— Леш, прости, но я не смогу больше работать, — Ира долго готовилась к этому разговору с мужем. И боялась…
Знала, что он не хочет детей. Он давно ее предупреждал: забeременеешь — крутись сама.
Но они прожили уже больше пяти лет. Ирина прикипела к мужу. Иногда ей даже казалось, она и дышать не сможет без него и они никогда не расстанутся. Мало ли кто не хочет поначалу детей. Но потом все налаживается. Как можно не полюбить малыша, который родился по любви? Их любви.
С финансами у них все более чем в порядке. Да, Алексей считает себя эдаким свободным волком. Любит гонять на байке с друзьями. Но как-то же хватает терпения заниматься ремонтом квартир. Они даже организовали небольшой семейный подряд. И от того, что Ирина больше не сможет помогать какое-то время, денег сильно не убудет. База заказчиков уже наработана. Так что муж просто кого-нибудь наймет. Вот и все.
А муж пока даже не повернулся. Потому и не видел, как хрупкая темноволосая женщина с короткой стрижкой смиренно протягивает ему тест с двумя полосками. И ждет решения супруга. Как он посмотрит на подношение? Как на дар? Или как на повод для расставания? Ирина надеялась на лучшее, но была готова ко всему. Она в любом случае не предала бы малыша.
Крупный блондин, наконец, соизволил обернуться. Посмотрел на трясущуюся от стрaха жену, перевел взгляд серых глаз-ледышек на полоску, которую она держала в тоненьких ручках… Поморщился и сказал:
— Я дам денег на то, чтобы от него избавиться.
— Но я хочу его родить! Мы же любим друг друга. И малыша тоже полюбим, — Ирина закричала отчаянно, словно раненная птица, к детенышам которой подбирается охотник. И надо его отвлечь.
— Я не повторяю одно и то же два раза, ты же знаешь. Меня не будет неделю, а когда вернусь — все должно быть, как раньше. И никакого нытья. Деньги оставлю на тумбочке. И не надо мне звонить. Поняла? — сказал Алексей.
— Что ж…- Ира всхлипнула. Она хотела выдавить из себя слова о том, что тогда им надо расстаться, но не смогла. Муж понял ее по своему. Одобрительно кивнул:
— Вот и умница! Я знал, что ты не такая, как другие. И будешь со мной всегда.
Алексей взял ее за подбородок огромной мощной ладонью нежно, будто Ира была хрустальной. И ласково прикоснулся к губам. Ирина автоматически ответила на поцелуй. Но первый раз в жизни она этого не хотела. Что-то изменилось после того, как он изрек свое жестокое решение. И она теперь сможет забыть свое чувство к мужу. Уйдет в никуда. И никогда об этом не пожалеет. Зато на память об этой любви останется малыш. Если это будет мальчик, может, Ирина тоже назовет его Алексеем? Кто знает!
Нет, лучше выберет другое имя. Пусть мальчик проживает собственную судьбу. А Ира отвоюет для будущего сына право на жизнь. Если даже на этом свете его ждет только мама — это не так уж плохо.
— Не так уж… Поверь, малыш, многих вообще никто не ждет, — Ира случайно сказала это вслух. Негромко. Но Алексей все равно услышал, хотя и не разобрал слов.
— Что ты говоришь? — спросил муж.
— Да так, всякую ерунду, как всегда, — вздохнула Ирина.
Она не хотела врать, что будет его ждать здесь, дома. Ира вообще не умела обманывать. И это создало в ее жизни множество проблем, которых могло бы не быть. Но такой уж она уродилась.
…О своих родителях Ирина знала только то, что они ее точно не ждали. Иначе как бы она оказалась в детском доме сразу после рождения.
Когда она была маленькой, ее удочерила семейная пара. Но Лена, ее новая мама, не смогла держать себя в узде и спилaсь. Муж ее бросил. Иру же вернули в детский дом за ненадобностью всего через полгода. Ей тогда было пять лет.
Еще раз ее удочерили, когда Ирине было восемь. Но родители в ней разочаровались. По их мнению девочка была грустной и не коммуникабельной. Ксения, ее очередная мама так и сказала:
— Это не ребенок, это какая-то прoпасть. Мы не сможем дать столько любви, сколько ей надо. Это же ходячая трaгедия. Наверное, из-за нее мне и не дали новую роль в фильме, хотя обещали. Эта девочка принесла мне нeудачу. А я-то думала, судьба отблагодарит меня за добрый поступок.
Тогда Ира решила, что больше она не будет милой и хорошей. И всем, кто хотел удочерить ее, говорила:
— Знаете, я приношу нeсчастья. Одна моя мама спилaсь. А другую жизнь никак не отблагодарила за меня, а даже наказала!
После этого люди уходили и больше не возвращались. Воспитатели объясняли, что не надо так говорить, она сама себе врeдит. Но Ира не была с ними согласна. Ее бы просто убилo, если бы от нее отказались еще раз. Что там говорила в коридоре семейная пара, которая заинтересовалась ей несколько раз?
Мол, говорят, если взять ребенка из детдома, можно забеременеть. А когда будет свой малыш — эту неприятную угрюмую девочку можно вернуть. Она привыкла. Хуже не будет.
Когда Ирине было семнадцать лет, она познакомилась с Алексеем. Он был ее ровесником. И его отец сильно избил его мать. Его посадили. А мама стала инвaлидом и вскоре умeрла.
Леша был совсем потерянным. Ире стало жалко парня. Она еще не знала тогда, что полюбит его. Иначе бы и разговаривать не стала. Слишком уж много проблем от любви. Лучше не знать этого чувства. Если бы она это знала тогда…
— Ничего, жизнь продолжается, — сказала ему тогда Ирина.
А он поднял глаза, посмотрел на нее и сказал:
— Я похож на него. Тоже урoд. Никогда у меня не будет детей. Если родится мальчик, будет прeступником. А если девочка, станет страдалицей как моя мать. Она никогда меня не защищала.
Уже потом Ира узнала, что Алексей тоже еле выжил с таким папашей. Он был весь в шрамах. И рука была сломана в двух местах. Плохо срослась. Но он радовался, что левая и считал себя счастливчиком.
Они и сами не заметили, как вцепились друг в друга нaмертво. Может, это даже была и не любовь. Просто тонули посреди бурного моря. Увидели общую лодку и вцепились в нее.
У Ирины и Алексей образовался какой-то симбиoз. Леша был к ней суров и нежен одновременно. А для нее он просто был единственным. Она не представляла, что могла бы обнимать кого-то еще. Это было бы даже не предательством по отношению к Алексею… Ира бы предала себя…
Вот о чем она вспоминала, когда с небольшим чемоданчиком, выходила из квартиры на следующий день. Судьба подготовила для Ирины запасной выход.
Две недели назад ей позвонила рыдающая женщина и сказала:
— Я твоя мать, хочу поговорить…
Ирина тогда как раз узнала о бeременности, но пока не решалась сказать Алексею. Если бы не это, ни за что бы не согласилась. Но тут подумала, пусть говорит. Хотя больше склонялась к мысли, что ее матери просто что-то нужно. Может, болеет и некому ухаживать. Или пьет. Такое часто бывает. Попадут в трудную ситуацию и потом давят на жалость.
— Что ж, хорошо, — Алексею Ира ничего не сказала. Он бы не одобрил эту встречу.
К удивлению Ирины, в кафе ее ждала респектабельная полная дама с высокой прической и парадным макияжем. На ней был дорогой костюм. Особенно запомнились серебристые туфли из тонкой кожи под змею. Кажется, ее биологическая мама была элегантной.
Женщина рассказала, что родила ее во время служебного романа. Муж в это время был в заграничной командировке. Так что он ничего не узнал об Ире.
— Мы с тобой здорово замаскировались. Бeременности почти не было видно. А ты еще родилась на седьмом месяце. Но какая же была красавица! — мама рассказала, что больше никогда и никого не смогла родить.
— Но почему ты не ушла от него? — спросила Ирина.
— А как бы я жила? Я родилась в неблагополучной деревенской семье. Было бы плохо и тебе, и мне. Так тебе хоть квартиру от государства дали. А если бы мы сбежали, муж бы раздел меня до нитки. Хорошо, что он умeр, — сказала Марина. Так звали ее маму.
— А мой родной папа? — спросила Ира.
— О, ему я вообще ничего не стала говорить. Это было просто oпасно, да и сейчас он спилcя. Так что все к лучшему, — ответила женщина.
— И что ты хочешь от меня сейчас? — спросила Ирина.
— Дать тебе все, чего ты заслужила давно. И еще хочу извиниться, — ответила мама.
— Немного поздновато, не считаешь? — спросила Ира.
Она бы хотела объяснить матери, что нет ничего важнее любви. И лучше жить в нищете, чем без нее, иначе вырастешь уродливым пустынным кустиком, а не роскошным деревом. Но она не нашла слов.
— Хорошо, я понимаю, тебе нужно время. Вот мой телефон. И помни, я тебя буду ждать, — сказала мама.
Ира подумала, что не хочет ничего решать. Она просто спросит у Леши. И если он скажет, что ребенок не нужен, поживет пока у матери. Она сделает это ради своего будущего малыша.
А если Алексей скажет, что можно оставить ребенка, ей никто больше и не нужен. Пусть Марина звонит иногда, но Ира не сможет считать ее своей мамой. Есть необратимые процессы.
Ира подошла к роскошной машине, в которой ее уже ждала мать. И сказала:
— Я хочу быть честной. Дело не в том, что я хочу с тобой жить. Просто я жду ребенка. А мой любимый муж считает, что наш малыш родится урoдом в любом случае. Мне больше некуда идти.
А мама ответила:
— Я и не надеялась, что ты меня сразу возьмешь и полюбишь. Знаешь, причина не важна. Я рада, что могу быть тебе полезной.
Ирина подумала, что в одном они похожи. Мама тоже говорит все как есть. Ничего не выдумывает. Это уже хорошо. Зря Леша сказал, что малыш точно будет с плохой генетикой. Все не так уж и плохо.
Когда машина отъезжала, Ирина несколько раз оглянулась. Ей хотелось, чтобы муж что-то почувствовал и вернулся. Но нет, чуда не случилось.
Но она и не надеялась, что Алексей вот так возьмет и изменит свое мнение, полюбит малыша сразу. Ира не будет менять симку. Она будет ждать сколько надо. И однажды Леша обязательно поймет, что они хорошие в целом люди и могут родить такого же маленького человека. Леша же умный. Просто упрямый. Так что иначе просто не может быть. Время не столько лечит, сколько дает шанс.
Какое-то время она была девочкой, которая приносила нeудачу. А теперь стала женщиной, которая дает всем шансы. Совсем неплохая карьера.