— Что?
Тая мыла посуду, когда мужчина спокойным голосом сообщил ей эту новость.
— Что слышала.
— Вов, мы так не договаривались.
Она выключила воду и вытерла руки. Затем села за стол и раздраженно посмотрела на своего молодого человека.
— Мы решили, что новый год будем отмечать вдвоем. Это первый новый год, когда мы живем вместе. А сейчас ты такое заявляешь…
— Это ты хотела отмечать новый год вдвоем, — слегка повысив голос, проговорил он.
— Да, но ты согласился!
— А теперь передумал!
Володя вскочил, как бы показывая, что разговор окончен.
— Вов, я не согласна!
Он обернулся и пристально посмотрел на свою жену.
— А когда, скажи мне, дорогая, я стал обязан спрашивать твоего согласия, чтобы пригласить свою родню в свой же дом? Или ты забыла, что это моя квартира, а?
— Я не забыла, — растерянно проговорила Тая, — но ведь я твоя жена, и имею право высказать свое мнение.
— Да ничего ты не имеешь! Я сказал, что они придут, так будь добра подготовить праздничный стол! И давай без твоих истерик, терпеть их не могу.
— Вова, даже если не учитывать то, что ты сейчас говоришь мне обидные слова, я просто не смогу этого сделать! Остался один день, и завтра у меня первый выходной! Я просто не успею везде убраться и наготовить кучу еды.
— Работает она… — хмыкнул мужчина. – То, чем ты занимаешься, нельзя назвать работой.
— И почему же? – уже сильно разозлившись, спросила Тая.
— Ты ногти пилишь! Не на заводе пашешь, так что не надо мне рассказывать, как ты устаешь! У тебя будет целый день на то, чтобы все подготовить.
— Тогда, ты мне помогай. С самого утра начнем убираться, готовить, украшать квартиру…
— Еще чего! Я-то как раз работаю на нормальной работе, поэтому не собираюсь заниматься всякой ерундой. Я все сказал, а в моем доме мое слово – закон.
Вова вышел из кухни, а Тая поняла, что у нее трясутся руки.
Тая переехала в Москву из маленького поселка. Она была умной девочкой, смогла сама поступить в университет. Конечно, не суперпрестижный, но все же.
Сразу стала работать, потому что нужно было на что-то покупать еду и одежду. Мама помогала ей, но совсем чуть-чуть, потому что и у самой денег не было. Да и жизнь в Москве отличается от жизни в поселке, в том числе и ценами.
Окончив университет, Тая пошла работать продавцом в магазин. Хоть она и имела образование, все же по специальности куда-то устроиться не смогла. А жить на что-то было нужно.
А потом Тая подумала и отучилась на курсы маникюра. Хотела подрабатывать, чтобы побольше денег было. Взяла кредит, купила все необходимое оборудование, и стала принимать на дому.
Очень скоро она поняла, что на маникюре зарабатывает больше, чем продавцом в магазине, и уволилась. Стала брать много клиентов, да и делала на совесть, так что вскоре у нее уже не осталось свободных окошек.
С Вовой Тая познакомилась в магазине. Не смогла достать с верхней полки пачку чая, и он ей помог. Как-то вышло, что они разговорились, а потом мужчин донес ее пакеты до дома.
Так вышло, что за те годы, что Тая жила в Москве, она особо не обзавелась подругами. Были приятельницы, с которыми Тая изредка созванивалась и виделась. Сокурсницы, бывшие коллеги из магазина. Но именно подруг не было.
А тут, наконец, появился близкий человек. Которому Тая могла рассказать о своих проблемах, с которым могла поделиться радостью, которому доверяла.
Наверное, если бы у Таи были подруги, они бы сказали ей, что Вова – не самый лучший мужчина. Но у девушки практически не была опыта в отношениях, все ее романы были какими-то несерьезными. Да и близких не было рядом, кто открыл бы ей глаза на Владимира.
Именно поэтому, когда Вова предложил жить вместе, Тая с радостью согласилась. Во-первых, не нужно будет снимать квартиру. Тая уже давно работала вне дома – арендовала офис. Теперь придется платить лишь за аренду помещения, а квартира у Вовы своя.
Ну а во-вторых, Тая была рада, что их отношения развиваются. Недалеко и до свадьбы.
Но чем дольше они жили вместе, тем сильнее бились розовые очки девушки.
Вова оказался совсем неидеальным. Всю заботу о доме он свалил на плечи Таи, хотя она очень много работала. Стал обесценивать ее проблемы, постоянно повышал на нее голос. И требовал полного подчинения.
И последней каплей стал сегодняшний разговор. Тая понимала, что не сможет переубедить мужчину, что он все равно сделает по-своему. А если Тая не станет готовить, разразиться скандал.
Она устала. Декабрь и так очень тяжелый месяц, и она очень надеялась, что сможет отдохнуть хотя бы перед самым новым годом. Сделает всего пару салатов да горячее. Много ли им двоим надо?
Но теперь их не двое. Да и отдохнуть не удастся. Родственники мужа шумные и довольно наглые. Мама Вовы постоянно любит поучать Таю, и в этот раз будет явно то же самое. Не так она салат сделала, плохо убралась и прочее.
И Тая четко поняла, что не хочет. Она вообще уже ничего не хочет. Крутится, как белка в колесе, хочет хоть какой-то поддержки и минимального уважения, но даже их она не получает.
Решение пришло максимально быстро, буквально за те несколько минут, которые Тая сидела на кухне. Она поняла, что пришла пора расстаться. И, более того, что-то поменять в своей жизни. А иначе она и впрямь ничего, кроме ногтей видеть не сможет. Нет друзей, личная жизнь не удалась и, главное, совсем нет времени.
Вова ушел куда-то, даже не сообщив Тае. Он вообще мог спокойно уйти вечером, а прийти ночью. И на все вопросы говорил лишь то, что он отчитываться не обязан.
Но сейчас Тае это было даже на руку.
Она собрала все свои вещи, посмотрела, сколько у нее денег на счету, и еще раз похвалила себя за то, что она не транжира.
Завтра первый ее выходной за последние две недели. Вова рассчитывает, что она проведет его на кухне, чтобы порадовать его родню. Но у Таи другие планы.
Она всегда хотела побывать в Питере. Ни разу там не была, хоть и не так уж далеко это от Москвы. Вначале не было денег, потом времени. А сейчас и то, и другое есть.
Тая купила билет до Санкт-Петербурга. Удивительно, но они еще были в наличии, словно, сама судьба была на ее стороне.
Потом Тая перевезла свои вещи в свой офис, отключила телефон и поехала на вокзал.
Вове она оставила записку.
«Придется тебе самому готовить для своей родни. Да и для себя теперь тоже. Я ухожу».
Новый год Тая встретила в Санкт-Петербурге. Она сидела в кафе за столиком, совсем одна. Но впервые за долгое время она не чувствовала себя одинокой. У нее были планы, цели и много желания изменить свою жизнь.
Конечно, Вова названивал ей. Лишь один раз Тая взяла трубку, а когда услышала о себе много чего, тут же ее повесила. А после занесла номер Вовы в черный список.
Четыре дня Тая была в Санкт-Петербурге. Она влюбилась в этот город, хоть и бытует мнение, что зимой он не настолько привлекателен. Хотя, если он так понравился Тае зимой, то что же будет летом?
Это она хотела узнать.
Домой она вернулась лишь для того, чтобы решить свои дела. Продала все оборудование, извинилась перед клиентками, сообщив, что она переезжает. Потом расторгла договор аренды и, взяв свои нехитрые пожитки, снова уехала в Санкт-Петербург.
По идее, Тае должно было быть трудно начать все заново. Но она чувствовала себя уверенно и спокойно. Сняла квартиру и тут же стала искать работу. Денег она скопила достаточно, да и за оборудование, которое удачно продала, получила немало. Если что, она и здесь сможет устроиться в салон. Но Тая решила попробовать что-то другое.
Спустя месяц она нашла работу по своему образованию. И с этого момента она начала новую страницу своей жизни.
Один раз все же объявился Вова – позвонил ей с другого номера. Он уже успокоился, поэтому не стал кричать. Лишь попросил вернуться.
— Я все осознал, я буду вести себя иначе. Хватит дурить, возвращайся. Я ходил к тебе в офис, но мне сказали, что ты съехала. Что за дела, Тая? Ты вообще, где?
— Я в другом городе, и у меня все замечательно, — улыбнулась она. – Так что, я не вернусь.
Вова не поверил. Ну не способна была эта тихая и зажатая девушка на такие изменения.
Но Вова не знал, что та, которой нечего терять, способна на многое. И что он сам не смог стать тем, за кого Тая держалась бы.