— А мне что опять выкидывать её в унитаз? Ты вечно всем недоволен, сколько можно? Может, на работу устроишься? С завтрашнего дня вообще ни куска у меня не получишь, — отбивалась уставшая Марина от придирок мужа.
Девушка не понимала, что изменилось в отношениях: готовить хуже она не начала, но и новых блюд не выдумывала. Времени после работы хватало только на простенькие и мало похожие на шедевр рецепты.
Когда Максима уволили с работы, всё покатилось под откос: и влечение, и душевные разговоры, и совместные прогулки по выходным. Муж всё больше расстраивался, нервничал и раздражался на каждую мелочь. Поддержку он не принимал, а на попытки Марины его приласкать отвечал сухо и грубо:
— Не надо меня трогать, у меня нет настроения сегодня.
— Да у тебя никогда нет настроения, живу как вдова! — взрывалась Марина и уходила ночевать в зал. Включала телевизор и тихонечко плакала в подушку, чтобы не было слышно.
Ситуацию осложнял Маринин мимолётный роман на работе. Когда муж в очередной раз перестал уделять девушке внимания, она ответила на ухаживания своего коллеги Валентина.
— А что такого? Пару раз в кино сходили и кофе попили на обеде! Я же с ним не спала! — оправдывалась девушка, но Максим словно оглох.
— Тебе лишь бы по мужикам гулять, а потом говоришь, что времени нет! Лучше бы борщ сварила или пирожков настряпала!
Все ссоры непременно сводились к еде, будто мужа ничего больше не интересовало. Марина после очередной ссоры из-за вчерашней курицы не сдержалась и написала Валентину сообщение: «Я так больше не могу, мне нужно с кем-то поговорить».
Чтобы не вызывать лишних подозрений, коллеги решили встретиться в ресторанчике недалеко от работы, там Марина всё и рассказала улыбчивому Валентину:
— Так получилось, что ипотеку за квартиру полностью выплатила я, по сути, квартира — моя. Но при разводе он оттяпает половину. А терпеть это наглое животное я больше не могу.
Марина прикрыла лицо руками, чтобы Валентин не увидел, что её глаза полны слёз, и тут же почувствовала тёплую ладонь на плече. Максим же давно уже не реагировал на её слёзы.
— Снова рыдаешь?
Зло бормотал супруг. — Не баба, а кусок нервов.
Каждая фраза мужа ранила сердце. Раны не успевали заживать, ни один вечер не проходил спокойно.
— То есть ты хочешь, чтобы он ушёл из твоей квартиры, одобрил развод без суда и не претендовал на имущество? — уточнил Валентин.
Звучало невыполнимо, но именно этого и хотела Марина.
— Мы с ним изначально договаривались, что квартира на мне, значит, и претендовать он на неё не будет, Макс сам об этом говорил. А теперь кричит, что при разводе в суд подаст на раздел имущества! Представляешь, какая наглость? — бушевала девушка.
— Тише, Мариночка, сама подумай, кто же верит на слово людям? Всё должно подкрепляться документами. Вот составили бы брачный контракт — и никаких проблем. А теперь хочешь или не хочешь, придётся делиться, — раскладывал Валентин ситуацию по полочкам.
Марина весь вечер корила себя за молодость, влюблённость и глупость. И зачем она повелась на комплименты Максима. А эти его горящие глаза, когда он трескал её стряпню в общаге и хвалил, не жалея слов о Маринкиных золотых ручках? И почему предложение на мостике влюбленных ей тогда показалось безумно романтичным?
— Я думала, у вас с Максимом всё хорошо, — удивилась Антонина Геннадьевна, услышав рассказ дочери.
— Мам, я хочу другой жизни. А Макс достал своими придирками и ленью. Он либо за компом, либо у телека: разжирел, грубит постоянно и совсем ко мне не прикасается, — жаловалась Марина.
— Ну, это мне знать не обязательно. Ты уже взрослая девочка и свою интимную жизнь должна сама устраивать. Ты же в нём души не чаяла? Так детей хотела, похожих на Максика, — подначивала мать. — Неужели влюбилась в другого?
— Что ты начинаешь? Ни в кого я не влюбилась, — соврала Марина и поспешила попрощаться.
Ей стало стыдно признаваться, что уже несколько недель они обедают с Валентином. Он явно к ней неровно дышал, но черту не переступал. «Наверное, ждёт, пока я разведусь», — решила Марина и пыталась придумать, как поговорить с мужем и напомнить ему об обещании оставить квартиру ей.
Долго скрывать общение с Валентином не получилось, Максим обо всём узнал и закатил скандал — всё как обычно: про еду и Маринину безалаберность.
— Ты же со мной спать перестал, я себя девушкой не чувствую! — высказывала Марина
— Кормишь меня как собаку. Ты заслужила своей участи! — отвечал Максим и гладил себя по животу.
— Давай поговорим как взрослые люди. Не в еде же дело, тебе просто удобно жить за мой счёт, — девушка пыталась вывести мужа на чистую воду.
— Ой, у меня друг больше на корм собаке тратит денег, чем ты на меня.
Считай, я твоё несчастное домашнее животное! — причитал мужчина.
— А, знаешь, с меня хватит, я подаю на развод, — решилась Марина.
— Сколько раз ты уже меня пугала? Я у тебя половину квартиры заберу и никуда не денешься, — злорадствовал муж.
— А ничего, что я сама на неё заработала? Помнишь, ты обещал, что не будешь в случае чего на неё претендовать? — напомнила девушка.
— Что было, то прошло. У меня работы нет, идти некуда, а ты мне вариантов не оставила.
Марина твёрдо решила, что доведёт дело до конца. Она переехала в зал, но муж, будто назло постоянно отирался рядом: то чай придёт пить на кухню, когда Марина ужинает, то ноги свои закинет на диван рядом с женой, будто случайно касаясь.
Превращение в галантного джентльмена выглядело нелепым и неправдоподобным.
— Маринка, ну, перегнул чутка, с кем не бывает, не дуйся. Помнишь, на мостике ты пообещала, что всё-всё мне простишь? — подмазывался Максим.
— Ты мне тоже много чего обещал, — парировала жена.
— Да сдержу я свои обещания, я так, от злости, — признался Максим.
— И заявление на отказ от своей части собственности напишешь? — пользуясь случаем, спросила Марина.
— Всё, что хочешь подпишу. Ты же знаешь, как я к тебе на самом деле отношусь.
Утром Марина проснулась в постели с мужем и пожалела, что растаяла и позволила ему такие манипуляции. Историю нужно было заканчивать, поэтому она подала заявление на развод.
Ещё несколько раз проснувшись в кровати с Максимом, девушка возненавидела себя. Она понимала, почему так происходит, но ничего не могла с собой поделать. Истосковавшись по мужской ласке, Марина разрешала мужу всё, но с этим нужно было заканчивать.
— Кстати, я тут посмотрел в твой календарь цикла и заметил небольшое отклонение, — радостным голосом известил муж.
И действительно: задержка уже несколько недель. И с чего бы?
— Не раскатывай губу, мы предохранялись, а заявление на развод я уже подала, сам знаешь. Решение не поменяю. И, вообще, я поехала к маме, чтобы больше не вестись на твои провокации, — рассказала о своих планах Марина и пошла собирать сумку под недовольным взглядом мужа.
Антонина Геннадьевна жила далеко от города, поэтому девушке пришлось ждать отпуска, чтобы уехать от мужа к матери и разобраться в своих чувствах.
— Да не переживай ты так, — мягко говорила мать. — Пусть подавится своей квартирой, придумаем что-нибудь. Будешь жить не в двушке, а в однушке, зато спокойно.
— Мам, не буду, беременна я от Макса, — дочь сообщила неожиданную новость.
— Вот так здрасте, не прикасается он к ней! Ко мне бы так не прикасались, — ужаснулась мать.
— Мам, не надо, не хочу об этом думать! — огрызнулась Марина. Оно и понятно — гормоны.
— И что решила? Вернёшься? — понимающе поинтересовалась Антонина Геннадьевна.
— Нет. Разведусь, одна воспитаю, — стояла на своём дочь.
— Сложно будет, одной всегда тяжелее, ты подумай.
Марина уже слишком много раз подумала. Ночью её накрыла настоящая паника: мать её не поддерживает, Максиму нужна не она, а домработница, ни одной души вокруг, способной её понять!
Девушка набрала номер Валентина. На удивление быстрый ответ одновременно удивил и обрадовал.
— Валя, а ты не спишь? — осведомилась Марина.
— А ты всех знакомых с такими вопросами обзваниваешь? — пошутил коллега.
— Валя, мне кажется, я сошла с ума. Я беременна! Я такая дура! Он мне лапши на уши навешал, а я поверила. Несколько раз поверила, — рыдала в трубку девушка.
— Не хочу знать, сколько раз ты ему поверила, а с беременностью поздравляю, очень рад! — искренне проговорил Валентин.
— Ты не понимаешь, я же на развод подала. Не могу так больше, и тебя обманывать не хочу, прости меня!
Валентин успокаивал девушку полночи, рассказывал, что не всё так страшно, приводил в пример похожие случаи со счастливыми женщинами в главной роли. За отпуск коллега несколько раз приезжал на выходных, познакомился с Антониной Геннадьевной и очень ей понравился.
— Где твои глаза были? Такого мужика профукала, а ведь он под носом всегда бегал, раз вместе работаете! Теперь будешь до конца дней одна одинешенька, тьфу, — вместо доброго наставления высказалась мать перед самым отъездом дочери.
Развод шёл нервно и долго, Максим никак не хотел подписывать документы, а у Марины постоянно сдавали нервы. Если бы не поддержка Валентина, она бы точно не выдержала. Мужчина постоянно напоминал, что ей нельзя волноваться, что она носит под сердцем целую жизнь.
Позже Марина узнала, что Валентин не может иметь детей — доктора поставили неутешительный диагноз несколько лет назад.
Мужчина постоянно приезжал к Марине на съёмную квартиру, которую помогал оплачивать и помогал по хозяйству: приносил продукты, мыл полы и разговаривал с девушкой до позднего вечера. Ночевать не оставался, только обнимал на прощание нежно-нежно и целовал в щёку.
Когда Марина родила ребёнка, Максим не приехал её встречать. Позже он даже сознался, что специально подстроил её беременность. Не предохранялся и хотел таким образом наказать жену, но по итогу наказал сам себя. Марина подала на алименты, а Валентин сделал девушке предложение.
— А почему только сейчас? Я думала, что не нравлюсь тебе! — удивилась Марина.
— Я не хотел, чтобы гормоны повлияли на твоё решение. Нам обоим нужно было время, чтобы разобраться в своих настоящих желаниях. Я понял, что хочу быть с тобой и Сонечкой.
Соня — так назвали Маринину дочку. Квартиру пришлось продать, и мужу досталась часть денег. Суд развёл Марину и Макса по письменному согласию девушки.
Бывший муж решил приумножить свой капитал и вложился в сомнительную компанию, обещающую быстро растущий доход, но уже через несколько месяцев потерял все деньги.
Он пытался вернуться к жене, прикрываясь внезапно возникшей любовью к ребёнку, но наткнулся на категоричный отказ как со стороны бывшей жены, так и её нового мужа. В итоге Максим уехал к родной матери в захолустье.
Валентин забрал Марину с дочерью к себе, а деньги посоветовал положить под проценты.