— Думай, Ириша… Славу я вырастила, а второго внука не потяну, старая уже.— Да брось, ты у меня молодая еще, — смеялась Ирина, обнимая мать

Ира много работала, поэтому бабушка порой заменяла ему и отца, и мать. Заболел внучок —Тамара Давидовна неслась к нему с гостинцами и лекарствами. По праздникам тащила дорогие подарки, на которые несколько месяцев откладывала пенсию. А когда приходила пора, обновки ему покупала, сама не шиковала, зато Славику все лучшее.

Внучок бабулю тоже любил.

— Ты у меня лучшая, баб, — говорил он, наворачивая котлеты. А Тамара Давидовна и рада была стараться. Ей было несложно сидеть с внуком, пока дочка свое счастье искала.

Ира родила рано и почти сразу разошлась с мужем. Не выдержал Михаил кризис семейных отношений, хотя клялся в любви, уговаривая жениться. Ира не хотела так рано замуж, но Михаил был убедительным, красивым и умел хорошо говорить, наобещав Ирине золотые горы и безоблачное будущее, поэтому она согласилась. Тут и беременность случилась. Решили, что судьба, да и деваться было некуда.

После свадьбы зятя как подменили. Целыми днями лежал на диване, работать не хотел. Пристрастился к бутылке, начал вести себя непотребно, и Ира решила, что на этом их история подошла к концу. Собрала его вещи и выставила за порог, оставшись с маленьким Славиком.

Михаил, оказавшись на улице, взялся за голову, устроился на работу и пить перестал.

Тамара Давидовна подумала и решила дочь с мужем помирить.

— Ради Славика, ему отец нужен! — говорила добросердечная теща.

После уговоров сошлись. Но ненадолго.

Михаил был не приспособлен к семейной жизни. Снова распустился. На этот раз разговор был короткий. Развод.

Тамара Давидовна смирилась, желая счастья дочери. Помогала, чем могла. И все ждала, когда наконец на пути у Иры встретится достойный мужчина. И дождалась. Спустя десять лет Ира привела домой Павла.

Мужчина он был простой, не такой видный, как Михаил по молодости, да и много не болтал. Зато руки у него были золотые. Тамара Давидовна, наученная горьким опытом, присматривалась к нему, думала.

— Вроде неплох, но кто знает, — говорила она.

А вот Ира влюбилась. Она была счастлива и летала как на крыльях. Стали поговаривать о свадьбе. Паша не затягивал с предложением, он очень хотел детей, да и Ира была не прочь родить еще.

— Думай, Ириша… Славу я вырастила, а второго внука не потяну, старая уже.

— Да брось, ты у меня молодая еще, — смеялась Ирина, обнимая мать.

Вроде бы Тамара Давидовна к Павлу присмотрелась, привыкла и благословила. Но беда пришла, откуда не ждали. Тихий и послушный Славик ни в какую не хотел принимать Павла.

То в ботинки наложит «подарков» из кошачьего лотка, прикрываясь Барсиком, то в тарелку с супом насыпает слабительное…

Ирина бесилась от такого поведения, а Павел обижался на Славика, но молчал. Принял тактику игнора, решив, что мальчику надоест и он смирится.

Особенно Слава не любил, когда Паша оставался на ночь. Уж больно мальчик ревновал маму. Он привык, что ему доставалось все женское внимание в этом доме, а с появлением «конкурента», все стало, наоборот. Даже бабушка изменилась, пристально следя за потенциальным «зятем».

А когда мама показала кольцо, Слава понял, пора действовать. Дождался ночи и намазал подушку клеем. Вот только он не знал, что Павел любит спать у стенки…

Много было шума, когда Ирина пыталась отодрать наволочку от густых волос. И хотя ее прическа пострадала, Славик добился своего. Ира громко сказала:

— Ничего не выйдет, Паша. Прости.

Она сняла кольцо, и Павел ушел.

Славик был безумно рад, хоть и понимал, что поступил плохо. Вот только мама отчего-то проплакала всю ночь. Наверное, жалела свою шевелюру.

— Я ведь хотел как лучше… — признался бабушке Слава.

— Теперь ей придется побриться налысо, — пожурила его Тамара Давидовна. — Понимаешь, что натворил?

Слава знал, что волосы были маминой гордостью, и поняв свою ошибку, не смог простить себе этой проделки. После случившегося Ирина изменилась не только внешне. Она перестала улыбаться и ушла в себя. С сыном она общалась сквозь зубы, но наказывать не стала, потому что у них в доме было не принято такое. Тамара Давидовна тоже как-то постарела. Они с Ирой долго о чем-то общались за закрытой дверью. Мама вышла в слезах, а бабушка уехала, ничего не сказав Славе. Он очень переживал.

Слава не понимал, почему с уходом Павла в их доме стало так неуютно. Все изменилось, даже кот, Барсик, словно осуждал его, не желая играть.

— Баб, почему мама такая грустная? — спросил он, не выдержав.

— Потому что ей пришлось выбирать между троими мужчинами, — сказала бабушка.

Слава испугался. Он решил, что мама нашла еще кого-то и скоро приведет домой.

— А вдруг тот, кого она выберет, будет еще хуже? Павел-то был, в принципе, ничего… нормальный мужик, — тихо сказал Слава.

— Кто будет хуже? — не поняла Тамара Давидовна.

— Ну новый ухажер…

— Не будет нового. Твоя мать любит Павла, но ей пришлось выбрать тебя, дурень, — сказала бабушка.

— А третий тогда кто?

— Братик твой.

— У меня будет брат?!

— Видимо, не будет… Мы с матерью тебя одного еле тянем. Без отца сложно. Вырастишь, поймешь, — непривычно хмуро и сухо сказала бабушка. Слава хотел ее обнять, но она лишь отмахнулась и отвернулась, чтобы скрыть слезы.

И тут Славик понял, что бабушка права. Он самый настоящий дурень.

Схватив куртку, Слава побежал на остановку и уже через полчаса был у мамы на работе. Она продавала цветы в магазине.

— Славик? Ты чего? С бабушкой что-то? — побледнела Ира.

— Мама, пожалуйста, оставь моего братика! Я буду тебе помогать! Вот на работу устроюсь, буду вместо тебя тут букеты продавать. Я смогу, правда… — Слава бросился к маме и обнял ее. — Прости меня, пожалуйста! Я больше никогда не буду плохо себя вести.

— Я тебя уже давно простила, Слава. Но я не могу одна принимать такое важное решение. От Павла ты сам меня отвадил, назад пути нет.

— Я у него прощения попрошу! Он мне нравился, если честно… да… только я тебя ревновал, — тихо признался сын.

— Ну и ну… — покачала головой Ира. А за ее спиной показался Павел Валерьевич. Он приехал встретиться с Ириной и случайно услышал их разговор. Его потрясла новость о беременности Иры, но еще сильнее поразило признание ребенка. Павел понял, что был неправ. Нужно было поговорить с мальчиком и объяснить, что любовь бывает разная. И что он никогда не станет между матерью и сыном. Глупо получилось…

— И ты меня прости, Слава, — сказал он, входя в торговый зал. Ира с сыном обернулись и удивленно посмотрели на него. — Ты позволишь мне стать хорошим мужем для твоей мамы? — он встал на одно колено перед ними. Слава немного подумал и кивнул. — А папой для тебя? Можно стать?

Услышав это, Слава обрадовался. Он понял, что Павел — не угроза для него, а друг, и согласился. В душе ему не хватало отцовской любви, потому что своего папу он видел очень редко.

Получив благословение, Ира и Паша поженились.

Спустя девять месяцев у Славы родился братик. Слава с удовольствием помогал маме и папе в его воспитании. А Тамара Давидовна радовалась за дочь и гордилась внуками.

Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

— Думай, Ириша… Славу я вырастила, а второго внука не потяну, старая уже.— Да брось, ты у меня молодая еще, — смеялась Ирина, обнимая мать
— Сестра, ты квартиру ведь уже купила, поэтому давай мне ключи, в ней буду жить я — Заявил мне наглый брат