— Пусть сестра за ваш счет поживет! Вы же оба работаете. — настаивала мать

Я больше не в силах это терпеть. Пульс стучал в моих висках. Я мерила шагами комнату, сжимая кулаки. Ситуация вышла из-под контроля, и я должна это признать. Если я не разберусь с ней, это не закончится никогда! Пускай думают обо мне всё, что хотят, но я больше терпеть не буду!

В сказки я перестала верить очень рано и слегка завидовала тем, кто не утратил эту способность. Вынуждена признать, что им живется легче. В детстве они верили в Деда Мороза, который способен дарить подарки, существенно выходящие за бюджет, выделенный родителями. А повзрослев верят, что “принц на белом коне” уже рыщет по окрестностям в надежде встретить свою принцессу, невзирая на то, что она уже не так юна и свежа, и лишние килограммы на талии не хотят уходить, чтобы она ни делала.

Такие люди искренне верят, что счастье ждет их где-то совсем рядом. Надо только верить в него и идти навстречу. Моя младшая сестра как раз такой человек. Она свято верит в свою счастливую звезду. Возможно, я бы тоже верила в свое везенье, если бы родилась такой же красивой, как она. Природа дала ей длинные ноги, великолепную фигуру и очаровательное личико, а она верила, что ей будет везти и дальше.

Все ей давалось легко. Мальчишки были готовы для нее на все что угодно, лишь бы она обратила на них своё внимание. Помогали с учебой, делали за нее домашние задания и даже помогали с уборкой дома, когда наступала её очередь. Правда, это чаще всего было заметно, но мама закрывала на это глаза.

Мне же всё приходилось делать самой. Никто из мальчишек не провожал меня взглядом и не предлагал сделать за меня домашку. Убираться дома тоже приходилось самой. Зато я быстро рассталась с иллюзиями, и научилась работать сама. В то время, когда сестра ещё верила, что максимум, что она может сделать в жизни, это удачно выйти замуж, я уже уехала из родного города поступать в университет. Я не боялась трудностей и верила, что упорным трудом можно достичь чего угодно. Еще в школе мне на глаза попалась статья, где говорилось, что 10 000 часов практики позволяют добиться успеха в любой области. Это заставило меня поверить, что я смогу достичь чего угодно, так как время у меня есть.

Мальчишки продолжали делать вид, что меня не существует, и я решила отплатить им тем же, посвятив всё свое время учебе. Это не осталось незамеченным, и уже на 3 курсе мне предложили практику в крупной компании, с которой у нашего университета были общие проекты. Учитывая, что за практику, пусть немного, но обещали платить, я согласилась не раздумывая. Получив диплом, мне не пришлось долго искать работу. Меня просто взяли в штат уже на полную ставку. Хотя и без этого я бы быстро устроилась, учитывая уже имеющийся у меня к тому моменту опыт.

Работать приходилось много. Любая крупная компания выдавливает из своих сотрудников всё, что возможно. Им даже не нужно платить новичкам большую зарплату. Возможности указать в резюме громкое имя работодателя уже достаточно, чтобы на каждое место выстроилась большая очередь желающих. Многие не выдерживают нагрузки и уходят, но меня это не пугало. Я привыкла работать. Всегда делала больше, чем просили, и медленно, но верно двигалась вверх по карьерной лестнице.

Через несколько лет я с повышением перешла в другую фирму, где и встретила Олега.

Я так и не научилась строить глазки и посылать томные взгляды, хоть и тренировалась перед зеркалом, копируя кинозвезд. Стоит ли говорить, что с личной жизнью у меня было совсем грустно. Мы столкнулись с Олегом, когда меня подключили к его проекту. Причем, в буквальном смысле. Я налетела на него в дверях комнаты для совещаний, где меня должны были ввести в курс дела. Он рассыпал по полу бумаги, которые держал в руках, а я обильно полила их кофе из вылетевшей из рук кружки. Надо ли говорить, что я не понравилась Олегу с самой первой минуты. Он был из тех людей, которым необходимо всё контролировать, а кофе на бумагах, очевидно, не входило в идеальный план встречи.

Я пообещала, что изучу все документы самостоятельно после встречи. Он сделал вид, что верит мне, так как ничего другого не оставалось. А я смогла не только выполнить свое обещание, но и даже оказаться полезной, указав на ряд нестыковок в бумагах.

Работы было много, и, оставаясь в офисе уже после окончания рабочего дня, я стала замечать, что он тоже не торопится домой. Мы стали уходить вместе, так как ещё могли обсудить дела, пока идем к метро. Потом стали вместе обедать, а еще через год Олег сделал мне предложение. Не самая романтическая история, скажете вы. И будете правы. На романтику ни у него, ни у меня просто не было времени. Зато ещё через год мы жили в собственной квартире и были полностью довольны тем, как складывается наша жизнь.

И, как довольно часто бывает, случается что-то, что совершенно не вписывается в твои планы. В моем случае это началось со звонка моей мамы. Обычно я звонила ей каждую неделю в среду вечером, чтобы узнать, как идут у неё дела и поинтересоваться её здоровьем. Мать привычно жаловалась на цены и на то, что сил совсем нет. Я уговаривала её больше двигаться и меньше переживать. В этот раз она позвонила сама.

— Здравствуй, зайчик! — услышала я в трубке мамин голос. — Как твои дела, как Олег?

— Привет, мам! Всё в порядке.

Мама редко интересовалась подробностями моей жизни, ссылаясь на то, что всё равно ничего не понимает в нашей с Олегом работе. Так и в этот раз, её полностью устроил мой короткий ответ и она сразу перешла к сути.

— Лена хочет переехать к вам.

— Она же ждет предложения руки от… Ну, как его? — я тщетно силилась припомнить имя последнего Ленкиного ухажера. Их было так много, что я давно смирилась с тем, что не смогу их всех запомнить, а имя последнего, который, наконец, сделает ей предложение, запишу и выучу. Лена активно занималась устройством своей личной жизни. Получить образование, начать с самого низа и потом еще долго строить карьеру было не для неё. Она планировала встретить мужчину, который уже всё построил и готов поделиться с Ленкой нажитым. Моей сестре план нравился стремительностью воплощения всех её желаний в реальную жизнь. И она подходила к его реализации с поистине деловой хваткой. Как говорят бизнесмены, она диверсифицировала ресурсы. Говоря простым языком, сестра крутила сразу с несколькими кандидатами в мужья. По её расчетам, такой подход должен был увеличивать её шансы на успех, а в реальности приводил к тому, что это становилось известно всем Ленкиным женихам.

— Григорий? — подсказала мама, — Он тоже оказался непорядочным человеком.

Так как в моем родном городе не осталось “порядочных” свободных мужчин, Ленка хотела перебраться к нам. Расширить, так сказать, зону своих поисков.

— Пусть сестра за ваш счет поживет! Вы же оба работаете. — настаивала мать.

Их с сестрой план был прост. Ленка переезжает в большой город, полный богатых мужчин, мечтающих сочетаться с ней законным браком, и ей остаётся только выбрать самого достойного. И после его долгих уговоров и её недолгих раздумий ответить счастливчику согласием.

Так как для этого сестре пришлось уволиться с работы, средств к существованию у неё не осталось. Сбережений хватало только на билет и на мелкие расходы. Нам предлагалось поселить сестру у себя.

— По хозяйству помогать будет, уборку с тебя снимет, — продолжала мать.

В это я совсем не верила. Ленка хозяйственностью никогда не отличалась. Вряд ли что-то поменялось с тех пор, как я уехала из родного города.

— У вас квартира-то двухкомнатная, а сестра много места не займет. — по голосу матери было понятно, что она уже все решила и уговаривает меня чисто формально.

Я стала вяло возражать, отчетливо понимая, что это ничего не даст.

— Я спрошу у Олега. — остался у меня последний аргумент.

— Ну, спроси, спроси, конечно! Ну, всё. Я побегу! Звони! — сказала мать и повесила трубку.

— Мы можем ей отказать? — спросил Олег, когда я рассказала о просьбе матери.

— Теоретически, конечно, да. Но ты же понимаешь, что я до конца жизни останусь эгоистичной дочерью, которая палец о палец ударить не хочет, чтобы помочь своей семье.

— А надолго она к нам?

— Должна найти работу и снять собственное жилье. Или переехать к своему избраннику. Смотря что случится раньше. По идее, работу найти не так уж сложно, если этим заниматься.

Олег сам когда-то жил у тетушки, пока не встал на ноги.

— Раз надо помочь, давай поможем. — вздохнул муж.

Так как веских аргументов для отказа у нас не нашлось, я сообщила матери, что мы готовы приютить сестру у себя на время, пока она не найдет работу. И через неделю Лена уже стояла на пороге нашей квартиры. Выглядела она прекрасно. Сапожки на шпильках, юбка по фигуре, короткая шубка и почти незаметный макияж, подчеркивающий её природную красоту. Живые глаза и открытая улыбка завершали образ. Глядя на сестру я искренне удивлялась, что она до сих пор не нашла себе мужа. Видимо в нашем городке действительно не осталось подходящих мужчин.

— Входи, располагайся! Как доехала?

У Лены был довольно скромный по размерам чемодан, что вселило в меня надежду, что она к нам действительно не на долго.

— Ужасно, ужасно! В поезде такие попутчики попались! Кто-то всю ночь храпел!

— Вот, будешь в гостиной на этом диване спать.

— Спасибо! Вы меня так выручили!

На следующее утро я зашла в ванную комнату и ахнула. Все свободные горизонтальные плоскости были заставлены косметикой. У меня, наверное, за всю свою жизнь не было столько, сколько Ленка использовала единовременно. Кремы, сыворотки, смывки, шампуни, кондиционеры, лосьоны и еще масса всего, что я затруднилась определить с первого взгляда. Как это уместилось в Ленин чемодан для меня оставалось загадкой.

Как выяснилось позже, не только ванная оказалась наполнена Ленкиным присутствием. Вещей у неё с собой было не много, но она умудрялась разбрасывать их по всей квартире.

Кроме личных вещей сестры наша квартира оказалась заполнена нашим вещами, которыми Лена пользовалась, а затем оставляла в самых неожиданных местах. Пульт от телевизора я нашла в прихожей, обувную щетку на кухне, а кружку со следами кофе на полу в туалете. С грязной посудой было особенно тяжело. Лена посуду не только не мыла, но и оставляла там, где ей пользовалась. Я опасалась, что если сестра не съедет до лета, то в квартире кроме нас будут жить еще и полчища мух.

— Лен, так дело не пойдет! Я не могу постоянно убирать за тобой грязную посуду!

— Хорошо, хорошо! Я поняла! Что ты кипятишься из-за таких мелочей?! Давай, я лучше тебе расскажу, с каким парнем я познакомилась сегодня.

К вопросам знакомства Лена подходила со всей основательностью. Она вела соцсети на постоянной основе, транслируя туда всю свою жизнь, была зарегистрирована во всех доступных приложениях для знакомств и старалась посещать те места, где, по её мнению, могли водиться богатые и свободные мужчины.

— Ты лучше расскажи мне, как у тебя с поиском работы?

— Всё отлично! Дело идет!

Это означало, что Лена обновила резюме и просматривала вакансии с достойным, с её точки зрения, уровнем зарплаты. Только проблема заключалась в том, что там требовался профильный опыт, которого у сестры не было. А вакансии, где опыт был не нужен, не устраивали Лену величиной будущего дохода.

— Ты не одолжишь мне немного денег?

— Сколько? — спросила я, прекрасно понимая, что обратно я получу их очень не скоро, если вообще получу.

Дни складывались в недели, недели в месяцы. Надежда, что Лена найдет себе работу, постепенно таяла. Меня стало пугать, что мы так и будем долгие годы жить в этом свинарнике, а я как верная служанка, буду убирать разбросанные вещи и мыть посуду за своей госпожой. Ситуация осложнялась тем, что у нас был совершенно разный график. Когда мы вставали, для того, чтобы позавтракать и уйти на работу, Лена еще спала, когда мы возвращались домой, Лена где-то гуляла с очередным ухажером. Для того чтобы воззвать к совести сестры у меня оставались только выходные. Но, к сожалению, это не давало никакого результата. Лена говорила, что вот-вот что-то должно случиться, что она ждет ответа после собеседования и так далее. Но ничего не менялось.

Я чувствовала свою ответственность за происходящее перед мужем. Он постоянно жаловался, что опять что-то не может найти потому, что этого чего-то нет на том месте, где оно должно быть.

В конце концов нам хотелось больше личного пространства и надоело кормить еще один рот.

— Так дальше продолжаться не может! — сказал мне Олег после того, как отчаялся найти пульт от телевизора и понял, что посмотреть по телевизору матч у него уже не получится. — Я устал от этого всего. Я понимаю, что она твоя сестра, что надо помогать близким. Но должны же быть какие-то пределы?!

Я смотрела на него и понимала, что он прав.

— Если ты не можешь это сделать, то сделаю я. Мне уже не важно, что обо мне подумает твоя семья!

— Хорошо, я поговорю с Леной.

— А что толку говорить? Ты уже говорила с ней много раз. Что-нибудь поменялось?

— Нет. — со вздохом признала я. Но дай мне еще раз с ней поговорить.

— Хорошо. Но это последний раз!

Сначала разговор с сестрой не отличался от множества других таких же. Она опять обещала, что вот-вот что-то должно случится и у неё всё наладится.

— Лена, я жду, что ты найдешь работу уже очень давно. Я просила тебя убирать за собой и класть наши вещи на те места, где ты их взяла, уже много раз. Ты по-прежнему ищешь работу и разбрасываешь грязную посуду и наши вещи по всему дому. Я даю тебе 2 недели на то, чтобы найти работу и снять квартиру или комнату.

— И что тогда? Выставишь меня на улицу? — видимо, Лена поняла, что я не шучу и что её обещания уже не производят на меня никакого впечатления. Её тон совершенно изменился. — Ты совсем обалдела?

Лена не привыкла видеть во мне человека, который командует и чего-то требует, причем от неё. Она решила поставить меня на место, но не учла, что я уже совсем не та девчонка, какой я была в школе, я совсем другой человек. Она развернулась и ушла, оставив за собой последнее слово. Я сжала зубы с трудом сдерживая себя, чтобы не броситься за сестрой и наговорить ей всё, что я думаю прямо в лицо.

Я успокоилась и поняла, как нужно поступить. Через два дня я взяла на работе отгул и стала ждать в кафе напротив, когда Лена уйдет на собеседование, которое у неё было назначено на этот день. Затем я вернулась в квартиру, собрала вещи сестры и косметику и не без труда упаковала в её чемодан. Чемодан поставила на лестничной клетке, сверху положив билет, купленный накануне.

Через пару часов раздался настойчивый звонок. Сестра не смогла открыть дверь, закрытую на внутренний замок.

— Все твои вещи в чемодане, там же обратный билет. Тебе здесь делать больше нечего. — сказала я через дверь.

— Ты что, теперь за меня решать будешь?! Ты что себе позволяешь?? Дрянь! Я никуда не поеду! Открой немедленно! — Лена начала стучать в дверь кулаками.

— Мне всё равно поедешь ты куда-нибудь или будешь ночевать на лавочке, но здесь ты больше не живешь. — сказала я спокойно но твердо.

За ближайшие полчаса я узнала о себе много нового в таких словах, что я стесняюсь здесь привести. Когда мне это надоело я вызвала полицию. Как сложилась Ленкина судьба дальше мне было не интересно, но я надеюсь, что это научило её хотя бы убирать за собой грязную посуду. На большее я и не надеюсь.

Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

— Пусть сестра за ваш счет поживет! Вы же оба работаете. — настаивала мать
Тебе пора на работу