Женя держала тест на вытянутой руке, словно боялась его.
Ее муж приподнялся, разглядывая количество полосок на тесте, а затем перевел взгляд на свою супругу.
— Ну, это же хорошо? – спросил он.
— Наверное, — пожала Женя плечами. – Просто мы пока не планировали детей, только-только на ноги встали…
— Ну, значит, судьба, — развел Леша руками и улыбнулся.
Женаты они были только полгода. И пока ни Женя, ни Леша даже и не думали о детях. Они наслаждались друг другом, радовались каким-то простым мелочам. К тому же, у них обоих карьера пошла в гору, стали больше зарабатывать. Появились, так называемые, свободные деньги. Купили новый телевизор, съездили отдохнуть. А тут беременность.
Женю одолевали смешанные чувства. С одной стороны, она и впрямь хотела когда-то ребенка. Подумаешь, годом раньше, годом позже.
С другой – на работе все наладилось, да и женаты они совсем недолго.
Но уже ничего не поделаешь. Ребенок уже в ее животе, и остается только подстроиться под новые обстоятельства.
Беременность проходила хорошо. Родители с обеих сторон были рады внуку, поэтому не жалели денег на подарки.
Женя работала до самого последнего дня. Наверное, если бы не выходные, ее бы в роддом увезли с работы. Она не ушла в декрет, потому что передавала дела. Да и подольше хотелось нормальную зарплату получать, все же деньги им понадобятся. А чувствовала она себя прекрасно, так почему бы и не поработать.
Роды прошли нормально, и уже через четыре дня Женю и ее сынишку Даню выписали из роддома.
Начались будни молодой мамы. Леша много работал, потому что теперь он был главным кормильцем. Бабушки иногда помогали, но нечасто. Поэтому Жене чаще всего приходилось одной справляться с малышом.
По вечерам она просила Лешу посидеть немного с сыном. Даня был капризным ребенком, плохо спал, орал просто так. И Женя очень уставала.
Но Алексей не горел желанием помогать своей жене.
— Я много работаю, очень устаю. Жень, ну, пойми.
— А кто меня поймет? – возмущалась Женя. – Я уже не помню, когда последний раз спала хотя бы три часа подряд!
— Но все же через это проходят… — пожимал Леша плечами.
Еще и с деньгами начались проблемы. До того, как Женя вышла в декрет, денег хватало на все. Но теперь она получали лишь декретные, и они были небольшими. Потому что на хорошую зарплату Женя вышла лишь недавно. И тех денег, что она получала теперь ежемесячно, ей едва хватало на подгузники.
И жили они на Лешину зарплату, которая очень быстро улетала. Еще и Леша постоянно тратил деньги на всякую ерунду. То новое компьютерное кресло купил, дескать, у него спина болит, то пошел на день рождения к другу и подарил ему кругленькую сумму.
— С чего такая щедрость? – возмущалась Женя. – Мы не можем сейчас позволить себе дарить столько денег!
— Но ты понимаешь, что мне неудобно подарить меньше!
— Значит, отказался бы от приглашения! В конце концов, у тебя маленький ребенок, мог бы и дома остаться.
Такие споры случались все чаще. А вскоре Леша стал еще и жену упрекать за траты.
— Зачем Даньке такие дорогие подгузники? Смотри, вот эти в два раза дешевле.
— Эти протекают и от них все преет. Нельзя экономить на подгузниках!
Леша усмехнулся. А Женя уже знала, что означает эта усмешка.
— Наши родители нас без всяких подгузников вырастили, а мы тут еще выбираем!
— Можешь растить сына без подгузников, — отрезала Женя, — только сам будешь менять ему постель и мыть его каждые полчаса.
А уж себе Женя ничего купить не могла. Как-то раз она купила себе новые штаны, так Леша бубнил полвечера.
— Куда вот они тебе? У тебя старых полно.
— Да я как бомж! Даже в парк с коляской стыдно выйти!
— Да кто там на тебя смотрит!
Жене было стыдно, но даже приходилось у мамы деньги брать, чтобы лишний раз не ругаться с Лешей.
А когда Дане исполнилось пять месяцев, супруг неожиданно завел разговор.
— Слушай, а ты когда планируешь на работу выходить? – как бы между делом, спросил он.
— Не знаю. Как Даньку в сад смогу отдать, так и выйду. Если он в ясельную группу попадет, то, значит, когда ему два исполнится. Если нет, то до его трех лет сидеть буду.
— Ты серьезно? – спросил Леша.
— Конечно. А как иначе?
— Слушай, я тут поговорил с мамой, она согласна сидеть с Данькой. Все равно на пенсии. Так что ты можешь выйти на работу.
Женя смотрела на своего мужа и пыталась понять, всерьез ли он это говорит. Но, похоже, он действительно выгонял ее на работу, оставив их малыша с бабушкой.
— Тебя не смущает, что я кормлю ребенка? И до года планирую кормить.
— А что такого? Будешь оставлять молоко, так многие делают, — пожал он плечами.
— Леш, Даня совсем маленький, ему мама нужна! Я не собираюсь сейчас выходить на работу! Может, после года мы и воспользуемся предложением твоей мамы, но сейчас точно нет!
И тут Леша взорвался.
— Ты не понимаешь?! Нам денег не хватает! А ты ленишься на работу выйти, прикрываешься ребенком! Я что, должен все сам тянуть?!
— Я ленюсь?! Да ты хотя бы один день с сыном провел, тогда понял бы, что работать гораздо проще! Я не могу оставить такого малыша! И да, ты должен все тянуть, ты отец! А я сейчас в первую очередь мама, и не должна думать о деньгах! Устройся на вторую работу, раз нам денег не хватает!
— А может ты все же подрабатывать начнешь?! Сейчас куча удаленной работы есть, ты же целыми днями ничем не занимаешься!
Скандал набирал все новые обороты. В итоге, психанув, Леша стал собирать свои вещи.
— Так, квартира твоя, я на нее не претендую. Но раз ты не хочешь идти мне навстречу, значит, пришла пора задуматься о разводе. И тогда мне нужно будет лишь алименты платить, а ты крутись, как хочешь.
— И тебе будет плевать на сына? Вот так, значит, ты нас любишь? – возмутилась Женя.
— Я вас люблю, но я устал все тянуть! А тебе стоит задуматься о том, с кого теперь ты будешь требовать деньги.
Он и впрямь ушел. Женя ошеломленно смотрела на дверь, не понимая, как это произошло. И, главное, что ей теперь делать?
Когда она забеременела, они не обсуждали финансовую сторону вопроса. Ей казалось, что все и так ясно. Она будет получать декретные, Леша будет работать. А, оказывается, у Леши были другие планы.
Да и ладно бы он ей с ребенком сильно помогал, так нет. Она сама все делает, его не дергает лишний раз. Встает по ночам, просыпается рано утром и забирает малыша, давая Леше возможность выспаться. А он этого даже не ценит. Считает, что она целыми днями ничего не делает.
Вначале Женя очень расстроила. Даже переживала, что молоко пропасть может. А потом разозлилась.
Оказалось, что из Леши муж и отец не очень. Так зачем ей за него держаться? Они справятся, точно справятся.
Леша надеялся, что жена будет умолять его вернуться, что испугается остаться одной с ребенком на руках. Но пожив неделю без супруга, Женя поняла, что ей даже проще. Не нужно готовить ужин: она и салат или творожок может съесть. Уборки намного меньше, как и стирки. И никто ничем не попрекает.
Женя сама подала на развод, что стало для Леши неожиданностью. И тут уже испугался он. Пришел мириться, сказал, что потерпит еще какое-то время.
Но Женя его не приняла.
— Малейшая трудность – и ты сбегаешь. А еще я поняла, что не могу на тебя рассчитывать. Буквально, ни в чем! Ты думаешь только о себе. Ты не помогаешь мне с ребенком, ты не готов взять ответственность за содержание семьи. Ты даже не понимаешь, что мне тяжело! Готов отнять мать у сына, лишь бы я деньги приносила.
— И как ты будешь без меня справляться? – зло спросил он.
— Легко.
До полутора лет Женя получала декретные и алименты. Конечно, этих денег хватало впритык, но все же хватало. И никто ее не отчитывал за купленную помаду или новые трусы.
А когда Дане исполнилось полтора годика, Женя вышла на работу. Спасибо маме и бывшей свекрови, которые согласились сидеть с ребенком до того, как его приняли в ясли.
Леша еще несколько раз пытался вернуться. Но Женя уже привыкла жить без него. А еще она поняла, что нельзя на кого-то рассчитывать, кроме себя. Даже когда у тебя младенец на руках, и ты крайне уязвима.
Она знала и счастливые семьи, в которых папа участвовал в жизни ребенка и никогда не упрекал жену в тратах. Но для себя она все же решила, что, если когда-то еще раз выйдет замуж и задумается о ребенке, она вначале создаст себе подушку безопасности. Потому что никогда не знаешь, как поведет себя человек в сложных условиях. Ведь и Леша казался хорошим и надежным, пока у них не родился сын.