— Пригласила, значит, поедем. — Александр никогда не умел считывать эмоции жены.
— Считаешь, что нужно?
— Не понял. Ты не хочешь? — муж с удивлением посмотрел на супругу. — Это же твои родители. Мы всегда к ним на праздники приходим.
— На этот раз мне что-то не хочется. Наверное, я откажусь от этого приглашения. Лучше сходим с тобой куда-нибудь и отметим праздник вместе.
— Ну, как хочешь, — Саша пожал плечами. Он не стал выпытывать у жены подробности и выяснять, что у той случилось.
С приближением любых праздников настроение Ангелины всегда становилось всё более подавленным. С самого детства она не любила всякие дни рождения, Новый год, Восьмое марта и прочие мероприятия, на которые члены её семьи собирались за столом. Эти празднования вызывали у Ангелины неприятные эмоции. Они были связаны с тем, что в доме родителей женщина чувствовала себя обделённой. Дело в том, что на таких праздниках отец и мать всегда дарили дочерям разные подарки. Младшенькой, Вере, с самого рождения доставалось всё самое лучшее. Сначала Ангелина не понимала этого, но когда выросла, стала замечать и возмущаться:
— Почему Вере вы подарили ноутбук, а мне сковороду?
— Потому что ты старшая. Вере ещё нужно учиться, а тебе пора замуж. Так что, посуда на кухне тебе ещё пригодится.
На следующий праздник повторялось всё то же самое: младшей сестре мать и отец преподносили какой-то ценный подарок, а старшей — что-то из посуды или кухонного текстиля.
Так продолжалось много лет. Ангелина вроде как-то смирилась с предвзятостью родителей, но потом случилась ещё более неприятная ситуация. Бабушка девочек, которая жила в другом городе, постоянно присылала внучкам деньги на праздники. Раньше она дарила им одинаковые суммы. В отличие от родителей, Алевтина Игоревна не разделяла детей сына на младшую и старшую. Она одинаково их любила и считала, что будет несправедливо дарить кому-то больше денег, а кому-то меньше. Но вдруг всё изменилось.
Как-то раз на Восьмое марта Ангелина поехала к родителям в гости. Они поужинали всей семьёй, а в конце вечера мать вручила дочерям конверты от бабушки.
— Это вам Алевтина Игоревна прислала. Сказала, чтобы я отдала вам сегодня вечером. Вот, держите. Потом позвоните ей и поблагодарите.
Заглянув в конверты, девушки увидели свои подарки. Вера достала деньги и пересчитала их. Ангелина же вытащила из конверта только открытку. Сначала она решила, что это шутка, но по лицу матери поняла, что теперь и бабуля выделяла любимую внучку. В конверте старшей сестры не было денег.
— Почему бабушка так сделала? — Ангелина удивленно взглянула на маму.
— Потому что ты старше, дочка. Ты же уже работаешь, а вот Вера только институт окончила. Ей деньги нужнее.
Этот день Ангелина запомнила навсегда. Раньше она была благодарна Алевтине Игоревне за то, что хотя бы она относилась к сёстрам одинаково. Но теперь и бабушка решила выделить младшенькую.
Высказывать своё недовольство лично бабушке Ангелина не стала. В тот день она позвонила бабуле и поблагодарила её за открытку. Ангелина понимала, что Алевтина Игоревна была уже давно на пенсии и не имела больших средств, чтобы дарить внучкам деньги. Но обида на то, что младшую любят больше, не давала покоя.
С тех пор прошло несколько лет. Родители и бабушка, как ущемляли старшую сестру в подарках, так и продолжили это делать.©Стелла Кьярри
В этом году уже замужняя Ангелина решила лишний раз не расстраиваться и отказаться от приглашения матери. Они с Сашей уже заказали столик в ресторане, куда собирались на Восьмое марта.
Но такое нарушение традиций не понравилось матери Ангелины. Ксения Юрьевна позвонила дочери и стала буквально умолять, чтобы та приехала в гости.
— Я накрою стол. Мы с папой уже купили торт! К тому же Вера будет в этом году не одна. У неё появился молодой человек. Неужели тебе не хочется познакомиться с будущим зятем?
— Хорошо, мама, я подумаю.
— Нечего здесь думать. Приезжайте с Сашей, и всё!
Ксения Юрьевна всегда умела воздействовать на старшую дочку. В конце концов, она убедила Ангелину приехать. Супруги отменили бронь столика в ресторане и на праздник отправились к родителям.
Каково же было удивление старшей сестры, когда она приехала в отчий дом и увидела там не только младшую сестрёнку с парнем, но и Алевтину Игоревну, которая приехала в гости из другого города.
— Бабуля?! Привет! Я не знала, что ты приедешь!
— Это я специально сказала твоей матери, чтобы она не раскрывала этот секрет. Хотела сделать вам с Верой сюрприз, — бабушка подошла к внучке и нежно обняла её. — Я очень соскучилась! Жалко, что живём далеко…
— Да… Но ничего, скоро отпуск и мы с мужем к тебе приедем.
Собравшись за столом, вся семья весело отпраздновала праздник. Вера познакомила семью со своим парнем и заявила, что они планируют пожениться.
— Я очень рада! Пока ноги ходят, хотелось бы погулять на вашей свадьбе, — громко сказала Алевтина Игоревна, и все за столом стали обсуждать предстоящее торжество.
Когда день подошёл к концу, и сёстры собрались разъезжаться по домам, бабушка подошла к внучкам и сказала:
— Девчонки, я так рада была вас увидеть! Соскучилась жутко! — после этих слов Алевтина Игоревна засунула руку в карман кофты и вынула оттуда два поздравительных конверта. — Вот, возьмите. Это вам от меня небольшой подарок. Купите себе что-нибудь.
— Бабуль, спасибо, — сказала Ангелина и механически взяла конверт. Она была уверена, что там открытка с поздравлением.
— Спасибо, ба! — в отличие от Ангелины, Вера сразу открыла свой конверт и пересчитала деньги. — Мне как раз на новую куртку не хватало!
— Я рада, что вам угодила, — ответила Алевтина Игоревна и поцеловала внучку. В этот момент Вера вдруг посмотрела на старшую сестру и слегка улыбнулась.
— А у тебя какая открытка на этот раз? Уже коллекция, наверное! Надеюсь, ты сейчас не будешь предъявлять бабушке, что она тебе подарила пустой конверт?
— Не буду, — Ангелина недовольно взглянула на сестрёнку.— Я уже привыкла к тому, что ты нуждаешься в деньгах больше, чем я. И вообще, неприлично это обсуждать!
— О чём вы говорите? — Алевтина Игоревна не поняла сути спора, который возник между сёстрами. — Я вам всегда дарю одинаковые суммы. Разве я могу поступать иначе? Вы же обе мои любимые внучки.
Эти слова бабушки удивили сестёр. Ангелина взглянула на женщину с недоверием, но говорить ничего не стала. Но Вера не смогла промолчать.
— Как это одинаковые? Ты уже давно присылаешь мне деньги, а сестре — конверт с открыткой.
— Не может этого быть! — бабушка улыбнулась, полагая, что внучки просто шутят. Но потом она увидела грустные глаза Ангелины и поняла, в чём дело. Женщина подозвала невестку и при внучках задала ей прямой вопрос:
— Ксюша, я тебе всегда присылала деньги, чтобы ты их разделила поровну и отдала внучкам. Как так получается, что у Веры в конверте деньги, а у Ангелины нет?! Куда ты их девала?!
— А? — Ксения Юрьевна была не готова к такому вопросу. Она растерялась. — Ну, так вот вышло. Вере я всегда отдавала полную сумму, а у Ангелины забирала. Ты ведь не в обиде, дочка? Ты ведь у нас хорошо зарабатываешь, поэтому я подумала, что тебе не так уж и нужны эти деньги.
— Во те раз! — возмутилась бабушка. — Вообще-то, эти деньги я дарила внучкам, а не тебе.
— Да бросьте вы, Алевтина Игоревна, — глядя на свекровь, невестка нервно усмехнулась. — Ангелина всё равно была бы не против.
— Правда?! Не против?! — старшая дочь сердито посмотрела на маму. — Если бы ты попросила у меня эти деньги, я, может быть, тебе и дала бы их. Но зачем надо было создавать иллюзию, что бабушка дарила нам с Верой разные подарки? Знаешь, как мне было обидно все эти годы?! Мало того что вы с папой всю жизнь меня обделяли, так ещё заставили думать, что и бабуля такая же.
— Как мы тебя обделяли? Ты что, родная? — Ксения Юрьевна демонстративно схватилась за сердце.
— Всё, не нужно здесь играть на публику! Саша, мы уходим! Бабушка, я приеду к тебе скоро. Извини, что так вышло…
Поступок матери так сильно возмутил Ангелину, что она несколько месяцев не общалась с ней.
— Ох, внучка, это я во всём виновата, — говорила Алевтина Игоревна, когда звонила Ангелине. — Надо было пересылать деньги лично вам, а не передавать их через Ксюшу.
— Бабуль, ты ни в чём не виновата. Не переживай, всё будет нормально.
— Как же не переживать? Теперь вы из-за меня не разговариваете.
— Не из-за тебя, а из-за мамы, — возмущённо ответила Ангелина.
— Нужно помириться. Скоро у Веры свадьба. Не будете же вы на празднике дуться друг на друга?
Ангелина прислушалась к бабушке и пошла на мировую. Вскоре отношения между старшей дочерью и мамой наладились. Но на свадьбе сестры женщина снова почувствовала себя ущемлённой. Родители подарили молодым довольно крупную сумму. Ангелина весь вечер вспоминала, что когда она выходила замуж, ей с Сашей преподнесли лишь постельное белье и всякую кухонную утварь.
— Ладно, не печалься. Так бывает довольно часто, — сказал муж, успокаивая Ангелину. — Просто прими это и живи дальше. Ситуация никогда не изменится.
Ангелина кивнула. Она перестала ездить на домашние посиделки и ограничивалась только поздравлением по телефону. От нее вроде бы отстали, но…
Чуть позже произошла совершенно нестандартная ситуация, из-за которой Вера и Ксения Юрьевна уже сами перестали общаться с Ангелиной. На юбилее бабушки, куда пришлось идти Ангелине и мужу, Алевтина Игоревна внезапно заявила, что переписала завещание на старшую внучку.
— Почему это? — возмущённо спросили Вера и Ксения Юрьевна.
— Потому что нужно быть справедливым, — нахмурившись, ответила бабушка. — Сколько можно обделять Ангелину? Уверена, что и родительская квартира достанется только Вере. Я бы никогда так не поступила, но вы меня сами вынудили.
С этих пор младшая сестра возненавидела старшую. Но Ангелина уже никак не реагировала на возмущения мамы и Веры. Она вообще свела с ними общение к минимуму, а вот с бабушкой, наоборот, стала созваниваться чаще, а когда женщине потребовался уход, старшая внучка перевезла ее к себе.
Ангелина была благодарна Алевтине Игоревне. Внучка была рада, что из всех членов семьи хоть одна бабушка всегда оставалась справедливой.