня кофе кончился, — пожаловался муж, — можешь купить такой же? Он вкусный.
— Купи сам. Не маленький, — ответила Саша.
— Сашуль, что происходит? Ты, как будто, нас наказываешь?
Саша замерла. А ведь и впрямь, то, что она отдохнула и потратила деньги на себя, воспринимается ими, как наказание.
— Нет. Просто я поняла, что избаловала вас. Что все для вас делаю, покупаю вам подарки, обслуживаю вас. А кто позаботится обо мне? Я вот поняла, что никто. А я тоже хочу подарков и внимания, поэтому сорганизую все это сама для себя.
— Но я же о тебе забочусь, — возмутился Денис.
— И как же?
— Ну…
Он задумался, а Саша усмехнулась.
— Я с детьми помогаю! – нашелся он.
— То, что ты вечер посидел с детьми и покормил их (по крайней мере, я на это надеюсь), не значит, что ты мне помогаешь. Это и твоя обязанность, как родителя. В общем, теперь я в первую очередь забочусь о себе, а уж во вторую о вас. И да, завтра я хочу выспаться, поэтому, если проснетесь раньше меня, то и мне сделайте завтрак.
Конечно, очень сложно что-то поменять, особенно в себе. Но Саша старалась. Устраивала себе маленькие праздники и баловала покупками. Конечно, про детей она тоже не забывала, но теперь не старалась все делать только для своей семьи. В конце концов, самый близкий ее человек – она сама. И не стоит про это забывать.