Улочка совсем небольшая, по ней крайне редко ездили автомобили, и люди шли прямо по краю проезжей части, потому что все тротуары засыпаны снегом – чистили здесь только подъездные пути к домам.
Глава 1
Женщина, что шла впереди, подошла к лежащей на обочине. Постояла немного, посмотрела. Видимо, хотела убедиться, что жива, и пошла дальше, бросив на ходу:
– Напилась, поди, пьянчужка! И мороз их не берет! Тьфу!
Рита сначала тоже прошла мимо, но потом остановилась, подумала немного и вернулась, подошла поближе. Наклонилась – вроде спиртным не пахнет.
– Вам помочь? – спросила она.
– Помогите, – почти беззвучно, одними губами, проговорила женщина и попыталась встать, но тут же охнула и снова опустилась в сугроб. Похоже, ей стало совсем плохо.
– Я, пожалуй, скорую вызову! – сказала девушка, доставая телефон и набирая номер службы спасения.
Как всегда, дежурная стала задавать совершенно не нужные сейчас вопросы: что у кого болит, да как долго, да сколько лет, да кто звонит… Рита стала нервничать:
– Милая девушка, женщина лежит в сугробе. На улице минус двадцать. Говорить она не может. Приезжайте и сами спросите «как зовут, да сколько лет». Мы на улице Гоголя, возле дома номер сорок.
– Ждите, машина выехала! – ответили ей с другого конца провода.
Рита снова наклонилась к женщине – вроде дышит.
– Скорая сейчас приедет! – сказала она громко. – Держитесь.
Женщина кивнула. Потом слегка шевельнула рукой, мол, наклонись. И, когда Рита наклонилась, показала на карман – достань.
В кармане она нашла листок с номером телефона.
– Сын, – еле слышно сказала женщина.
Рита кивнула и снова достала телефон, но на звонок никто не ответил. Она позвонила еще и еще, но только и слышала, что абонент – не абонент.
Вот так всегда! Случись что, никому из родных не дозвонишься! Что за люди?
Немного погодя подъехала скорая. Пострадавшую уложили на носилки и погрузили в машину. Пока ее осматривали и заполняли бумаги, Рита стояла неподалеку и ждала. Она уже стала замерзать и решила спросить у выглянувшей фельдшерицы, скоро ли уже поедут.
– А вы куда ехать собрались? – поинтересовалась та.
– Ну как куда! В больницу. Вы же в больницу женщину повезете?
– А вы ей кем приходитесь?
– Никем. Просто шла мимо.
– Девушка, ну так идите уже домой, мы отвезем сами.
– Скажите хотя бы, куда – она просила сыну сообщить.
– В третью городскую, – ответила фельдшер, и скорая уехала.
Уже стало смеркаться. Рита скорее побежала на автобусную остановку – хотелось поскорее оказаться дома в тепле. Да и кот уже, наверное, заждался. Будет опять гундеть, что так долго где-то бродила. Он это любит. Иногда непонятно, кто из них дома главный.
В этот район Рита приехала по делу, начальник попросил навестить сотрудницу, которая несколько дней не появлялась в офисе и не отвечала на звонки. Оказалось, что она простудилась сильно, потому и пропала из поля зрения. И вот, опять не обошлось без приключений. С Ритой такой часто случалось.
Добравшись до дома и отогревшись, девушка снова стала звонить сыну той женщины с дороги, но он так и не ответил. После нескольких попыток дозвониться она отправила адресату сообщение:
– Ваша мама заболела, ее отвезли в третью городскую.
Она отправилась спать с чувством выполненного долга и легкой досадой на душе. Бедная женщина. Попала в больницу, а никто из родных так и не знает.
Утром проверила телефон, думала, может, сын уже откликнулся, но не нашла ни звонков, ни сообщений.
В обеденный перерыв Рита позвонила в справочную больницы, хотела узнать состояние новой знакомой, хотя даже имя ее толком не запомнила.
– Ее зовут Ольга Владимировна, фамилия Дубровина. Ее вчера часов в пять по скорой привезли.
— А вы кто? – грозно спросила женщина.
— Невестка! – без труда солгала Рита, ведь знала, что иначе ей ничего не расскажут.
– Да. Есть такая. Приступ сняли. Сейчас ей лучше. Завтра можно будет навестить.
На следующий день Рита поехала в больницу – надо же сказать той несчастной, что не может дозвониться ее сыну. Вот только как сказать? А вдруг она разволнуется, и ей опять будет плохо.
Видимо, сказать придется аккуратно. Не умалчивать же!
Ольга Владимировна выглядела уже немного лучше и визиту Риты обрадовалась. Она поблагодарила девушку за помощь, спросила, как зовут.
— Тш-ш-ш! – с улыбкой ответила новая знакомая. – Я вообще-то ваша невестка! Но зовут меня Рита.
Она поинтересовалась, как ее здоровье, немного рассказала о погоде за окном, а потом издалека стала рассказывать, что уже много раз звонила ее сыну, но он к телефону не подходит.
– Может, уехал куда, а там связи нет, или с телефоном что-нибудь случилось, – предположила Ольга Владимировна.
– Но я ему сообщение отправила, написала, что вы в больнице, – добавила Рита.
– Рита, а могу я вас попросить еще об одной услуге.
– Конечно. Говорите.
– У меня кот Тимофей дома один остался. И телефон я в тот день дома забыла. Я же тогда ненадолго вышла – в магазин за хлебом решила сходить: у нас к вечеру свежий привозят. Да вот, видите, не дошла. Не могли бы вы мне телефон привезти и за котом присмотреть, пока сын не появится. С соседями подружиться не успеваю – часто меняются.
– Ну, если доверяете, съезжу! – сказала Рита.
Ольга Владимировна улыбнулась.
– Вы же не бросили меня на дороге, значит и здесь не обманете.
Она дала девушке ключ, написала адрес и рассказала, где что лежит. Рита спросила, что ей еще принести и поехала. Она торопилась: уже стемнело, а кота надо покормить сегодня – оголодал, наверное, за два дня.
По пути заскочила в магазин, купила корм коту и несколько пирожков себе: с картошкой и с вишней.
– Ну и что, что после шести – проголодалась, имею право, – возразила она сама себе.
Кот Тимофей встретил Риту у порога. Вид у него был настороженный – ты кто такая? Сначала он ее осторожно обнюхал, потом потерся об ее ноги, заглянул в глаза. И повел на кухню. Видимо, проверку она прошла, и теперь он как гостеприимный хозяин, показывает ей свои владения.
На кухне он подошел к пустой миске, ткнул ее носом и вопросительно мяукнул: чёпринесла?
Рита вытряхнула в миску содержимое пакетика, кот понюхал и стал очень интеллигентно есть. Девушка тоже решила перекусить. Включила, стоящий на столе чайник и достала из пакета пирожки.
Между тем кот опустошил миску и снова мяукнул.
– Пока хватит! – сказала Рита, погладив кота. – Сразу много вредно.
Кот как будто все понял, снова потерся об ее ноги и важно так прошелестел в комнату, словно барин.
Девушка допила чай и пошла искать телефон и зарядник к нему, но по пути заглянула в туалет – там вроде должен стоять кошачий горшок. Нашла. Поменяла наполнитель и продолжила поиски.
Телефон оказался не совсем там, где предполагала хозяйка, но все-таки Рита его нашла. Зарядник помог найти Тимофей – стал играть со свисающим с полки проводком.
Девушка еще раз пробежалась по квартире, проверила все ли выключено. Полила цветы, которые обнаружила на кухонном окне. Налила в кошачью миску воды, насыпала немного сухого корма.
– Это на завтрак! – строго сказала она коту.
Тот отвернулся с видом: да понял я, понял.
Положила в сумку телефон и зарядник и стала одеваться.
Внезапно в дверь кто-то позвонил. От неожиданности Рита вздрогнула и притихла. Решила не открывать. Чужая квартира – мало ли что, но вскоре позвонили снова.