— Милый, у меня на работе есть определенный дресс-код.
— Раньше ходила в джинсах.
— А теперь не могу. Ты же знаешь, что моя новая работа обязывает!
— Это все отмазки! Просто ты хочешь поскорее подняться по карьерной лестнице, поэтому надеваешь облегающие юбки! Скажи честно, босс предлагал тебе встречи вне работы? — желваки на скулах Глеба напряглись, а Ирина рассмеялась. — Не вижу ничего смешного!
— Кроме того, что мой «босс» — женщина! Нет у меня мужчин в начальниках, как ты не можешь понять?! — перестав смеяться, ответила Ира.
— Я приду к тебе в офис и лично посмотрю!
— Хорошо. Приходи. Только вот как я должна тебя представить, а? Друг? Сожитель? Жених?
— Не начинай, Ира. Мы с тобой уже миллион раз обсуждали тему свадьбы. Обязательно поженимся, как только накопим на квартиру.
— Вообще-то, сначала люди женятся, а уже потом берут жилье. Иначе потом ничего не разделишь.
— Вот! Мы еще не поженились, а ты уже думаешь о разделе имущества! У любящей женщины, у которой нет намерения уйти от любимого, даже мысли такой не возникнет, — Глеб схватился за голову.
Нелепые придирки мужчины сводили с ума. Как только Ира перешла на новую работу, у Глеба словно снесло крышу. Он тщательно смотрел, сколько макияжа она стала накладывать на лицо, в какие вещи одевалась, и как укладывала волосы.
Ирина и раньше старалась следить за собой, но с новой должностью ей пришлось обновить гардероб: купить юбки, женственные блузки, туфли на каблуке.
Первое время Глеб молча смотрел на Иру. Но спустя неделю не выдержал:
— Почему ты стала так хорошо выглядеть? Влюбилась? Отвечай!
— Стала?! А что раньше? Все было настолько плохо?! Ты меня обижаешь, Глеб!
— Просто… Мне кажется, что ты слишком стараешься! Слишком много времени уделяешь работе. И похудела даже…
— Да, я стараюсь для тебя! Как ты не понимаешь, глупый?!
Обычно на этом Глеб успокаивался, но в этот раз в него словно демон вселился. Мужчина выхватил из рук Иры цепочку с кулоном, которую сам же ей подарил некоторое время назад.
— Что ты делаешь?!
— Никаких украшений! На шею повяжи платок, чтобы не было видно зону декольте! И вообще, завтра мы идем в магазин, чтобы выбрать тебе более скромную одежду!
Ира пожала плечами. Если мужчина предлагал шопинг, разве можно было отказать?
Правда, поход по магазинам прошел вовсе не так, как хотела Ира.
— Это тебе не подходит! Нет, положи! И это платье тоже не трогай!
— Но оно ниже колена!
— Ниже колена пусть студентки носят! А тебе вот, — Глеб протянул объёмистый балахон, который был Ире не по размеру и росту.
— Ты хочешь, чтобы надо мной смеялись? Я похожа на капусту! И цвет такой… салатовый! Просто ужас!
— Оверсайз сейчас в моде!
— Да, я знаю. Но это не оверсайз, а костюм гусеницы. Я в таком из дома не выйду!
— Из дома ты не выйдешь в том, что накупила себе сама! — крикнул Глеб, привлекая внимания других посетителей магазина. На парочку стали коситься продавцы.
— Вам помочь?
— Вряд ли вы сможете помочь! Здесь у вас нет ничего для приличных, скромных девушек! В вашем магазине только ночных бабочек одевать!
Продавец ничего не ответила, а Глеб буквально силой вывел Иру из магазина.
— О! Вот, то, что надо. — В дальнем конце торгового центра Глеб увидел туники и абаи.
— Но это национальная одежда! Я не могу носить такую! — ахнула Ира, с изумлением глядя на Глеба, у которого загорелись глаза. — Да и меня не пустят в этом на работу!
— Еще как пустят! Скажешь, что твой мужчина велел надеть.
— Глеб! Перестань! — Ира развернулась и ушла, еще сильнее зля Глеба. Теперь он точно не сомневался, что у Ирины появился кто-то на стороне. Иначе она надела бы что угодно.
И все же Глеб не мог предъявить молодой женщине ничего, кроме своих домыслов, поэтому он решил затаиться.
А Ира вздохнула с облегчением.
Почувствовав послабление, она обрадовалась. Женщина решила, что случай в магазине заставил Глеба переосмыслить свое поведение. Что он все понял и перестал ревновать. Поэтому Ира захотела сделать что-то для него, чтобы простимулировать еще большее доверие и вывести отношения на новый уровень.
За два года отношений Ира так и не дождалась предложения. Все подруги уже были замужем, а родители Иры давно ждали внуков. Но Глеб твердо настаивал на том, что без жилья жениться глупо.
— Хватит ждать, возьми да и предложи ему сама! — сказала подруга.
— Как сама?! Может, ему еще и кольцо подарить?
— А почему бы и нет? Хочешь замуж, бери инициативу в свои руки. Иначе будешь век ждать, пока Глеб раскачается. Сначала квартира, потом выплата ипотеки, потом накопление на свадьбу, потом на платные роды, потом на няню… У таких мужчин всегда есть какое-то «но».
Ира задумалась и поняла, что подруга права. А если так, то нужно брать инициативу в свои руки. За исключением ревности и нерешительности Глеб был вполне нормальным мужчиной: щедрым, заботливым и очень хорошо ладил с детьми друзей, отчего Ира решила, что он станет отличным отцом и мужем.
Но чтобы это проверить, оставалось главное: стать его женой. А значит, пора действовать.
Ирина основательно подготовилась: сходила в салон белья, пришла с работы пораньше, накрасилась поярче и сервировала легкий ужин. Вот только в последний момент молодая женщина поняла, что совсем забыла про напитки. К счастью, у дома был тот самый магазин.
Ира накинула шубку на корсет и вышла на улицу. Там как назло «дежурила» соседка. Баба Нюра по обыкновению сидела на лавочке. Как она не мерзла зимой — было загадкой для всех жильцов многоквартирного дома.
— Ирка, ты что ли?! — баба Нюра, которая любила обсудить всех и вся, уставилась на молодую женщину. По глазам бабуси было ясно, новый штамп она поставила тут же. — Куда собралась?
— В магазин.
— В таком виде?!
— Ну да…
— Ясно… — протянула баба Нюра, отметив про себя:
«Точно в прости-Господи подалась. А вроде из интеллигентной семьи. И мама у нее такая… в очках. Надо хозяйке квартиры сказать, что арендаторы с подвохом. Пока муж на работе, наверняка водит всех подряд. Понаблюдаю».
Ире было некогда вести беседы: зимой в тонком корсете под шубкой было холодно. Поэтому она кивнула бабе Нюре и убежала в магазин.
Вот только там не оказалось любимого вина Глеба, а угодить мужчине уж очень хотелось. Поэтому Ира пошла в другой магазин, подальше.
По иронии судьбы Глеб в тот день тоже ушел с работы раньше. Он хотел проследить за женой и прийти к ней на работу. А там… Охранник сказал ревнивцу, что Ирина ушла после обеда.
— Значит, ходит на свидания с мужиками, а меня держит за глупца, — сжав кулаки, процедил Глеб. Звонить Ире он, разумеется, не стал. Решил выследить ее по геолокации в телефоне. Та показала, что молодая женщина находится дома, что разозлило Глеба еще больше. — Водит мужиков к нам домой! Ну погоди, Ира… поймаю, мало не покажется!
Глеб вызвал такси и поехал наводить порядок и воспитывать жену. Около подъезда он увидел бабу Нюру.
— Глебушка, здравствуй! Я Иру твою видала… Хотела спросить, уж не подрабатывает ли она у тебя манекенщицей, — поймала за рукав соседка.
— Что? — не понял Глеб.
— Намалевала лицо так, что из космоса видать! Не мое это дело, конечно, но разве зимой в такой одёжке ходят?
— В какой? — внутри у Глеба нарастала злость.
— Короткая юбчонка, что есть, что нет, колготы в сетку, шубка! Без головного убора Ира торопилась куда-то. Я думала на свидание с тобой, а нет… Ты-то работаешь целыми днями?
— Баб Нюр, вы бы в чужие отношения не совали нос! — Глеб вовремя спохватился, понимая, что эта история разойдется на весь район.
— А что? Я с добрыми намерениями, ты ничего не подумай… Вообще, что хотела сказать: я Иру уже не первый раз вижу днем. Ее на красной машине к дому подвозят. Я, конечно, номера не запомнила, но если надо…
— Не надо! — рявкнул Глеб.
— Ну ты чего так грубо. Не веришь, что ли? Ой, а вот и машина… Гляди-ка! — баба Нюра кивнула на парковку и вытаращила глаза. — Ох, ничего себе! Голубки-то милуются, даже не стесняются, под твоим окном… Ну и Ирина, не ожидала я от нее такого…
Глеб и сам был в шоке. В салоне незнакомого ему автомобиля что-то происходило. Водителя Глеб не видел, но край шубки, такой же, как у его Иры, был отчетливо заметен в лобовое стекло. Да и волосы у дамы были такие же светлые.
Правда, лиц за объятиями влюбленных было не видно, но Глебу уже и так было достаточно слов соседки. Она же видела Иру. Видела не раз. То, что подслеповатая Нюра не разглядела лица, Глеб в тот момент не думал.
Минуты хватило Глебу на то, чтобы подбежать к машине и резко дернуть ручку дверцы авто. На беду водителя, она была не заблокирована, из-за чего бедняга оказался вытащенным из салона и поваленным на снег.
— Ах ты, подлец! Женщину мою лапаешь! — Глеб не выбирал слов, покрывая незнакомца тумаками и матом. Тот едва успевал уворачиваться.
— Ой, баб Нюр! Что это? Надо полицию вызвать? — Ира шла с обратной стороны дома и выйдя из арки, увидела потасовку и Нюру, которая с удовольствием смотрела, как мужики катаются по снегу.
— Вызывай Ирин. У меня телефон дома остался… — не смотря на Иру, ответила бабка. И вдруг ее осенило. — Ира?! — она повернула голову и уставилась на соседку. — А ты как? И тут и там одновременно?
— Там? — Ира не поняла, о чем говорит баба Нюра. Видно и правда у пенсионерки было что-то с головой.
— В машине! Там муж твой бьет твоего полюбовника! — запричитала баба Нюра, вводя в ступор Иру. Впрочем, ступор был недолгим. Ирина увидела в снегу Глеба и кинулась к нему.
— А ну, прекрати! Что ты творишь?! — голос любимой женщины сработал как триггер. Глеб еще сильнее разозлился. Ира постаралась оттащить жениха, но тот с силой ее оттолкнул, и она неудачно упала на лед, уронив бутылку дорогого вина.
— Девушка, вы в порядке? — мимо шел мужчина с собакой. Он помог Ирине подняться и быстро разнял драку с помощью своей дрессированной собаки. Мужчины не решились продолжать под угрозой оскала крупного пса и не менее крупного мужчины.
— Глеб! как ты мог?! — Ира была в снегу, порванных колготах и со сломанным ногтем. Но главное — ее сердце было разбито так же невозвратно, как разбилась бутылка дорогого вина.
— Это ты как могла? Правильно про тебя баба Нюра сказала…
— Что сказала?
— Что ты с мужиками… — дальше шли потоки обвинений в неверности.
— Да ты, сам, мужик, не в себе! Кинулся на меня как ошалелый! — подал голос второй участник драки. — Я твою жену первый раз вижу. У меня своя есть. В машине сидит.
— Как это в машине? Там же Ира была… — Глеб перевел взгляд и увидел напуганную женщину, которая уже вызвала полицию.
Ира поняла все быстрее других. Она подняла пакет с осколками, выкинула его в мусорное ведро около подъезда, и не обращая внимания на Глеба, скрылась в квартире. Она не думала оставаться в ней них минуты. Кто знал, что на уме у ревнивца и что еще ему наговорила полоумная соседка.
Ирина быстро накидала вещи в сумку и вызвала такси. К счастью, полиция приехала быстро, и Глеба задержали за драку. Он не смог помешать Ире уйти.
— Ир! Постой! — кричал он вслед. — Я был неправ!
Ира не ответила. Села в такси и уехала к маме.
Что было с Глебом дальше, Ира не знала. На его звонки и сообщения молодая женщина не отвечала. После того случая она твердо поняла, что дальше будет только хуже. Что Глеб никогда не сможет ей доверять, ведь гораздо проще поверить соседке, чем любимой женщине.
— Значит, ты решила от него уйти? — спросила подруга, когда Ира отважилась рассказать ей эту историю спустя несколько месяцев.
— Да. И это было лучшим решением за два последних года, — сказала Ира. В ее сумочке лежали ключи от новой квартиры, которую Ира при поддержке родителей взяла в ипотеку. — Я сделала сразу два важных дела: избавилась от токсичных отношений и наконец-то обзавелась собственным жильем. Я теперь сама себе хозяйка: хочу в юбке хожу, хочу — вообще не одеваюсь! — рассмеялась Ира и, заплатив за кофе, пошла на работу. Обед закончился, а ее новая жизнь только началась.