— Привет, пап! Как у тебя дела? Как здоровье? — в трубке послышался весёлый голос Ксении. Когда она звонила отцу, её настроение всегда улучшалось. Девушка очень любила папу. У них всегда были тёплые и доверительные отношения.
— Привет, Ксюнь, — Андрей Дмитриевич тоже радовался, когда дочь ему звонила. Она уже пять лет училась в другом городе и приезжала только на каникулы. — У меня всё нормально. Работаю, отдыхаю, а по выходным на рыбалку езжу.
— Слушай, у меня к тебе кое-какое предложение, — неуверенно проговорила девушка. — Я знаю, что ты не любишь отмечать свой день рождения, но в этом году у тебя юбилей. Как думаешь, может, всё-таки соберём родственников? Посидим за столом, пообщаемся.
— Ой, Ксюнь. Зачем это надо? Пообщаться с родственниками мы и по телефону можем.
— По телефону — это одно, а вживую — совершенно другое. У меня как раз скоро каникулы будут, да и у Артёма отпуск намечается. Неужели у тебя нет желания увидеть детей на свой день рождения?
— Конечно, есть! Что за вопросы? Приезжайте, я не против.
— Но мне хочется и с другими родственниками повидаться. Например, с дядей Мишей и тётей Галей. Я даже по Вере Викторовне соскучилась.
— Хм, — когда Ксения упомянула тётю по материнской линии, Андрей Дмитриевич поперхнулся. С Верой у него всегда были натянутые отношения, поэтому он не особо хотел видеть её на своём дне рождении. — До моего юбилея ещё целый месяц. Давай, чуть позже решим, что с ним делать.
Мужчина отложил вопрос по поводу проведения праздника в надежде, что дочь передумает и не станет настаивать на гостях и посиделках дома. Но девушка была настроена серьёзно, и Андрей Дмитриевич не смог сопротивляться.
— Пап, насчёт стола можешь даже не думать и не переживать. Мы с Артёмом приедем к тебе пораньше, купим продукты и сами всё приготовим. Тебе ничего делать не нужно будет.
— Хорошо, — вздохнул мужчина.
За все свои пятьдесят лет Андрей Дмитриевич ни разу не отмечал день рождения с родственниками. Ему не нравились эти скучные посиделки за столом и разговоры о прошлом. Мужчина вообще не любил вспоминать молодые годы. Былые времена вызывали у него лишь тоску и боль.
Андрей Дмитриевич женился, когда ему только исполнилось двадцать. Со своей супругой, Марией, он прожил вместе почти восемь лет. В браке у пары родилось двое детей. Артём был старшим, а Ксения на два года младше.
Когда сын Андрея пошёл в первый класс, в их семье случилось горе. У Марии совершенно случайно обнаружили онко логию. Она умерла через полгода после этого.
Оставшись один с детьми, Андрею Дмитриевичу было очень плохо. Раньше об Артёме и Ксении заботилась в основном мама, а теперь все эти проблемы легли на плечи мужчины.
Чтобы прокормить семью, молодой отец работал на двух работах. Никто из родственников никогда не помогал Андрею с детьми. Он был вынужден трудиться и днём, и ночью, чтобы хоть как-то улучшить их жизнь.
Сначала одинокому отцу нужно было оплачивать услуги врачей и няни, а когда его дети подросли, то деньги потребовались для учёбы.
На личную жизнь у Андрея Дмитриевича совершенно не было времени. После смерти жены он так и остался холостым. Иногда у него возникали какие-то романтические отношения, но когда спутницы узнавали о наличии двух детей и отсутствии у них матери, женщины просто сбегали. Никто не хотел брать на себя такую ответственность.
В конце концов, мужчина смирился, что он больше никогда не влюбится и не женится. Даже когда Артём и Ксения выросли и уехали из отцовского дома, Андрей Дмитриевич не стал торопиться с поиском сожительницы. Теперь он решил пожить для себя и больше ни о ком не заботиться.
Смерть Марии довольно сильно сблизила детей и их единственного родителя. Артём и Ксения были безмерно благодарны папе за то, что тот дал им море внимания, любви и тепла. Несмотря на свою загруженность и вечную занятость, Андрей всегда находил время, чтобы побыть вместе с детьми. Мужчина чувствовал за них большую ответственность. Он хотел, чтобы Ксюша и Артём не горевали без матери, а их боль утраты не отложила отпечаток на их будущем.
— Ой, тётя Галя, дядя Миша! Мы так рады вас видеть! — Ксения и Андрей Дмитриевич стояли у входа и встречали гостей, которые уже стали прибывать на день рождения мужчины.
— С юбилеем, братик! — полноватая женщина обняла родственника и поцеловала его в щёку. — Наконец-то, ты нас пригласил на свой праздник. А то я уже думала, что мы никогда не поздравим тебя с днём рождения лично. Всё по телефону да по телефону.
— А я-то чего? Это всё Ксюша с Артёмом затеяли. Им нужно говорить спасибо, а не мне, — мужчина неловко улыбнулся и ответил на объятия сестрёнки. Он хоть и не хотел звать родственников, но теперь был рад их увидеть.
Проводив сестру и её мужа в гостиную, Андрей Дмитриевич вернулся в прихожую, и здесь его настроение моментально испортилось. В гости к юбиляру пожаловала Вера Викторовна. Родная сестра умершей супруги не могла отказать племянникам и не прийти на этот праздник.
— Привет, зятёк! Ну, что? Поздравляю тебя с юбилеем, что ли? — ярко накрашенная женщина протянула мужчине подарочный пакет, а потом хотела приобнять его, но Андрей Дмитриевич отстранился.
— Привет, Вера. Спасибо. Рад, что ты пришла, — безэмоционально ответил мужчина. Он взял подарок, отложил его в сторону и скрылся в гостиной. Общаться со свояченицей у него не было никакого желания.
Отношения между Верой и Андреем никогда не были идеальными, а после смерти Марии они и вовсе испортились. Когда жена мужчины умерла от онкологии, он буквально умолял Веру помочь ему с ребятами.
— Это же твои родные племянники! Неужели ты не можешь уделить им хоть немного времени? — первые месяцы без супруги были самыми сложными для Андрея.
— Извини, но у меня своих дел по горло. Разбирайся со всем этим сам! — в глазах Веры не было ни капли сочувствия.
— Я-то разберусь, но мне нужно время, понимаешь? Нужно оформить пособие, найти вторую работу, а детей мне не с кем оставить. Пригляди за ними хоть немножко, пожалуйста!
— Нет-нет! — махала руками Вера Викторовна. — Мне не до твоих детей. Найми няню, а от меня даже не жди помощи.
После этого разговора Андрей Дмитриевич больше никогда ни о чём не просил Веру. Он понял, что ей совершенно безразлична судьба племянников. Иногда тётя всё же приезжала к детям сестры и делала вид, что они ей интересны. Но мужчина прекрасно знал, что это лишь игра на публику. Женщине было всё равно на жизнь Артёма и Ксении. Она вспоминала о них только тогда, когда ей становилось скучно.
Понимая, что в этот раз Вера тоже приехала на юбилей Андрея из-за скуки и любопытства, мужчина не стал с ней много общаться. За столом он даже не обращал на неё внимания, что довольно сильно обидело женщину.
— Почему ты себя так ведёшь? — Вера Викторовна поймала момент и решила выяснить с зятем отношения.
— А то ты не знаешь? — усмехнулся Андрей. — Зачем ты вообще сюда приехала? Только праздник испортила!
— Я, вообще-то, приехала не к тебе, а к племянникам.
— Что-то ты раньше не особо ими интересовалась. Теперь что, боишься? Не хочешь остаться одной в будущем? Детей-то у тебя нет. Кто будет за тобой присматривать, когда ты состаришься?
Эти слова задели Веру за живое. В молодости она действительно не хотела детей, а потом, когда собралась стать матерью, родить уже не сумела.
— Можно подумать, у тебя есть дети! — внезапно выпалила женщина. Она недовольно посмотрела на Андрея, и он заметил в её глазах злую иронию.
— У меня их целых двое, а тебя дома ждут только попугай и старый кот!
— Ты уверен? — усмехнулась Вера. — Думаешь, Мария была тебе верна? Забыл, как вы постоянно ссорились?©Стелла Кьярри
— Что ты такое говоришь? Не позорь имя матери моих детей! — Андрей нахмурился и, решив прекратить этот спор, направился в гостиную. Но следующие слова свояченицы вынудили мужчину остановиться:
— А ты не задавался вопросом, почему твои дети на тебя непохожи? Можешь сколько угодно закрывать глаза на правду, но от этого ничего не изменится. Маша тебе изменяла, и мои племянники не имеют к тебе никакого отношения. Так что, не только у меня нет детей, — сказав это, Вера Викторовна ушла из кухни и стала прощаться с гостями.
— Тётя Вер, а вы чего так быстро уходите? Мы ещё даже чай не попили.
— Ой, дорогая Ксюшечка, я всё равно на диете. Да и своему Тимке забыла корм насыпать. У меня ведь, кроме кота и попугая, нет никого, не то что у вашего отца, — Вера бросила скользкий взгляд на Андрея, который вышел из кухни весь понурый и бледный.
Остаток вечера юбиляр больше не мог ни о чём думать, кроме как о словах свояченицы. Андрей всё убеждал себя, что Вера наврала о племянниках, чтобы испортить ему праздник. Но потом мужчина стал размышлять на эту тему всё чаще и чаще. У него с Марией действительно были не самые лучшие отношения, да и Ксения с Артёмом были больше похожи на мать, чем на него.
В конце концов, мужчина не выдержал. Спустя пару недель после юбилея он решил сделать ДНК-тест. Андрей собрал все необходимые материалы и отнёс их в лабораторию. Все десять дней, пока анализ готовился, мужчина жил, как на пороховой бочке. И вот настал тот момент, когда ему позвонили и сказали, что результаты выслали на почту.
Несколько часов Андрей не решался скачать файл. Он понимал, что, даже если он не отец своим детям, это уже ничего не изменит. Однако мужчине было больно осознавать, что его всю жизнь обманывали.
Скачав документ, побледневший Андрей всё-таки набрался мужества и стал изучать информацию. Из написанного мужчина сразу понял, что Вера говорила правду. В Ксении и Артёме не было ни капли его крови…
— Как ты могла от меня скрывать это столько лет?! — выяснив горькую правду, мужчина сразу позвонил свояченице, и с ходу обвинил её в подлости. — Маша мне врала всю жизнь, а потом и ты ничего не сказала?
— А, так ты всё-таки выяснил, что твои дети тебе неродные? — усмехнувшись, проговорила женщина. — Зачем мне надо было раскрывать все карты? Чтобы после смерти Маши, ты спихнул детей на меня, и потом я пахала на двух работах? Вот уж, спасибо, не надо.
— Я бы всё равно их тебе не отдал! — крикнул в трубку Андрей. — Но правду я заслуживал!
— Ну, теперь ты знаешь правду, — рассмеялась Вера. Этот смех был таким злым, что мужчина не выдержал и бросил трубку.
Несколько дней Андрей пребывал в ступоре. Он понимал, что эта информация всё равно ничего не меняла, но ему было больно от предательства супруги.
Вскоре о результатах ДНК-теста узнали и дети мужчины. Андрей решил рассказать им сам, чем ждать, пока это сделает Вера. Артём и Ксения были шокированными новостями.
— И тётя Вера знала всё это время?!
— Знала и тихо смеялась надо мной, когда я разрывался на части между вами и работой.
— Папа, но это ведь ничего не меняет! Мы всё равно тебя любим, а сейчас даже ещё больше! — Ксении было обидно за отца.
— Я тоже вас люблю, — сказал Андрей, вытирая слёзы. — Вы для меня всё равно родные…
С этих пор отношения между отцом и детьми стали ещё крепче, а с Верой Викторовной теперь не общался не только зять, но и племянники.