— Вот именно! Каждый год! Не было ни разу, чтобы Семеновы остались дома или поехали в санаторий, на море, к родне, или, в конце концов, к другим друзьям! Почему мы? Почему, Ростик?!
— Ну… Мы же лучшие друзья. Как братья. Даже больше чем братья. — Ростислав удивленно почесал нос. Он искренне не понимал, какая муха укусила Галю.
Вот уже пять лет Галя и Ростик радушно принимали гостей на своей даче. Они бы принимали их и дольше, да только дачи не было. Но как только супруги разжились участком и деревянным домиком с баней, сразу же открыли свои двери для близких и друзей. И все было хорошо. Друзья с удовольствием приезжали и проводили в гостях свои отпуска… Вот только, как оказалось, Галина все эти годы копила недовольство, о котором и было сказано лишь на шестой год.
— В этом году пускай твой названый брат и его семья отдыхают где-то в другом месте. Наша дача больше гостей не принимает.
— Это из-за дивана, да? — предположил Ростислав. — Я же обещал, что купим мы новый. Но только чуть позже. Сама видела, как поднялись цены на мебель. И вообще, не такое уж и большое пятно там. Вспомни, когда наша дочь была малышкой, она нам и не такие «озера» на покрывале оставляла. Да и Витька уже не младенец, наденут ему памперсы, и больше такого казуса с обивкой не повторится.
— Диван испортил не Витя! На белой обивке оставила «след» Жучка! Собака твоего «брата». Она же погрызла ножки у стула, ободрала угол с обоями и слопала мои кроссовки.
— Ты и так хотела их выкидывать.
— Они прекрасно могли послужить мне на даче!
— Ну купим, купим мы тебе новые кроссовки! Только позже. Ты же знаешь, что у нас есть более важные траты — надо котел починить. Погода нестабильная, на одних дровах далеко не уедешь…
— Котел?! — Галя распахнула и без того большие глаза. — А с котлом-то что?!
— Галенька, я же говорил… — не очень убедительно соврал Ростислав.
— Не говорил! Первый раз слышу!
— Значит, не хотел тебя огорчать. Это так, пустяки. Ну, подумаешь, Семенов хотел показать мне экономичный режим, немного покрутил не ту кнопку, и котел перестал работать. Но это не страшно, я уже звонил мастеру, и он обещал все починить. Только надо заказать одну маленькую деталь, которая сломалась… Сущая ерунда.
— Ты заказал эту деталь?! — Галя чувствовала, как ее пальцы сжимаются в кулаки.
— В процессе… Жду премию. Ты же знаешь, что курс вырос, а запчасти иностранные… — еще тише сказал Ростислав. Если бы у него был хвост, в тот момент он непременно «поджал» бы его, как нашкодивший пёс. Ростик и сам понимал, что провинился, его вина была в том, что котёл все еще был неисправен: покупка дорогой детали постоянно откладывалась, и вот теперь, когда «приспичило», Ростислав решил потратить еще не выданную премию именно на котёл. Его мысли и огласила жена:
— Ты решил потратить еще не выданную премию на котёл?! — Галя вспыхнула и кинула в мужа кухонное полотенце. — Мы планировали на эти деньги поехать в трехдневный тур на теплоходе!
— Ну, милая, мы обязательно поедем. Но уже со следующей премией.
— Следующая премия может быть, а может и не быть!
— Она обязательно будет, начальник обещал.
— В прошлый раз тебе выдали вторую премию только к зиме! В таком случае мы сможем поехать не на теплоходе, а на ледоколе! Нет уж, милый, раз уж ты не можешь так, чтобы и овцы целы и овцы сыты, то будет так: сначала мы поедем в круиз, а потом, к зиме, устроим котел.
— А как же Семеновы? Я ж им обещал… Что ж я за мужик, если слово не держу?! — Ростислав набрался смелости и стукнул кулаком по столу.
— Слово, говоришь, дал? А ты меня спросил, когда это «слово» пацана давал? Дача-то, если помнишь, моей маме принадлежит по документам, вот она, если захочет, может слово давать… И приглашать всех подряд, без моего ведома. Она! А не ты! А учитывая, что твои друзья только и делают, что занимаются вредительством на нашей даче, вариант только один: с этого момента вход на дачу для всех платный.
— Вот за что я люблю тебя, Галочка, так это за твое чувство юмора.
— Это не шутка! Бесплатно я ни друзей, ни родню больше не принимаю. Мне надоело всех обслуживать, обстирывать, готовить на миллион человек, убирать после них дом, а еще тратить всю зарплату на устранение мелких и крупных поломок и ущерба, нанесенного родней и друзьями. Диван, стулья, обои, а теперь еще и котел! Это я еще не говорю про мелочи типа разбитой посуды, сломанного ящика, порванной простыни и вытоптанного газона.
— Галочка, ну не мелочись! Это всего лишь вещи!
— Вещи? Хорошо! Пусть. Если тебе плевать на испорченное имущество, то подумай обо мне! Я как белка в колесе весь отпуск. Вместо того чтобы отдыхать, я пашу как проклятая: посмотри за детьми, приготовь, убери, вымой посуду, поменяй белье, а еще проследи, чтобы огород был ухожен, трава скошена, огурцы собраны и засолены.
— Ты можешь рассчитывать на помощь гостей. Ты просто не доверяешь им ничего. А могла бы делегировать что-то… — Ростислав предпринял попытку.
— Я делегировала! И что?! Снова убытки! Вместо сорняков они выдергали мне всю морковь! А новая штора покоится в тряпках после того как жена твоего «брата» решила отгладить ее старым советским утюгом!
— Так ведь надо было давать посильные задачи.
— Что может быть проще, чем собрать ягоды на варенье?! — парировала Галя, вспоминая, как дорогих гостей везли в травмпункт после того, как жена Семенова проколола палец крыжовником.
— Галя, поверь мне, больше такого не повторится. В этот раз они приедут всего на неделю и будут вести себя прилично.
— Хорошо. Но проживание будет платным. 2000 за ночь. Как в отеле.
— Да ты не в себе! С какой рожей я с друга буду денег требовать?
— С такой же наглой, как требуешь с меня бесплатно работать в отпуск на их семью из четырех человек, собаки, кота и попугая.
Ростислав что-то еще хотел сказать, но промолчал. Он понял, что жена не шутила.
Всю ночь Ростислав не мог заснуть. Все думал, как скажет другу, что халявный отдых в этом году отменяется.
Ничего не придумав, он решил позвонить матери и попросить мудрого совета. Ростислав надеялся, что мать встанет на его сторону и осудит невестку за жадность. Ну и был у Ростислава еще один, запасной план «Б».
— Мам, привет, — он набрал номер и засопел, прямо как в детстве, когда ему что-то было очень надо от матери.
— Привет, сынок. — Свекровь Галины сделала паузу, ожидая, что сын скажет, в чем причина звонка.©Стелла Кьярри
— Слушай… Тут такое дело… Что-то у меня жена совсем от рук отбилась, — Ростислав в красках рассказал матери, что нехорошая Галя отказывается принимать гостей на тёщиной даче. — Наверное, тёща ее настроила против меня! Все было хорошо, и тут на тебе! Не хочет принимать моих близких друзей! Представляешь?!
— Да уж… Галька-то и правда ку-ку. — Пробормотала мать.
— Ну и что мне с ней делать? Ты, может быть, позвонишь ей, проведешь воспитательную беседу? Она наверняка тебя больше послушает, чем меня. Или может… может, мы в этом году к тебе в сад махнем? Да, у тебя там домик маленький… И туалет на улице. Но ничего в тесноте, да не в обиде.
— Нет, Ростик. Отменяй своих друзей. Права Галька, что поставила тебя на место.
— Но ты же вроде на моей стороне?! Сама сказала, что жена у меня ку-ку…
— Верно. Ненормальная она, что столько лет у себя принимала эту ораву. Семеновы никогда не были чистоплотными и воспитанными. Подай принеси, обслужи, накорми! Галя у тебя — святая женщина! Я бы на ее месте уже на второй год выставила Семеновых за дверь вместе с их животными и детьми. И тебя бы с ними тоже, для профилактики.
— Что ты такое говоришь, мама?! — ахнул Ростислав.
— Правду, сынок. Кто тебе глаза на правду откроет, если не я?!
Ростислав после такого больше с матерью разговаривать не хотел. Он был в обиде на жену и маму. И возможно, он так и дулся бы, если бы ему не позвонил Семенов.
— Привет, дружище!
— Привет… — Ростик даже покраснел от стыда. Не знал, как сказать другу, что его жена и мать встали в позу. Сговорились!
— Слушай, а помнишь, ты говорил про круиз? На теплоходе… — напомнил Семенов.
— Да…
— У меня тёща хочет съездить. И жена загорелась этой идеей. В общем, мы решили отпуск в этом году у вас не проводить. Лучше на теплоходе. А то все одно к одному. Да и Витька подрос, ему уже можно в отпуск с нами ехать куда-то дальше, чем ваша дача.
— Хм…
— Ты не обижайся, братан. Я бы только за… Но бабы, сам знаешь. Им разнообразия подавай. Непостоянные они.
— Да уж. Это точно. Мы вроде как тоже хотим поехать, — пробормотал Ростислав. Признаться честно, у него отлегло после слов друга. Не пришлось оправдываться. Сохранил лицо.
— В общем, ты узнай и мне перезвони.
— Заметано.
Через некоторое время
— И все-таки хорошо, что мы в этом году решились на поездку! — глядя на речную гладь, сказал Ростислав жене.
Галя не ответила. Она была увлечена книгой Стеллы Кьярри «Женюсь на первой встречной-поперечной», где главного героя звали также как и ее мужа, вот только характер у него был совершенно не такой… Книга была смешной и увлекательной, поэтому Галя не хотела отрываться и разговаривать с мужем об очевидных плюсах отдыха. Настоящего полноценного отдыха.
Семеновы, кстати, в последний момент передумали. Пожалели денег. Да было поздно: Галя с Ростиком уже выкупили свои билеты, и планы менять из-за внезапных Семеновых не стали.
— Будем ждать вашего возвращения. У нас еще отпуск не использованный, — сказал Семенов Ростиславу. Тот передал жене.
— Разумеется! Пусть приезжают. После дождика в четверг. Расценки те же, плюс курортный сбор. Ах да! Чуть не забыла: еще залог за имущество. Уж больно красивые чехлы для дивана нам подарила свекровь, — хмыкнула Галя. Она уже забронировала билеты на будущий год на тот же теплоход, и не собиралась принимать в свой следующий отпуск гостей.