— Даш, я сегодня задержусь на работе, срочное совещание…
Даша недовольно скривилась, понимая, что муж ее не видит. Хоть так немного выплеснуть эмоции. У него же она спокойно спросила:
— Юр, опять? Ты дома очень редко бываешь! Ульянка постоянно тебя ждет, хочет время с папой провести.
— Ну что сделаешь, дорогая? Работы много. Мне же бизнес нужно контролировать.
— Ладно, — вздохнула Даша. – Во сколько хоть ждать?
— Думаю, часа на два задержусь. Максимум, на три.
— Опять Ульяна без тебя засыпать будет…
— Поцелуй ее от меня. И извинись. Я вас очень люблю.
— И мы тебя.
Даша повесила трубку. Она не хотела думать ничего плохого, но хороших и позитивных мыслей оставалось все меньше и меньше.
У мужа был свой бизнес уже четыре года. У него была своя клининговая компания. Работников он набирал только хороших, сам все контролировал, и вскоре дела пошли в гору. Да, миллионерами они не были, но были довольно обеспечены. Могли позволить себе отдыхать пару раз в год, имели квартиру, за которую уже была выплачена ипотека. У обоих супругов было по машине.
Даша могла в любой момент купить в магазине понравившуюся ей вещь, никогда не смотрела цены на продукты, дочку записала в хорошие кружки.
Сама Даша не работала. Она хотела выйти, когда Ульянке исполнилось четыре, но в то время как раз бизнес Юры стал приносить доход, и он предложил своей жене заниматься хозяйством.
— Конечно, если тебе очень хочется, то ты можешь и работать. Но необходимости в этом нет, я вас обеспечу. А мне очень нравится, что я прихожу в чистый и уютный дом, где меня ждет ужин. Нравится, что ты за собой ухаживаешь. Поэтому, подумай. С работой будет сложнее. Конечно, если что, и я помогу, но с учетом, что у меня свой бизнес, это будет непросто.
Даша подумала, и решила, что супруг прав. И впрямь, зачем ей идти на работу? Финансовой необходимости нет, как и особого желания. Конечно, наверное, хочется какой-то независимости, ведь неизвестно, как сложится судьба. Но, с другой стороны, у Даши хорошее образование и опыт работы есть. Так что, если что, она не пропадет. А пока можно и отдохнуть от работы.
И все было замечательно. В семье у них была идиллия, дочка росла умницей и красавицей, а муж их обеих баловал. Никогда не просил отчетов за траты, никогда не ругался, если вдруг Даша была не в настроении убраться или приготовить ужин. Но она и сама старалась его радовать.
И так было до недавнего времени. А вот несколько месяцев назад что-то поменялось. Что, Даша не знала, но чувствовала эти перемены.
Муж стал постоянно задерживаться на работе. Бывало, что мог сорваться и в выходные. Он часто был не в настроении, перестал покупать Даше милые подарочки. А тут недавно вообще начал ругаться, что она купила себе новую сумку! Да, сумка недешевая, но раньше Юра никогда не обращал на это внимания. Наоборот, сам всегда говорил Даше, чтобы она на себе не экономила.
Она пробовала его разговорить, но он лишь отмахивался. Стал каким-то холодным, отстраненным. И, к великому Дашиному сожалению, напрашивался лишь один вывод – у него появилась любовница.
Даша не хотела в это верить. Но все говорило именно об этом. Иногда, когда он поздно возвращался, она чувствовала запах чужих духов. Часто он забывал ее поцеловать (а может, просто не хотел). Да и в выходной они никуда не ходили. Даша предлагала посетить ресторан всей семьей, или сходить в театр. Но Юра лишь отмахивался, мол, устал.
Спросить прямо Даша боялась. Вдруг услышит горькую правду? Но и дальше в этой лжи жить было невыносимо. И тогда она решила, что сама все выяснит.
Если у мужа есть любовница, Даша тогда начнет заботиться о себе и дочери. Подкопит денег из тех, что дает муж, найдет работу, подыщет съемную квартиру на случай, если Юра их выгонит из этой. И лишь потом признается ему, что все знает. Не хочет она оставаться у разбитого корыта, особенно, если ее любимый все же ее предал.
И случай подвернулся довольно быстро. Ульяна в субботу была у бабушки, а Юра вдруг снова засобирался на работу.
— Опять? Юр, они без тебя справиться не могут? – наигранно возмутилась Даша.
— Не могут. Надо ехать.
— Ладно… Ты надолго?
— Часика на три.
— Купи продукты на обратном пути, почти все закончилось, — попросила Даша.
Юра как-то неуверенно кивнул и начал собираться.
Даша тоже собиралась в тайне от мужа. На своей машине она ехать не планировала, вдруг супруг ее заметит. Поэтому заранее вызвала такси.
Как только Юра сел в свою машину, Даша тут же юркнула в такси и попросила водителя следовать за автомобилем мужа.
Как только они выехали со двора, Даша поняла, что он явно не в офис направляется. Она нечасто бывала в его офисе, но все же знала, где он находится. А ехали они совсем в другую сторону.
Оставалась призрачная надежда, что Юра с коллегами решил встретиться в кафе, но и она вскоре испарилась.
Они приехали в частный сектор. Юра вышел из машины, взял какие-то вещи и направился в дом. А там его уже ждала молодая женщина, которая тут же ему улыбнулась.
Даша вернулась домой, чувствуя, что у нее нет никаких сил. Пора было переходить к плану Б, но думать об этом было проще, чем реализовать. А еще она поняла, что не сможет притворяться. Ну, не ее это! Не сможет улыбаться супругу еще месяц или дольше.
Она проверила свой счет. Денег было немного, но все же они были. А пожить можно и у родителей, пока она работу не найдет.
И когда Юра вернулся домой, Даша уже все решила. Ни секунды не станет ждать! Сейчас выскажет ему все и начнет собирать вещи.
— Привет, — устало произнес Юра, заходя домой.
Даша вышла к нему, стараясь не расплакаться.
— Я все знаю.
— Что знаешь? – спросил он удивленно.
— На работу, говоришь, ездил? Проблемы решал, да? И как зовут твою молодую и симпатичную проблему?
— Ты о чем? – спросил Юра.
— Я проследила за тобой! Не ездил ты не в какой офис! К молодой любовнице катался! А я, дура, сижу и жду тебя! Жалею, поддерживаю! С меня хватит! Я сейчас соберу вещи, и мы с Ульяной уходим! Можешь и дальше развлекаться!
Все же Даша не выдержала и заплакала. Юра даже не отпирается, не придумывает какую-нибудь историю. Видимо, он совсем ею не дорожит.
Даша отправилась в комнату, стала вытаскивать вещи из шкафов. А следом зашел и супруг.
— Даш, остановись, — тихо попросил он.
— И не подумаю! Я не из тех, кто простит измену. И не надо мне заливать про кризис среднего возраста! Если захотелось новых ощущений, мог бы рыбалкой увлечься или на футбол записаться!
— У меня не кризис среднего возраста. И любовницы у меня нет. А еще у меня больше нет своего бизнеса…
Даша остановилась. Разговор становился интересным.
— В смысле?
— Я прогорел… Три месяца назад я стал банкротом.
Даша села рядом с мужем и удивленно посмотрела на него.
— Почему ты не сказал?
— А это не ясно? – хмыкнул он. – Я обещал, что буду вас содержать, что вы никогда ни в чем не будете нуждаться! И не выполнил обещание. Мне стыдно…
— Тут нечего стыдиться, всякое может случиться. Но мы же семья, мы все поймем и поддержим.
— А я не хотел, чтобы вы понимали! Я хотел, чтобы вы ни о чем не волновались.
Даша опустила голову. И вдруг вспомнила, что один-то вопрос остался открытым.
— Так, а к кому ты сегодня ездил?
— К заказчице. Надо же на что-то жить. Вот я и занялся ремонтами, как делал это раньше.
— Господи, Юра!
Даша обняла его, чувствуя, как накатывает облегчение. Он ей не изменял! Конечно, было немного обидно, что он ей ничего не рассказывал, но она понимала его мотивы. Юра всегда был настоящим мужчиной, который решает свои проблем сам.
Они очень долго разговаривали. Подсчитывали бюджет, думали, в чем можно ужаться. Даша сказала, что сдаст сумку, она даже бирку с нее не сняла. А еще может продать некоторые брендовые вещи.
— А еще я устроюсь работать.
— Нет! – тут же воскликнул Юра.
— Да, Юр. Ты и так долго разрешал мне отдыхать, дай теперь возможность помочь тебе. Мы все решим, обещаю.
Даша вышла на работу. Какое-то время Юра сам занимался ремонтами, а потом нанял еще пару человек. И постепенно наработал клиентскую базу и стал получать много заказов. А потом открыл собственную фирму.
Даша же не стала увольняться, даже когда с финансами все хорошо стало. Втянулась она, да и боялась, что они снова могут остаться без денег.
А с Юрой они договорились, что больше никаких секретов. В семье все помогают друг другу и поддерживают. И совершенно не стыдно потерять работу, ведь за каждым падением следует взлет. Стыдно потерять семью из-за недомолвок и тайн. И этого нужно избегать.