Грамотно отомстила заносчивой свекрови

Ты, Вадим, поможешь мне встретить гостей. У тебя машина-то на ходу? Да смотри, чтобы чистая была, а не как в прошлый раз, когда ты меня на дачу возил! — недовольно произнесла Людмила Романовна сыну.

— Слушаю и повинуюсь, — бодро ответил Вадим, улыбаясь, потому что понимал, что с матерью легче согласиться, чем спорить. — Всё исполню, как вам будет угодно, ваше величество!

— Ой, ну хватит! Посерьёзней надо быть, здесь не до шуток! А ты, — обратилась она тут же к невестке, — стол накроешь, да побогаче. Не скупись, всё-таки я со старинными подругами встречаюсь, с которыми много лет не виделась. И не хочу ударить в грязь лицом.

— Ну, конечно. Делать мне больше нечего, — дерзко ответила Марина, которая до этого никогда свекрови не перечила. — Ваши подруги, вы и накрывайте стол. А у меня свои планы на этот день.

— Что? Поговори мне ещё! — не приняла всерьёз слова Марины Людмила Романовна. — Ничего с тобой не случится, приготовишь и накроешь. Иначе ты меня знаешь, я найду как тебя наказать.

Марина лишь фыркнула, уйдя в спальню.

— Что она себе позволяет? Ты что, не можешь приструнить свою жену? — гневно спросила Людмила Романовна у сына.

— А зачем мне это? У нас с женой прекрасные взаимоотношения. Мы любим друг друга, и всё у нас хорошо. А ваши тёрки меня не интересуют. И вообще, мам, отстала бы ты от неё с этой своей гулянкой. Ну что, тебе мало того, что я встречу твоих подруг, отвезу вас всех куда надо, а потом заберу в любое время? — просто спросил Вадим, не желавший ругаться с матерью.

— Ну, знаешь, это уже вообще за гранью моего понимания! Или вы оба забыли, кто вам подарил эту квартиру? И у вас двоих совсем нет чувства благодарности? Ведь я прошу у вас такую малость. И разве часто я прошу? Неужели нельзя пойти навстречу? — строго спросила мать.

— Да помним мы, очень хорошо помним, в чьей квартире живём. Ты же не даёшь нам об этом забыть ни на миг, мама. Только и ты должна понимать, что у нас с женой могут быть свои дела и проблемы.

— Свои проблемы оставьте при себе, а мне помогите, когда я прошу. Не так уж часто я к вам обращаюсь с какими-то просьбами. Слышишь, Мариночка? — повысив голос, спросила свекровь у снохи, которая была в другой комнате. — Имей в виду, моя просьба остаётся в силе — стол за тобой! Отговорок я не принимаю!

Людмила Романовна удалилась. У неё ещё столько дел — голова просто кругом!

Нужно подумать о своём наряде, записаться в салон красоты на покраску и укладку волос. А также позвонить мастеру маникюра Венерочке, к которой женщина ходила уже много лет. Необходимо выглядеть на все сто, ведь подруги Тамара и Татьяна, которые собрались приехать к ней на днях, тоже не лыком шиты. Они следят за собой и наверняка с пристрастием будут разглядывать и саму Людмилу, с которой не виделись уже несколько лет. Поэтому нужно постараться, чтобы удивить и поразить их.

Когда пару недель назад подруги позвонили и сказали, что приедут поздравить Людмилу с днём рождения, который женщина недавно отмечала, она обрадовалась. Нечасто теперь в её одинокой жизни случались такие праздники.

Муж бросил много лет назад, и Людмила, так и не оправившись от предательства близкого, больше в брак не вступала. Воспитывала детей и много работала, стараясь таким образом компенсировать отсутствие личной жизни.

Когда сын Вадим решил жениться, Людмила Романовна вдруг, под влиянием странного душевного порыва, подарила молодым на свадьбу наследственную квартиру, доставшуюся ей после родителей. Её она к тому моменту уже несколько лет удачно сдавала в аренду. Но так как свободная квартира была одна, а детей у неё двое, ещё и дочь Света подрастала, то о своём порыве Людмила Романовна вскоре весьма пожалела. Но дело было сделано, желаемый эффект от столь богатого подарка на многочисленных родных и друзей произведён. Поэтому назад пути не было. И скандалы, которые матери устраивала дочь Светлана, понимая, что теперь ей ничего от той квартиры не достанется, не возымели должного действия.

Людмила Романовна с первого дня семейной жизни сына дала понять невестке Марине, кто в их семье главный. Это она — мать и свекровь. И молодые и неопытные супруги должны во всём её слушать и не перечить, ведь всё, что она делает, — это только для их блага.

Подруги, которые позвонили Людмиле накануне, предложили встретиться и посидеть в каком-нибудь уютном тихом ресторанчике, даже готовы были перевести ей деньги, чтобы она заранее забронировала столик в подобном заведении. Но женщина почему-то заупрямилась, сказав, что они неплохо посидят и в её просторной и пустой теперь квартире. Дочь Светлана недавно, окончательно поругавшись с матерью, съехала к своему парню, и Людмила Романовна теперь жила одна. Об этом она и сообщила подругам.

— Да зачем мы будем так тратиться, девочки? У меня большая квартира, пустая, никто нам не помешает. Маринка всего наготовит, накроет стол и уйдёт. Ну чем нам будет хуже, чем в ресторане? Простор, свобода. И сидеть можем сколько душе угодно. А захотим, так в другой день сходим и в ресторан. Или вообще билеты купим в спа-центр или сауну с хамамом, а? Мне кажется, это гораздо интереснее, чем ресторан? — предложила хозяйка свой вариант.

— Ну, ладно, как скажешь. Мы-то хотели как лучше, чтобы никто не беспокоился и не суетился с этими столами и готовками, — сказала Тамара. — Ведь это лишние заботы.

— Да какая суета? Какие заботы? У меня невестка проворная и меня во всём слушается. Зря я, что ли, им квартиру подарила? — Людмила не забыла напомнить подругам о своём подарке и безоговорочном влиянии на сноху. — И готовит, кстати, очень даже неплохо.

— Нам-то всё равно, смотри сама, Люда, чтобы без лишних заморочек и проблем.

Подруги должны были приехать завтра к обеду. Вадим пообещал матери, что заедет за ней пораньше, чтобы вместе отправиться на вокзал. Сегодня Людмила Романовна ещё раз заехала к ним, чтобы напомнить Марине, что она должна завтра накрыть им с подругами стол.

Невестки дома не было, но свекровь увидела, что на столе в кухне лежат списки продуктов, закусок и салатов, которые Марина, вероятно, собиралась готовить на их стол.

— Ну вот, так-то лучше будет. Одумалась и решила мне не перечить. И правильно, — довольно проговорила сама себе женщина.

И вот сегодня с утра, когда Людмила Романовна уже посетила салон красоты, где ей сделали прекрасную укладку и нанесли красивый макияж на уже стареющее лицо, она с нетерпением ожидала Вадима.

Когда сын, отпросившись с работы на пару часов, заехал за ней, мать спросила, чем занимается его жена и почему она не приехала вместе с мужем, чтобы накрыть стол в квартире у свекрови.

— Да не знаю я. Она же вроде тебе отказала, мам? Ещё в прошлый раз, когда ты у нас была. Или я что-то путаю? — удивился Вадим.

— Отказала? А какое она имела право мне отказывать? Да и видела я вчера, что на кухне у вас лежали списки с продуктами, салатами и закусками, которые Маринка собиралась готовить, — рассуждала Людмила Романовна, сидя в машине сына и с удовольствием разглядывая свою причёску в зеркале. — Наверное, всё же планировала?

Она решила сама позвонить невестке и напомнить ей о её обязанности. Марина трубку не брала.

— Нет, ну что за характер у твоей жены, а? Вечно нужно своя «я» показать. Вот почему она трубку не берёт? Через час уже гости приедут в мою квартиру, а там стол пустой и продуктов совсем никаких нет. Ну что это такое! — возмущалась мать, держа сотовый возле уха.

Всё было безрезультатно. Марина разговаривать со свекровью упорно отказывалась. Трубка молчала.

В этот момент Людмила Романовна, всегда уверенная в том, что всё идет так, как она захочет и запланирует, начала немного волноваться. Ситуация явно выходила из-под её контроля. Сын Вадим ей никогда не перечил, сноха тоже до этого момента шла навстречу всем пожеланиям свекрови. Так что же она устроила сейчас? Вот мерзавка!

Наконец Людмиле Романовне всё же удалось дозвониться до снохи.

— Марина, — закричала свекровь без приветствия, — ты уже приготовила закуски и салаты нам на стол?

При этом она поняла, что плохо слышит то, что ей говорит сноха. Музыка и громкий смех, который несся из трубки Марины, смутил женщину, отчего она даже слегка растерялась.

— Людмила Романовна, я приготовила закуски и салаты, конечно! Только для своих подруг, которые пришли ко мне сегодня в гости.

— Что? Что ты говоришь? Какие твои подруги? — опешила свекровь. — Почему ТВОИ?

— Мои, с которыми я не виделась больше года. Сегодня у нас годовщина выпуска из института. Вот мы и решили отметить эту дату. А вы что, против? — продолжала наглеть Марина.

— Как? Что ты… Да как ты посмела? — чуть не задохнулась от негодования свекровь.

— А что не так, Людмила Романовна? — Марина была сама любезность. — Вас что-то смущает?

— Смущает? Да я сейчас взорвусь от возмущения! Я же просила тебя накрыть стол для моих приятельниц Тамары и Татьяны! Ты всё это специально сделала, да? Нарочно в этот день пригласила к себе гостей? А мне что теперь прикажешь делать, поганка ты! — разошлась не на шутку женщина.

— Я сейчас положу трубку, если вы продолжите в таком же тоне. А вам посоветую сходить в общепит. Хорошая мысль, и напрягать никого не надо, — улыбаясь сама себе, ответила Марина.

Людмила Романовна со злостью швырнула трубку к себе в сумку. Вот как обхитрила её невестка. А ведь свекровь была уверена, что та ей полностью подчиняется, и всё сделает так, как она потребует.

— Вот нахалка! Ну я этого так не оставлю! — кричала она. — Вадим, ты знаешь, что устроила твоя жена в моей квартире, в то время, когда я ждала от неё помощи и поддержки?

— Что? — спокойно спросил он.

— Она устроила там шабаш! Гулянку! Собрала каких-то странных особ в моей квартире. И всё мне назло!

— Мам, насколько я помню, эту квартиру ты нам подарила. И Марина как моя жена может приводить к нам домой того, кого посчитает нужным. И своих подруг в том числе. Это нормально, — не согласился с матерью Вадим.

— Что? Ты с ней заодно? Выгоню вас вон! И её, и тебя! И вообще — ты должен с ней развестись. Не подходит она нам. Не нужна мне такая невестка!

Людмилу Романовну несло. Она никак не могла справиться со своими эмоциями. Как это так — сын со снохой выходят из-под её контроля? Она этого не должна допустить!

— Мне Марина вполне подходит. Скажу больше, мама, я её люблю. И смею тебе заметить — я уже давно взрослый, самостоятельный человек и сам буду решать, с кем мне жить, а с кем нет.

Сын сейчас удивил и расстроил женщину ещё больше. Она была уверена — это всё её влияние, Марины. Это она так настраивает сына, чтобы вывести свекровь из себя.

— Ладно, с вами я потом разберусь. А что теперь прикажешь делать мне? Чем я должна угощать своих гостей, которые уже с минуту на минуту приедут? Я им шикарный стол пообещала, а вы вместе со своей женой меня полной дурой выставили.

— Не будешь в следующий раз обещать то, в чём не уверена, мама. Марина не твоя прислуга, поэтому глупо было надеяться на то, что она беспрекословно выполнит твоё приказание, — Вадим добивал мать своими словами.- А вам ничего не остаётся, как поехать в какой-нибудь ресторан, как и предлагали тебе сразу твои приятельницы.

— Да в какой ресторан? Где я сейчас буду искать его? Да и места, наверное, уже все заняты? — капризно вопрошала расстроенная мать.

— Сегодня будний день, я думаю, можно что-то найти. Кстати, у моего знакомого есть очень неплохой ресторанчик. Хочешь, я сейчас ему позвоню и спрошу, можно ли вам туда приехать?

— Хочу. У меня что, есть выбор? — почти кричала от отчаяния и злобы Людмила Романовна.

Встреча подруг на вокзале прошла на высшем уровне. Посадив Тамару и Татьяну в машину к сыну, Людмила шутила и рассыпалась в комплиментах, не переставая.

— Дорогие мои, тут произошли некоторые события, поэтому моя невестка не смогла накрыть нам стол. Но сын Вадим предложил очень хорошую альтернативу. Мы поедем в ресторан. И в самый лучший в нашем городе, — Людмила любила сенсации и гиперболы. — А директор там — друг моего сына. Так что всё к лучшему, мои дорогие.

Проводив своих подруг после нескольких дней их весёлого гостевания домой, Людмила Романовна решила разобраться с Мариной, чтобы поставить на место зарвавшуюся невестку.

— Ты что себе позволяешь? — начала она с порога. — Почему ты решила, что можешь игнорировать мои просьбы и поручения? Забыла, где живёшь? Так я быстро тебе мозги на место поставлю!

— Нет, не забыла. Я живу в квартире, которую вы подарили нам с мужем на свадьбу. Она наша, ясно вам? И если вы ещё раз позволите себе говорить со мной в подобном тоне или более того, будете пытаться заставлять меня делать что-то помимо моей воли и желания, то вход сюда вам будет закрыт.

— Что?

— Что слышала? — дерзко парировала сноха. — Я долго терпела твои выходки, но теперь всё, баста! Твоя власть закончилась.

Людмила Романовна была ранена в самое сердце. Она тут же позвонила сыну, решив пожаловаться на Марину.

— Она нахалка и ни во что не ставит твою мать! — кричала она в трубку.

— Мам, ну правда, ты достала уже своей простотой. А если и дальше продолжишь оскорблять мою жену, то так и будет — мы перестанем тебя пускать к нам на порог. Ты этого добиваешься?

Женщине пришлось признать своё поражение. Но смириться с таким положением дел было очень трудно. Ситуация была так себе. Дочь Светлана продолжала игнорировать мать, а потерять ещё и общение с сыном Людмила Романовна не могла никак.

Поэтому пока решала, какую тактику ей выбрать в общении с гордой невесткой. И общалась только с сыном.

А Марине только того и надо было. Утёрла нос заносчивой свекрови.

Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: