Софья с интересом разглядывала фото своего мужа, который был заснят в чужом месте и в весьма странном виде.
Она даже сначала не узнала его. Но потом, приглядевшись, убедилась, что на снимках её Иван. Соне стало плохо. Женщина ахнула и воскликнула: «О, Боже! Не может быть!»
Иван на снимках спал. Но только глупый бы не догадался, что он не просто так спит в таком виде. И в посторонней квартире.
Эти снимки Соне прислала незнакомая женщина. И они служили явным доказательством того, что Иван жене не верен. Вот так просто — был муж, а теперь его нет. А есть предатель и обманщик.
Муж, которому Софья верила, никогда в нём не сомневалась, вдруг открылся ей сейчас совершенно в другом свете.
Женщина, приславшая фотки, написала, что её роман с Иваном длится уже давно. Дольше их с Соней брака.
Даже так? Неужели она могла так ошибаться? Как не почувствовала, не поняла, что у супруга такая длительная связь на стороне?
Вопросов было много. И чтобы ответить на них, нужно поговорить с мужем.
Значит, пришло время. У Сони была своя тайна, которую она при других обстоятельствах никогда бы не открыла Ивану. Но раз всё складывается подобным образом, то у неё просто нет выхода.
И это будет местью мужу. Да, жестокой и безжалостной. Ну а он с ней как поступил? Лучше? Вот пусть и получает бумеранг, который судьба посылает тому, кто предал любимую.
Да, если признаться сейчас себе, то она тоже была перед мужем не совсем честна. Ну а чем лучше он, супруг, который с первого дня их встречи клялся ей в любви и верности.
— Иван, мы разводимся, — заявила мужу Соня, едва он переступил вечером порог квартиры.
— Что? — растерялся он.
— Что слышал! Я всё знаю. Можешь полюбоваться!
Софья показала мужу снимки, которые ей прислала его лю.бов.ница.
Иван смотрел молча, лицо его было каменным. Но Соня видела, что он потерян.
— Ну, что скажешь в своё оправдание? Хотя, что тут скажешь. И так всё понятно.
» Господи, зачем Ольга это сделала? Для чего? Отомстила мне через столько лет. Какая глупость», — думал Иван.
Он молчал, на Софью не смотрел. Понимал, что жизнь его сейчас рушится. И не будет больше семьи, а значит, и с сыном придётся расстаться. С любимым Илюшкой. А этого ему больше всего не хотелось.
— Что молчишь? Совсем нечего сказать в своё оправдание? Тогда иди собирай свои вещи! Здесь ты больше жить не будешь!
— Нет! — резко ответил Иван. — Я останусь здесь!
— С чего бы? Вон отсюда!
Ты должен съехать с квартиры, — заявила Ивану жена.
— А почему, собственно, я? Эту квартиру мы с тобой вместе покупали, в браке. Почему должен съехать я, а остаться ты? Это как-то несправедливо! — возмутился он.
— Потому что у меня ребёнок. Это же очевидно. Нас двое, а ты один. Да и есть тебе куда идти, я уверена. В крайнем — снимешь угол. Постепенно выплачу тебе твою долю. Быстро не обещаю, сам понимаешь, деньги немалые. А мне всё-таки ребёнка растить надо. Так что вот такой расклад, — чётко и конкретно, как и всегда это делала, сказала мужу Соня.
— У меня сейчас не то финансовое положение, чтобы платить за съёмное жильё. Почему я должен отдавать свои кровные, если у меня есть своё собственное жильё? Что за ерунда, это абсурд просто! — возмущался Иван.
— А у тебя постоянно такое положение — финансы поют романсы. Разве когда-то у тебя не было проблем с деньгами? По-моему, всегда. Неудачник! — припечатала его Соня, которой хотелось побольнее обидеть Ивана.
— Я останусь жить здесь. Это не обсуждается. Это и мой дом тоже! — твёрдо заявил Иван, не обращая внимание на оскорбления жены.
— Да нет здесь ничего твоего! Только лишь на бумаге. Досадное недоразумение, оплошность моя. БОльшую часть денег нам давали мои родители, чтобы мы смогли купить эту квартиру. Забыл? Конечно, зачем же помнить о таких мелочах? И вся мебель, и техника тоже куплена на средства моих родителей.
— При чём здесь мебель и техника? Я хочу каждый день видеть своего ребёнка, общаться с ним, воспитывать его, в конце концов. Как я это буду делать, если перееду в другое жильё? Да ты мне тогда и глянуть на сына не дашь!
— Да, забыла тебе сказать — сын тоже не твой, — как бы между делом добавила Соня.
— Что? Что ты сказала, повтори? Ты что, до такой гадости опустилась? Клевещешь сама на себя, только бы выгнать меня отсюда вон и сына лишить? — удивлялся Иван. — Да, Софья, не ожидал я этого от тебя, никак не ожидал! Такую ерунду сморозить, это же надо додуматься! Мстишь мне? Обида обидой, но при чём здесь ребёнок?
— Я повторяю — Илюшка не от тебя. Давно надо было тебе сказать. Но раз уж мы с тобой разводимся, ты должен это знать.
— Ты врёшь! Он на меня как две капли воды похож, этого ты отрицать не можешь! — уже кричал ошарашенный новостью Иван.
— Похож? Ну не знаю. Убедить себя можно в чём угодно. Ты себя убедил в этом сразу, как только он родился. А я не стала тебя разубеждать. Зачем? Но на земле очень много похожих людей, Иван. Ты не знал этого?
— Зачем тебе это? Зачем ты придумала эту гнусную ложь? Что ты этим хочешь мне доказать? Я не верю тебе!
— Можем сделать экспертизу ДНК. Всё и выясним сразу, — холодно продолжала Соня.
— Экспертизу? Хорошо! Сделаем! Обязательно! Только в таком случае я не буду платить вам алименты, учти! На что вы жить будете? На твою зарплату медсестры? — кричал исступлённо мужчина.
— Не переживай об этом. Я обращусь к его отцу. Он и будет платить, — просто ответила Софья.
— К его отцу? Ты что, поддерживаешь с ним связь? И кто же он? Этот хлюст жеманный, сосед твой, который за тобой ухаживал перед тем, как мы познакомились? Это он? — громко крикнул Иван.
— Не кричи! Я не глухая. Нет, это не он. С Виталиком у меня не могло быть ничего общего, он по другой части, знаешь ли. Мы просто дружили по соседству. Это совершенно другой мужчина. Ты его не знаешь.
— У тебя ещё кто-то был? Ну ты и… Иван еле сдержался, чтобы не оскорбить жену. — И когда ты успела это сделать, позволь узнать? Ты, оказывается, нарасхват у нас. Знойная женщина.
— Иван, прекрати. Нам нужно вопросы решать, а не ругаться. Если тебе интересно, то я скажу. Отцом Ильи является мужчина, с которым я познакомилась, когда ездила на курсы повышения в другой город. Помнишь, в первый год нашей семейной жизни такое было? Ну так вот, именно тогда всё и произошло. Почему, не спрашивай. Я тебе не отвечу. Может быть, я тебя и не любила никогда, Иван. Даже не знаю, зачем замуж пошла. Так что факт этот достоверный. И наш сын к тебе никакого отношения не имеет.
— За что ты так со мной? — Иван вдруг обмяк, голос его дрогнул. Ему до боли стало жаль себя сейчас. — Неужели это месть?
Зачем она так с ним? Ну было один раз у него на стороне, случилось, оступился. Зачем же Ольга всё рассказала Соне? Для чего? Чтобы заполучить его себе? Только зачем он ей нужен, бездомный и с алиментами?
Иван недавно совершенно случайно встретился со своей первой любовью — Ольгой. Она когда-то провожала его в армию, именно с ней он познал первый свой опыт взрослой жизни, став мужчиной. Ольга жила по соседству с ним, и тогда казалось ему самой лучшей во всём мире. Самой желанной и любимой. Но потом дружки Ивана рассказали ему, что Ольга крутит любовь не только с ним.
— Ты что, Ванька, с ней, что ли, мутишь? Ну ты даёшь! Она же с Купцом зависает. Все на районе знают, что он на неё глаз положил. И не только глаз, — похабно ржали парни.
Купец был дородным детиной. Кличку свою получил после отсидки за хулиганку. И теперь был грозой всего района. Ольга действительно ему нравилась, но никогда не отвечала на его притязания. А даже посылала его куда подальше. Любила Ивана.
Поверив друзьям и боясь их насмешек, Иван прекратил все отношения с соседкой. А вскоре познакомился с приятной медсестричкой, что работала в их заводской поликлинике, так судьба послала ему будущую жену.
Иван женился на Софье, молодые вскоре купили квартиру, а потом и сын родился, Илюшка. От матери Иван узнал, что Ольга родила дочку, но замуж так и не вышла. Одна воспитывала ребёнка.
— А может, девчонка у неё от тебя, а, сынок? — спросила его мать как-то при встрече.
— Что ты выдумываешь, мам? Там кого только не было, а я отвечать буду? — зло сказал Иван.
— Зря ты наговариваешь на Ольгу, не такая она, порядочная. Я давно её знаю. А дочка у неё на тебя, Вань, похожа. Очень.
История эта забылась и не всплывала больше, пока недавно не встретилась ему Ольга опять.
Они разговорились, вспомнили молодость и свои первые, юношеские чувства.
— А я ведь так и одна до сих пор, Вань. На тебя зла не держу. Знать, сплетни и пересуды для тебя оказались тогда важнее, чем моя любовь и верность. Ну что ж… Нам и с дочкой вдвоём неплохо живётся.
Вот тогда спросить бы ему у Ольги — мол, дочка-то моя у тебя? Но чего-то испугался Иван, струсил, побоялся услышать правду, с которой потом неизвестно как жить.
— Значит, всё у тебя хорошо — семья, ребёнок? Жизнь бьёт ключом? — грустно спросила она у мужчины.
— Да, всё хорошо. Жена любит меня, и я её тоже. Квартира хорошая у нас, уютная. Тесть с тёщей помогли купить. Сынок Илюшка — копия я, ты знаешь! Иногда даже страшно становится, как всё ладно и складно, боюсь сглазить.
— Ну что же, рада за тебя. Пока. Может, ещё и свидимся когда-нибудь, — печально улыбаясь, сказала Ольга.
— Может. И тебе всего хорошего, — ответил Иван, уверенный в том, что больше никогда с ней не встретится.
Но встреча всё-таки произошла. Позвонила ему Ольга как-то и позвала к себе. И предлог такой банальный выдумала — холодильник якобы сломался.
— Мне телефон мама твоя дала как-то. Говорит, может когда помощь нужна будет. Так вот, Иван, сейчас как раз такой случай. Приезжай, посмотришь, что случилось. Мастера дорого вызывать, лишних денег у нас нет.
И Иван поехал. И холодильник наладил, там сущая ерунда была. И ужин прекрасный, вкусный, по достоинству оценил, и вино терпкое выпил, что хозяйка в благодарность за помощь на стол поставила.
Да, он не удержался тогда, нахлынуло что-то, молодость вспомнилась, первые чувства, ощущения. А потом как побитый щенок домой отправился. И стыдно, и гадко ему на душе было. Зачем жене из.ме.нил? Стоило ли всё это того, что он натворил?
Иван постарался забыть этот случай. И телефон Ольги внёс в чёрный список. И себе приказал — не было ничего, забудь и не вспоминай!
Но вскоре Ольга сама позвонила Соне. Телефон где-то отыскала. Наверное, у него же и посмотрела, пока он в душе был. И фотки прислала, где он лежит на её диване в чём мать родила. Вот такая мстительная оказалась.
И теперь Иван понимал, что вся эта встреча для того и была задумана, чтобы отомстить ему за его предательство. За то, что бросил когда-то Ольгу бер.емен.ной, поверив сплетням друзей.
— Здравствуйте, вы получили фотографии? — спросила она у Софьи. — Да, это ваш муж. И у нас с ним связь. Даже больше вам скажу — мы с ним уже давно встречаемся, наши отношения ещё до вашей с ним свадьбы начались. И дочь у нас общая есть. Она старше вашего сына. Так что, имейте ввиду, Иван живёт на две семьи. Что с этим делать, решать вам. Но, надеюсь, что вы понимаете — у вашего мужа ребёнок на стороне, и его уже не вычеркнешь и не отменишь. Вот такие дела.
— Хорошо, я вас поняла, — только и ответила ей хладнокровная Соня.
«Значит, пора Ивану раскрыть правду. Пусть знает, что Илья — не его сын. И развестись. Сергей давно уже настаивает. А раз у него есть дочь на стороне, то ему и не так больно будет», — подумала она.
Софья давно уже любила другого мужчину. Так вышло, что встретила его, уже выйдя замуж. Такое случается, к сожалению. И у неё именно так и произошло.
Иван был неплохим, весёлым, статным. Он красиво ухаживал, и Соня решила, что это судьба. И дала согласие выйти за него замуж. А вскоре после свадьбы поехала на курсы повышения квалификации в другой город. И там встретила Сергея. Это было как озарение, как яркий солнечный луч в самое сердце. И там она поняла, что ошиблась, выйдя за Ивана. Поторопилась. И нужно всё изменить. Срочно. Пока не произошло непоправимое, потому что ребёнка нужно рож.ать только от любимого. Только так, а не иначе.
Но Сергей не позвал тогда её в свою жизнь. У них был яркий и бурный роман, приведший к бере.мен.ности Софьи. Узнав эту новость, он сказал, что пока не готов всё менять. Нужно время.
И Соня осталась с мужем. И ничего ему не рассказала. Но Сергея любить не перестала. А однажды он опять появился в её жизни. Сказал, что время пришло, он готов начать новую жизнь и воспитывать своего сына.
Софья не решилась бы разрушить свой брак и подвергнуть душевной травме своего ребёнка, даже не смотря на свою любовь к Сергею. У неё была устоявшаяся жизнь, которой действительно многие завидовали. Но когда узнала об из.ме.не мужа и о том, что у того ребёнок на стороне, сомнений больше не осталось.
Иван и Софья разошлись.
Теперь каждый из них живёт в новом браке. Иван с Ольгой, где воспитывает свою родную дочь, а Софья с Сергеем, который наконец-то познакомился с сыном и весьма рад этому обстоятельству.
Счастливы ли они? Возможно. Было ли это перстом судьбы, что дети теперь воспитываются своими биологическими отцами, неизвестно. Но жизнь распорядилась именно так.
А может, для Ивана, предавшего когда-то Ольгу, это был бумеранг?