Сначала наша семья, а потом уже вы

Свекровь сегодня разошлась не на шутку. Казалось, она ждала этого дня, чтобы оторваться на бедной Насте по полной программе, и Настя, которая и так чувствовала себя не очень и еле стояла на ногах, теперь еще и выдерживала душ из придирок.

Удивительно, что ее мама, вторая новоиспеченная бабушка, приезжать за дочерью в роддом вообще отказалась.

— Доченька, не выдумывай. Ну, разве тебе до нас с папой будет? Ну, зачем нам создавать толпу? Пусть Саша спокойно сам тебя забирает, ты приезжай домой, отдохни, помойся хоть, привыкни немного. Вам нужно своей семьей побыть, сыном налюбоваться. А мы придем вечером. Я кушать наготовлю, все принесу с собой, ты не беспокойся об этом. Помогу тебе с Витюшей, посижу с ним, ты пока своими делами займешься. Если дома что сделать надо, так я тебе с радостью помогу. Ты, главное, себя береги, доченька. Зачем вам посторонние люди дома? Только мешать. Это раньше было принято всю родню дома собирать, а я считаю, что это лишнее. Я Светлане Петровне тоже позвоню и попрошу ее вас зря не беспокоить.

Но не тут-то было. Эта вездесущая женщина, свекровь Насти, просто не могла обойти стороной такое важное событие, как выписка внука. Да еще и первенца. Когда же еще, как не сейчас, она сможет блеснуть всем своим опытом и остроумием! Она же троих детей вырастила и очень этим гордилась. У нее опыта — вагон и маленькая тележка.

А Настя в семье одна. И Светлана Петровна на полном серьезе считала, что это повод поучить невестку уму-разуму и давать наставления по поводу новорожденного ребенка. Все началось еще во время беременности.

— Я считаю, что стала по-настоящему опытной матерью только к третьему ребенку. И вообще не понимаю, чему может тебя научить твоя мать, у которой всего-навсего одна дочка, и ту она родила в двадцать лет. Так что, Настя, можешь не волноваться, я тебя всему научу, все покажу и расскажу. Моему будущему внуку нужен хороший уход, я никому не позволю на нем экспериментировать. Все будем делать, как положено, — так уверяла свекровь беременную невестку.

Только вот Насте ни советы этой невоспитанной мадам, ни помощь были совершенно не нужны. Она знала, что прекрасно справится с малышом сама, а в случае чего ее мама, которая как раз за месяц до родов ушла на пенсию, с радостью со всем поможет.

Светлана Петровна работала, но, несмотря на это, была уверена, что от будущего внука не отойдет ни на шаг. Ей жизненно необходимо было контролировать все, что происходит с маленьким Витюшей. Она была абсолютно уверена, что молодая неопытная Настя не в состоянии справиться с грудным ребенком и без советов и помощи свекрови совсем пропадет.

Анастасия, конечно, пыталась намекнуть, что в помощи не нуждается, что у их с Сашей будущего сына есть мама и папа, и им будет только в радость забота о малыше, но Светлана Петровна и слушать ничего не хотела. Властная и своенравная, она и раньше везде совала нос, а с того дня, как узнала о беременности, совсем будто с ума сошла.

Она накупила еще не родившемуся внуку кучу одежды, причем такого ужасного качества и невыносимо ярких цветов, что Настя сразу решила, что надевать такое на своего ребенка не будет.

— Светлана Петровна, ну зачем вы снова столько всего нам принесли? — беременная сноха с ужасом смотрела на все эти безобразные ползунки, погремушки, бутылочки. — я хотела купить все нейтральных цветов, чтобы выглядело красиво и стильно.

— Вот еще! Ишь ты, неблагодарная какая! Дареному коню в зубы не смотрят. Бери и не спорь! Цвет ей, видите ли, не походит. Не капризничай. Какая разница, какого цвета ползунки стирать целый день? Ты же не планируешь нашего мальчика целый день держать в подгузниках? — наклонившись над хрупкой маленькой Настей, Светлана Петровна напоминала сурового прокурора.

Настя промолчала. Конечно же, в ее планы совсем не входило стирать и гладить пеленки с ползунками целыми днями напролет. Материнство в ее представлении — это прекрасное время, когда нужно наслаждаться каждым мгновением с крошечным чудесным созданием, а не бесконечная гонка и борьба за чистоту пеленок.

Настя уже не знала, куда девать идущие потоком бессмысленные подарки свекрови. Все шкафы и полки были забиты барахлом, которое без остановки скупала свекровь.

И да. Настя планировала пользоваться подгузниками. Целый день. И каждый день. Но спорить по этому поводу со свекровью не собиралась. Она вообще была человеком скромным и воспитанным. Именно ее короткость и мудрость покорили ее мужа Сашу еще на первом курсе института. Видимо, в противовес вечно сующей нос не в свои дела матери.

Жаль вот только, что Саша за три года брака так и не смог объяснить матери, что лезть в его семейную жизнь не нужно. Он, конечно, пытался с ней поговорить, и не раз. Но всегда безрезультатно.

Светлана Петровна была твердо уверена, что только она знает, как правильно жить, как вести хозяйство, как заниматься домом и растить детей.

Она ведь и в работе добилась многого — была начальницей — и детей вырастила хороших, и дома у нее всегда идеальная чистота.

А вот простушка Настя никогда не нравилась свекрови. Светлана Петровна искренне считала, что эта девчонка ему не пара, и сын должен найти партию поприличнее.

Только вот когда сын, вопреки воле матери, женился, деваться было уже некуда. Тогда Светлана Петровна решила, что будет верховодить в семье сына. Ну, не эта же неопытной девчонке хозяйкой быть!

Сын однажды даже поругался с мамой из-за этого. Только вот Светлане Петровне на мнение Саши было глубоко плевать:

— Я даже слушать ничего не хочу. Вы оба еще молодые и глупые, ничего в этой жизни не понимаете. Я все сама решу, не спорь, сынок.

И так было всегда. Ровно до того дня, когда Настю с новорожденным сыном выписали домой.

То ли в тот день молодая мама была не в настроении, то ли гормоны шалили в так много пережившем за последние дни организме, то ли она просто устала и хотела тишины и покоя. Но Светлана Петровна начала раздражать ее еще с порога роддома, куда она, конечно же, явилась, не послушав маму Насти.

Свекровь сразу же схватила маленького Витю на руки, не дав даже новоиспеченному отцу взглянуть на сына. Светлана Петровна с важным видом носила ребенка, постоянно поправляя ему чепчик и приговаривая:

— Что это вообще за шапка такая? Нельзя было, что ли, нормальную надеть? Чтобы как следует закрывала ушки ребенку. Я же подарила вам хорошую шапку, где она, Настя?

— Это та, ужасного салатового цвета? Так я же вам сказала, что мне такие цвета не нравятся, я все купила сама. В пастельных тонах, и чтобы вещи сочетались друг с другом. Вы только посмотрите, какой модный у нас парень Витюша!

— Опять ты за свое! Модный… Тьфу! Главное — чтобы было тепло.

— Знаете, Светлана Петровна, я сама решу, что носить моему сыну. Саша, возьми, пожалуйста, Витю. Идем, сфотографируемся.

Свекровь поначалу опешила. Никак не ожидала, что всегда скромная молчунья Настя вдруг скажет ей хоть слово поперек. Но списала это на то, что молодая мама просто не выспалась.

— Ой, подождите! Что же это вы, делаете фото на память и без меня? — в панике закричала она, опомнившись, и побежала в сторону фотозоны.

Только вот и на этот раз ее ждало разочарование.

— Светлана Петровна, подождите. Сначала наша семья! А потом уж вы, — спокойно сказала Настя.

Усаживаясь в машину сына, мать не упустила возможность и его поучить уму-разуму:

— Ты что, сынок, у меня миллионером стал? Я таких букетов, какой ты Насте подарил, никогда в жизни не видела. Зачем ей такой большой? Что она с ним делать-то будет? Выкинет через три дня и всё! А денег за него ого-го заплачено. И ради чего это все? Кого ты хотел удивить?

— Мама! Настя мне сына подарила, как ты можешь говорить такие вещи?

Это еще свекровь была не в курсе, что дома ее невестку ждал главный подарок — кольцо с бриллиантом.

Всю дорогу Светлана Петровна только и делала, что поучала молодых родителей, что и как надо делать с ребенком. Как купать, как кормить, как пеленать.

Настя молчала. Но дома, видимо, ее терпение лопнуло. Ей так хотелось заняться собой, малышом, насладиться домашним уютом. А эта наглая женщина все командовала, понукала и распоряжалась.

В какой-то момент Настя не смогла больше сдерживаться:

— Светлана Петровна, все! Хватит!

В это мгновение замолчали все, даже Витюша, казалось, притих в кроватке.

— Мне не нужны ваши советы. Я сама со всем разберусь. Я знаю, что и как нужно делать.

— Что? Да откуда тебе знать? — выпучив глаза, свекровь продолжала гнуть свою линию.

— Я теперь сама мама. И мне виднее. Вы можете идти домой. Мне больше ничего от вас не нужно.

— Как это домой? А ты что? Даже стол не накроешь? Мы что, даже не отметим это радостное событие? — еще больше удивилась Светлана Петровна

— Нет. Я ничего не накрою. Сейчас я схожу в душ и лягу спать. Я устала и хочу отдохнуть.

— Да разве так принято? Да кто так вообще поступает? Мне даже подругам стыдно будет о таком рассказать!

Настя, которая держалась из последних сил, перешла на крик:

— Мне плевать, что подумают ваши подруги! Более того, все решения по поводу своего ребенка принимать буду только я и мой муж. Я, Светлана Петровна, сыта по горло вашими советами и нравоучениями. Больше это я терпеть не буду. Спасибо, что помогли нам добраться домой, а теперь, пожалуйста, дайте мне отдохнуть.

Настя даже не дала свекрови возможности поспорить. Она взяла ребенка на руки и закрылась в своей комнате. Витюшу было пора кормить.

Саша в этот момент ретировался. Выслушивать возмущения матери он тоже не горел желанием.

Светлана Петровна вспыхнула от злости, но промолчала. Спорить-то было не с кем, никто не захотел больше выяснять с ней отношения. Она демонстративно оделась и вышла из квартиры.

С того дня свекровь в доме сына не появлялась — очень уж сильно обидела ее невестка. А Настя и рада. Наконец-то никто ей больше не дает ненужных советов, и она дома чувствует себя полноправной хозяйкой.

Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: