— Ларис, твои дети совсем уже обнаглели! – заехав за женой после окончания её рабочего дня, нервно сказал Костя.
— Что опять не так? Кто-то из них снова не помыл тарелку? Или слушал музыку слишком громко, и ты на обеде не смог поспать? Что? – спросила она мужа голосом, полным иронии.
— Нет! Твоя дочь сегодня припёрлась ко мне на работу и просила пятнадцать тысяч!
— Чего это она к тебе пришла?.. – немного напряглась Лариса, услышав это.
— А мне это откуда знать? Это же твоя дочь!
— А ты ей денег дал? – спросила она тут же.
— Нет, конечно! – ответила Костя жене, не понимая, как можно задать такой вопрос вообще.
— Почему?
— Ларис, а с какой стати я буду давать ей денег, да ещё и в таком количестве? Ты головой думай!
— А что в этом такого? Мог бы и дать, знаешь ли! Не обеднел бы!
— Твоей дочери двадцать лет! Она закончила какой-то там колледж и работает! Живёт с нами, так же, как и твой сыночек! А значит, какие-никакие деньги у неё должны быть! – сделал Костя заключение.
— Не тебе решать, где и как жить моим детям! Понял? Вот своим и высказывай это всё!
— У моих уже семьи! И они не попрошайничают у меня ни на что! – ответил Костя.
— Моим ещё рано семьи иметь, Костя! Хватит вообще на них постоянно наезжать! – разозлилась на мужа Лариса.
— Зато не рано жить отдельно! Одной двадцать лет, второму двадцать два… Ларис, ну это уже перебор!
— Так! Меня эти твои разговорчики уже достали! Хватит цепляться к ним постоянно! Они тебе как-то мешают? Нет! Вот и ты на них не рычи постоянно!
— Да! Они мне мешают! Каждый день дома не могу ни расслабиться, ничего, даже с тобой нормально наедине побыть не можем! Ларис, ну они же не малыши какие-то, что бегают к тебе по каждому вопросу! – не уступал он жене.
— А мне нравится, что они со мной всем делятся и что я их вижу каждый день! Ты просто не мать и тебе не понять этого! – сделала она вывод.
— Тогда пусть ко мне не подходят за деньгами! Сама их спонсируй! Понятно? – повысил Костя голос на жену.
В это время они уже подъезжали к дому, и разговор был слегка прерван.
Поднявшись домой на восемнадцатый этаж, Лариса и Костя обнаружили у себя дома четверых незнакомых молодых людей, которые опустошали их холодильник и вели себя как дома.
— Вы кто ещё такие? – закричал на всю квартиру Костя.
Девушка, сидевшая с бокалом вина в руках за столом, от испуга уронила его на пол. Стекло и напиток разлетелись по кухонному полу.
На этот шум вышла из комнаты Наташа, дочь Ларисы, вместе со своим молодым человеком.
— Что тут происходит? – крикнула девушка.
— Это твои дружки там сидят? – на повышенном тоне спросил её Костя.
— Да, мои!
— Кость, что ты так завёлся! Пусть молодёжь отдыхает! – сказала Лариса мужу, мимически показывая дочери, чтобы её друзья вместе с ней переместились в её спальню.
— Что я так завёлся? – закричал он. – Мы с тобой приехали с работы! Я хочу отдохнуть! Расслабиться! А как я это сделаю, если у нас дом полон неизвестных людей, которых мы не приглашали?
— Костя, хватит кричать! Мы с ребятами сейчас уйдём! – не понимая раздражения мужа матери, сказала девушка.
— Какого чёрта они вообще тут делают сейчас? – продолжал кричать мужчина.
— Ко мне в гости пришли! Мне что, спрашивать разрешение ещё у тебя надо, что ли? – таким же тоном отвечала ему Наташа. – Это и мой дом тоже!
— Лариса! Если сейчас дружки твоей дочери не выметутся из нашей квартиры, я за себя не отвечаю!
— Доченька, идите с друзьями посидите где-нибудь… А то тут сейчас истерика начаться может… — тихо, как будто заговорщицки, сказала Лариса дочери.
Девушка недовольно скривила лицо от этого предложения, но не стала спорить и пререкаться с матерью, а зашла на кухню и сказала своим друзьям, что пора бы им переместиться куда-нибудь в другое место.
Затем они все быстренько собрались и ушли. Единственное, сама Наташа со своим парнем немного задержались, чтобы убрать разлитое вино и стекло от бокала с пола кухни и пошли следом за всеми.
Перед выходом молодых людей Костя крикнул из гостиной:
— Ларис, все эти малолетки свалили из квартиры?
— Нет! Не все! Если что-то хочешь сказать, выходи и говори мне это в лицо, а не матери жалуйся на меня, как всегда! – крикнула Наташа.
— Ты за язычком своим следи, пока я тебе его не вырвал! – выходя из гостиной, злобно сказал Константин.
— Мама! Он мне угрожает! – крикнула Наташа.
На эту фразу сразу же вышла из кухни Лариса.
— Я не поняла! В смысле, угрожает?
— Ларис, объясни своей дочери, чтобы перестала со мной огрызаться!
— Так, Наташ, Максим, идите куда собирались, а то смотрю, ситуация всё больше и больше накаляется! – пристально глядя на мужа, сказала Лариса.
Наталья вместе со своим молодым человеком вышли из квартиры, но на выходе она злорадно глянула на Костю.
— Лариса, вот сколько можно это всё терпеть? Это что за шалманы постоянные у нас дома? Тебя саму это не раздражает? – как только закрылась входная дверь, спросил Костя свою жену.
— Нет! Меня это не раздражает! А ты начинаешь уже перегибать палку, дорогой мой! С какой стати ты считаешь, что можешь угрожать моей дочери? А? – агрессивно спросила она мужа в ответ.
— А с какой стати эта малолетка со мной огрызается, как будто я её ровесник? Ты это нормальным считаешь? – негодовал Костя. – Сначала она приходит ко мне на работу и попрошайничает денег! Причём не взаймы, а так, как будто я ей их должен взять и выложить! При этом и слова лишнего боится сказать, чтобы меня никак не обидеть! А как только я ей отказал, начинает себя вести настолько по-хамски…
— А в чём она тебе хамила? То, что они с друзьями решили у нас посидеть? Вот это, конечно, хамство года просто! – вступилась Лариса за дочь.
— Ты слышала вообще, как она со мной разговаривала?
— Слышала! Девочка просто обижена, что ты не дал ей денег и выгнал сейчас её друзей из нашей квартиры!
— Когда это я подписывался на содержание твоих великовозрастных лентяев? – прищурившись, спросил Костя жену.
— Ты мой муж! А значит, это твоя прямая обязанность! Когда подписывался? Когда мы поженились! Семь лет назад, если быть точнее!
— У твоих детей есть свой отец! Вот он пусть их и содержит! А мне это надоело уже до чёртиков! Почему это ты моим детям никак не помогаешь, не даёшь им денег, не ездишь в гости, чтобы с их детьми посидеть, а я должен содержать твоих тут, дома? Кормить их, поить, одевать, обувать, а потом ещё и так денег давать, чтобы они их прокутили где-нибудь? – разошёлся он не на шутку.
— А тебе всё это жалко, да? Если ты так относишься к моим детям, то что вообще можно говорить насчёт меня? Точно так же ненавидишь? Или что?
— Да при чём тут это вообще? Ты тут какими судьбами?
— А такими! Мои дети — это часть меня! Раз ты так их не любишь, значит, и отношение ко мне точно такое же!
— Лариса! Да они же здоровые лбы, что старший, что младшая! А ведут себя как малыши, которым надо слюнки подтирать после любого приёма пищи!
— Надо будет – будешь подтирать! Понял?
— А больше тебе ничего не надо? Может, мне их ещё и купать в ванной перед сном?
— Как же ты меня достал! Вот чуть тема касается моих детей, так тебя как будто подменяют! Иди и своей бывшей жене мозг выноси, понял? А меня в покое оставь!
— При чём тут моя бывшая и мои дети, Ларис? Если они нас с тобой вообще никак не касаются? А вот твои дети тут постоянно…
— Конечно, они тут постоянно! Они тут живут! Они тут прописаны! Это их дом, в конце концов!
— Когда уже твои птенчики вылетят из этого гнезда?
— Когда надо будет, тогда и вылетят! – крикнула Лариса. – И не смей больше повышать на них голос, а тем более угрожать!
Костя понял, что разговаривать с женой на эту тему больше нет ни малейшего смысла. Она не понимает и, скорее всего, никогда не поймёт, что её дети уже выросли и должны устраивать свою жизнь где-то в другом месте. Да, когда он женился на Ларисе, оба её ребёнка были ещё малы, но сейчас уже всё, хватит с ними нянчиться!
Костя решил не отвечать ничего жене, лучше он как-нибудь поменяет стратегию выживания из дома её детей. Но сейчас надо дать этой ситуации немного замяться. И он просто зашёл на кухню, чтобы поужинать. Но тут ему на глаза попалась бутылка вина, которую распивали друзья Наташи, дочери Ларисы.
— Лариса!!! – закричал он.
— Что опять? Опять тебе чем-то не угодили мои дети? – заходя на кухню к мужу, спросила она.
— Ты посмотри, что эти малолетки тут распивали! Это же то вино, которое мне подарил начальник…
— И что? Ну, распивали, да распивали!
— Да я это вино хранил на какой-нибудь особый случай! На нашу с тобой годовщину, если быть точным… Ты хоть знаешь, сколько оно стоит?!
— И сколько?
— Почти пятьдесят тысяч бутылка! И мы нигде такого сейчас больше не достанем! Это коллекционное вино было! А эти…
— Да сколько можно, Костя! Выпили, да выпили! – устало сказала женщина.
— Так! Всё! С меня хватит! Пусть твоя Наташа где хочет, там и достаёт мне такое же вино! Если нет – пусть валит отсюда на все четыре стороны! – заявил он жене.
— Это ты пойдёшь отсюда на все четыре стороны! А не она! Понял? Ещё хоть раз что-то такое скажешь и можешь идти собирать свои вещи!
— Да сейчас вот, ага! Я эту квартиру покупал вместе с тобой! И ты не имеешь права меня отсюда выгонять! А вот твои детки уже выросли и должны жить отдельно!
— Не тебе это решать! А то смотрите-ка, как он из-за вина какого-то несчастного разнервничался! Пить меньше будешь!
— Да пошла ты, Лариса! Меня, в общем, это всё уже достало! Я понял, что, что бы ни выкинули твои детки, ты всегда будешь на их стороне, даже если они что-то где-то украдут или и того хуже! Ты никогда их не увидишь в них взрослых людей, которым надо дать пинка под зад! А я устал ждать, когда у тебя откроются на это глаза! – устало сказал Костя жене.
— Ой, посмотрите-ка на него! Устал он! И что ты делать собираешься? Неужели лапки опустишь и прекратишь мне мозг канифолить по любому пустяку? – злорадно спросила Лариса мужа.
— Нет! Я подам на развод завтра же!
— Ты совсем с ума сошёл? Какой ещё развод? – напряглась она. – Не будет никакого развода!
— А я тебя спрашивать не собираюсь! Ты же моё мнение никак не учитываешь в этом доме, для тебя важно только то, что твои детки тебе говорят! Вот и живи с ними дальше, только где-нибудь в другом месте!
— Это как это?
— А так, что при разводе эта квартира будет делиться ровно на столько, как была приобретена! И вы все пойдёте куда-нибудь на съём опять!
— Так и ты тоже! Так что давай, заканчивай с этой чушью и переставай говорить о разводе! – пытаясь скрыть факт испуга, начала говорить Лариса.
— А ты за меня не волнуйся, я быстро на квартиру себе насобираю! А вот ты со своим выводком перерощенным ничего без меня не купите! Потому что все твои деньги будут уходить только на их хотелки! – продолжал злорадствовать он.
— Кость, хватит так говорить! Никакого развода не будет!
— Это был не вопрос! Я просто устал уже от такой жизни! И мне уже просто не хочется видеть, что тебя, что всю твою семейку! – категорично сказал он.
После этого Костя собрался и ушёл из дома, оставив свою жену одну. Он съездил в кафе, поужинал, а по приезду домой уже после полуночи устроился на ночёвку в гостиной.
На утро он, как и обещал Ларисе, поехал в суд для подачи заявления на развод и раздел имущества. Жена же думала всё это время, что он это всё сказал только со зла и не пойдёт на крайние меры. Тем более, что возраст у них обоих уже не самый привлекательный. Но он не шутил. О чём Лариса узнала только вечером, когда заявление уже было подано, всё оформлено и не подлежало больше обсуждению.
Костя понимал, что, если останется до конца бракоразводного процесса в этой квартире, то каждый вечер будет скандал или ещё что-то похуже. Поэтому собрал вещи, снял себе однокомнатную квартиру на время и съехал туда.
Лариса же после того, как пришла в себя после шока от этого известия, начала задумываться о словах уже почти бывшего мужа про своих детей, только для их брака это было уже поздновато.