За 5 минут ее уже встретила на лестнице соседка с пустым ведром из-под мусора, окатила машина грязным водопадом, облаяла собака, вынырнув неожиданно из подворотни.
— Что еще должно сегодня случиться, чтобы окончательно добить меня психологически? — пробурчала девушка, оттирая над раковиной пальто от грязных пятен…
— Смирнова?! Катюха! Выходи уже из туалета! Палыч ждет в кабинете. Я еле выгородила тебя, что ты в дамской комнате, но он все равно ваше сиятельство требует немедленно к себе.
— Ааарр! – почти зарычала, выплеснув эмоции Катя, и дернула ручку двери.
Бросив пальто на стул, она схватила отчеты и побежала к начальнику.
— Неужели черная полоса этого дня закончилась? — довольно выдохнула Екатерина, выходя от шефа.
Выполненная работа полностью соответствовала требованиям Палыча и теперь можно было хоть немного расслабиться. Обычно ей требовалось вносить какие-либо дополнительные правки в отчетах после похода к начальнику, но не в этот раз. До следующей недели она может жить спокойно.
Катя подошла к столу, подняла сотовый. Пять не отвеченных вызовов с незнакомого номера, смс от отца. Девушка открыла сообщение и прочитала: «Тебе будет звонить тетя Варя. Все объяснит.»
Вдруг пришло еще смс от папы с тем самым незнакомым номером, который названивал ей, пока она была у начальника.
— Катя, здравствуй. Это тетя Варя. Что трубку не брала? — раздалось в телефоне.
— Здравствуйте. Во-первых, я на работе и была «на ковре» у начальства, во-вторых, понятия не имела, что это ваш номер. Мне папа его только прислал. Я не имею привычки отвечать на незнакомые звонки.
— — Прилетаем завтра, жить будем у тебя — поставила перед фактом папина сестра, которую я никогда не видела. Мы с Марьяшей сначала до Москвы, а потом пересадка до Нижнего Новгорода. Встреть нас в аэропорту в 18 часов.
— Вы прилетаете, вам надо сюда зачем-то, а я тут при чем? У меня работа. Я только в 18.30 выхожу из офиса. Ловите такси, оно вас доставит к отцу. Кстати, а что он вас сам не встретит?
— Зачем мне к брату ехать? У него новая жена против. Сказала, что квартира ее и она не будет впускать в нее родственников гражданского мужа. — пожаловалась тетка.
— Ясно. Тогда вам надо отель подобрать? Я знаю один хороший, там и цены приемлемые, и обслуживание на уровне.
На том конце наступило молчание. Катя сначала решила, что связь прервалась, начала говорить: «Алло, алло.» Потом от резкого тона тетки Варвары даже отодвинула телефон от уха.
— Да как у тебя совести хватает! Тетка и двоюродная сестра в кое-то веки прилетают, а тебе жалко нескольких метров им отвести?
— Я могу вам комнату дать, но она маленькая, вряд ли там удобно будет. Меня не бывает дома все время, только ночевать прихожу. Если это вас устроит, пожалуйста. — растерялась от такого выговора девушка.
— Устроит, — довольно произнесла тетя Варя.
— Я пришлю вам адрес. Возьмете такси в аэропорту. Не могу вас встретить в 18 часов. Постараюсь быстро приехать домой, чтобы вы не ждали меня на улице.
— А вдруг мы там на каких-нибудь мошенников нарвемся. Я знаю, что у тебя есть машина. Забери нас.
— Ладно. Но вам придется тогда подождать меня у аэропорта.
Тетка согласилась на это условие, так как племянница никак не хотела отпрашиваться с работы ради приезда нежданных родственников.
— Ну спасибо тебе, папочка, — ворчала дочь в трубку.
— Не злись. Что я еще мог тетке твоей сказать? Настя меня выгонит вместе с этой парочкой из своей квартиры. А в Нижнем у них больше нет никого.
— А с чего вдруг им в Нижний Новгород приехать понадобилось? Жили в своем Якутске. Что-то за 20 с лишним лет тетя Варя не особо сюда стремилась. Позвонит тебе пару раз за год: на день рожденья и в Новый год. Я ее вообще в живую никогда не видела. На фотках старых только. Как хоть она выглядит сейчас? Как ее вообще узнаю в аэропорту? Ты не хочешь ее завтра со мной встретить?
— Я завтра работаю в ночь. Не получится. Приеду к тебе послезавтра со смены.
— Вот и будешь их развлекать. А я на работу сбегу.
Вместо того, чтобы налегке ехать домой, Кате пришлось заруливать в магазин. Гостей нужно чем-то кормить. Вряд ли они с собой продукты привезут.
Таща по лестнице на пятый этаж три тяжелых пакета, девушка ругала лифт, который некстати сломался.
— Добрый вечер, Катенька, — вниз спускалась та самая соседка, которая утром встретилась ей с пустым ведром.
— Куда вы, Дарья Степановна, на ночь глядя? Тяжело в вашем возрасте по лестнице наверх будет подниматься. — удивляясь риску со стороны старушки, ответила девушка.
— Да Степка мой, стервец, вышел днем на улицу погулять и до сих пор нет его, — ругалась на кота соседка.
— Это черненький такой?
— Да, он самый. Не видела по дороге?
— Нет.
Катя почти поднялась на свой этаж, как ей наперерез вниз бросился черный кот.
— Ну этого только не хватало! Степа, вы с хозяйкой точно нашли друг друга. Она с пустым ведром, ты поперек дороги скачешь. — проворчала Екатерина и попробовала отвести беду плюнув через левое плечо.
Тучная женщина и девочка подросток стояли около входа в аэропорт и переминались с ноги на ногу.
— Здравствуйте, тетя Варя. Вы в зеленом пальто, а Марьяша в синей куртке? Проходите к белому Фольцу. Я вот только подъехала. Что? Сумки тяжелые? Сейчас подойду.
Тетка попыталась сделать вид, что рада видеть племянницу, но ее раздраженный тон выдавал внутренний настрой. Катя только к 19 часам смогла забрать родственников. Им пришлось час топтаться на холоде.
— Что ты как запоздала?
— Я же говорила, что буду после работы. Вы согласились подождать.
— Знали бы, остались ждать в здании. Думали, что ты быстро.
Реакция на квартиру была так же не восторженная.
— А что какую маленькую купила?
— Она в ипотеке. На сколько потянула, такую и купила. — не собиралась оправдываться перед теткой Катя.
— А спать мы где будем?
— Вот в этой комнате. Здесь есть диван. Он раскладывается. Могу принести еще раскладушку для Марьяны. — ответила девушка, понимая, что на диване девочке будет тесно с матерью.
— А что на ужин? — вдруг спросила Марьяша, вынимая наушники из ушей и отрываясь от телефона.
— Маша… Тебя ведь так зовут?
Девочка кивнула и вопросительно подняла брови. Она явно привыкла к тому, что ее обслуживали дома.
— Могу макароны сварить и сосиски быстро. Салат вчера успела накрошить.
— А ничего поинтересней нет? — поморщилась девочка.
— Марьяш, мы в гостях, — постаралась немного утихомирить наглость дочери мать.
— Тем более, гостей принято кормить вкусно. Ты же говорила, что давно тут не была, нас должны были встретить более приветливо. Мало того, что час промерзли на улице, так еще и кормить нормально не собираются.
У Кати от такой прямолинейности перехватило дыхание.
— Я не обязана была вас встречать и принимать. Стояли бы и дальше на улице. Вообще не понятно, чего приехали.
— Катя, успокойся. Я давно хотела приехать к вам, но не получалось. Одна Машу ращу все-таки. А тут очень удачно получилось: подружилась через соцсети с женщиной, в Сочи живет. И она пригласила нас в гости. Я понимаю, что никогда не смогу себе и дочке позволить выезд на море в сезон. А тут вроде и воздухом целебным подышим, и проживание бесплатно. Экономия и отдых сколько хочешь.
— А при чем тут Нижний Новгород и Сочи?
— Так получилось, что отсюда в сторону Сочи через неделю поедет на микроавтобусе знакомый той самой подруги. Она с ним договорилась, что нас довезет за полцены. Опять экономия.
— А зачем вы так рано приехали тогда?
— Хотела Марьяше город показать и с тобой познакомиться воочию.
— Интересно, а возить по городу вас кто будет и кормить?
— Ну в выходные ты же не откажешься нас повозить? А по будням твой папа обещал тоже помочь.
— За чей счет банкет то вы планируете?
— В смысле?
— Я ипотеку плачу. У меня нет свободных средств вас кормить неделю.
— Ааа, так мы с собой продукты кое-какие привезли.
Оказалось, что в сумках много консервов рыбных и мясных, производимых в Якутии.
— Вы будете только ими питаться? — попыталась пошутить Катя.
— Неужели ты нас не накормишь хотя бы сегодня с дороги? — восприняла всерьез слова племянницы тетка Варя.
Утро началось с того, что хозяйка квартиры пыталась попасть в туалет. Видимо родственницы привыкли немного к другой пище и, начиная с 4 утра, бегали по очереди в уборную.
— Я опаздываю на работу! Можно мне между вами как-то протиснуться?! — не выдержала Катя.
— Да, племяшка, иди, — вышла из-за двери тетка.
— Спасибо!
По дороге на работу Катя позвонила отцу и сказала, чтобы он купил родственницам что-то от несварения.
— У них непереносимость моей квартиры, видимо, — хмыкнула она.
Четыре дня тетка и двоюродная сестра адаптировались в новому для них временному поясу. Чувствовали они себя отвратительно и все планы, построенные заранее, пошли насмарку.
Катя предложила родственницам съездить хотя бы в центр города. Они согласились, что нужно выбраться на прогулку. Но их хватило всего на три часа ходьбы по Нижнему. Потом они попросились домой, мотивируя это тем, что нужно отдохнуть перед поездкой на юг.
— Вот и посмотрели город, — сказала отцу Катя, наблюдая, как водитель заталкивает тяжелые сумки родственниц в багажник.
— Вряд ли приедут когда-то еще. Впечатления об этой неделе у них явно отрицательные. — ответил отец.
— Их здесь никто не ждал. Ехали бы сразу на курорт. А то как незваные татары свалились на головы нам. Туристы, тоже мне. Если в Сочи их пригласили, в Нижний точно не звали. Вот город и не принял.
Тетя Варя и Маша показались в окне. Они улыбались и махали руками.
— Вон как радуются, что уезжают, — хмыкнула Катя.
— А я вот вспомнил, как тетка твоя отправлялась так же с покойным Борей в Якутию. Чудом они встретились, он приезжал сюда на месяц зачем-то. Она тогда радостная махала рукой нам с матерью из поезда. Ей было, как тебе, чуть за 20. Замуж за него выскочила уже в Якутии, мы на свадьбу не поехали. В итоге оказалось, что не в счастье уезжала, а в одинокую сложную жизнь. Борис работал не в самом Якутске, а вахтами где-то. Долго им детей не давали. И вдруг чудо — забеременела через 8 лет! С дочкой на руках одна осталась, когда той год стукнул. Бориса не стало. С сердцем что-то.
— Что же не вернулась?
— Не знаю, осела, наверное, уже за столько лет. От мужа квартира осталась родительская, работа, знакомые, друзья. Жизнь налажена. А здесь с нуля начинать опять.
— До свидания!!! — закричала Катя отъезжающему микроавтобусу.
«И что я на тетку Варвару взъелась? Ну подумаешь, потеснились неделю в одной квартире. Все-таки она в жизни мало видела, вот и старается хоть как-то мир посмотреть и дочери показать. Машка наглая растет, но от хорошей ли жизни.» — запоздалая совесть решила пожурить Катю.
Она махнула рукой и решила, что сделанного не вернешь. Может они никогда и не увидятся больше, а она тут самокритикой занялась не к месту.